Широкий жест

Не успели утихнуть страсти вокруг смены директора МУП «Ивановский пассажирский транспорт», как это предприятие вновь стало одним из центров внимания. На прошлой неделе появилась информация о том, что МУП «ИПТ» отказался от иска к департаменту финансов Ивановской области. Недоплата Напомним, что МУП «ИПТ» требовал взыскать с Ивановской области в лице департамента финансов более 38 млн рублей в счет компенсации за предоставление гражданам льготного проезда по социальной карте жителя Ивановской области в период с 22 мая по 31 декабря 2009 года (дело А17-1925/2010). Причем, как упоминали ранее представители ИПТ, выступая на заседании одного из комитетов Ивгордумы, область регулярно недоплачивает за перевозку льготников, предприятие регулярно подает по этому поводу иски в суд и столь же регулярно выигрывает. Дело в том, что в областной бюджет закладывается компенсация не выше 7 рублей за одну поездку, а экономически обоснованная стоимость перевозки пассажиров (утвержденная той же Ивгордумой) гораздо выше: на данный момент она составляет 15,96 рублей за поездку на автобусе и 18,64 рубля за поездку на троллейбусе. Разницу "ИПТ" получает из областного бюджета лишь после вступления в силу очередного судебного решения по этому поводу. Решение Захарова (а вернее, как выяснилось позже, руководства ивановской мэрии) отозвать иск кажется тем более странным, что не далее как в конце мая Ивгордума дала согласие на передачу в залог административного здания МУП «ИПТ» для получения кредита на покрытие задолженности по налогам (долг копился с декабря 2009 года и составил к маю 19,4 млн рублей). Причем в качестве источника погашения этого кредита называлось взыскание задолженности с области по этому самому иску. В мае депутаты рекомендовали транспортникам тщательно выбирать банк, чтобы минимизировать процентную ставку. По неподтвержденным данным, ИПТ получило два кредита в банке «Евроальянс» - 22 млн рублей под 18 % годовых и 17 млн рублей под 17 % годовых. При этом рыночная стоимость заложенного здания оценивалась в 64 млн рублей. С высочайшего соизволения Сам Андрей Захаров с прессой напрямую, как выяснилось, не общается, поэтому получить комментарий человека, непосредственно руководящего финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, не удалось. Зато ситуацию прокомментировал глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев. "Дело в том, что это уже не первый случай, - заявил Кузьмичев. - Ранее предприятие обращалось с подобным иском к департаменту финансов Ивановской области. Но Верхневолжский арбитражный суд, который его рассматривал, иск отклонил, отправил его в суд первой инстанции. Поэтому перспективы получения положительного решения в случае подачи очередного такого же иска крайне туманны, — сообщил Ч.ru глава администрации города Иванова Александр Кузьмичев. — Мы решили пойти другим путем — путем переговоров с соответствующими структурами органов исполнительной власти Ивановской области. Мы смогли найти понимание ситуации со стороны региональных властей. И сейчас нами совместно с правительством области разрабатывается комплекс мер по оздоровлению финансовой ситуации на «ИПТ», в том числе с привлечением средств областного бюджета". Действительно, один из аналогичных исков был отклонен Верхневолжским арбитражным судом и направлен на повторное рассмотрение в суд первой инстанции. Это рассмотрение состоится в конце июля. Правда, этот иск направлял не ИПТ, а еще ТТУ. Что касается судебной практики, то таковая, как выяснилось, имеется. На сайте Арбитражного суда Ивановской области размещена информация о двух исках транспортников к областным властям. В общей сложности бюджету региона пришлось доплатить за перевозку льготников порядка 40 млн рублей. *** Отказ от иска может повлечь за собой массу не слишком приятных последствий. Банк может потребовать досрочного погашения кредита. Кроме того, предприятие понесет убытки в виде уже уплаченной госпошлины и прочих судебных издержек. Наконец, отозвав иск, мэрия косвенно подтвердила, что одной из причин увольнения бывшего директора ИПТ Николая Безуглого было именно нежелание отзывать претензии к областному департаменту финансов. Вряд ли это добавит стабильности в трудовом коллективе, оказавшемся на редкость организованным и быстро среагировавшем на перемены на предприятии. Напомним, что буквально за сутки после назначения Захарова транспортники собрали более 800 подписей под письмом на имя Кузьмичева с требованием снять Захарова и начальника городского комитета по транспорту и связи Евгения Коренкова, грозя в противном случае начать протестные действия. Работники ИПТ предполагали, что главной задачей Захарова является банкротство и приватизация предприятия за бесценок. Анна Семенова
14 Июля 2010, 15:16 +55

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...