Слесарей и сантехников ЖКХ нужно учить психологии общения с заказчиками

Ивановских слесарей и сантехников ЖКХ нужно учить психологии общения с заказчиками. К такому выводу пришли участники круглого стола «Реформа ЖКХ – кадровый потенциал», который прошел 16 апреля в администрации г. Иванова.

У круглого стола было три цели: оценка кадрового потенциала на текущий момент, приоритеты в долгосрочной кадровой политике при реформировании ЖКХ и возможные программы переподготовки персонала - на какой базе, какой уровень потребуется, какие направления будут приоритетными. В заседании принимали участие первый заместитель мэра Сергей Бразер, председатель обкома профосоюза ЖКХ Татьяна Житлова, директор МП ЖХ Владимир Шумков, председатель комитета жилищного хозяйства Надежда Михатова, начальник управления образования Тамара Бугеро, руководители всех энергообеспечивающих МУПов.

На сегодняшний день в жилищно-коммунальной сфере занято 6571 человек. Высшее образование имеет 77,1% административного персонала и 6,9% - производственного. За последние два года повышали квалификацию 139 человек из числа административно-управленческого персонала и 1369 производственников. Более 2746 рабочих имеет стаж работы более 5 лет (при этом текучесть, по словам Татьяны Житловой составляет 40%), «новичков» - со стажем до года – 746 человек. Средний возраст работающих – 40 лет.

Сергей Бразер объяснил текучесть кадров снижением престижа рабочих специальностей, таких как сварщики, токари, кочегары в котельных. А снижение престижа, по его мнению, вызвано не только малой зарплатой, но и общеполитической ситуацией. "Дворник по царским временам, - заметил С. Бразер, - не только метла, но и безопасность, и много-много всего". (А еще дворникам в царские времена доплачивали по пять рублей в месяц за то, чтобы они «стучали» на жителей - страх это увеличивало, хотя престиж вряд ли поднимало. – Ч.Ru.)

Присутствующие немедленно озадачились повышением престижности работы в сфере ЖКХ.

Директор НИЦЭФТ Дмитрий Жук заявил, что главная проблема – в том, что учить надо не закручиванию гаек, а хорошему отношению к заказчикам, и образно сравнил задачу городской администрации с библейской историей о Моисее, который водил свой народ по пустыне 40 лет не потому, что дороги не знал - он ждал, когда умрет последний человек с рабской кровью. Такой же исход сейчас и в России – переходя от тоталитарной системы к демократической, нужно воспитывать новых людей. На уровне ЖКХ - слесари и сантехники должны изучать психологию и маркетинг, заниматься исследованием потребностей своих заказчиков, а общим направлением подготовки должно стать изучение предметов по специальности и повышение культуры обслуживания.

С. Бразер в целом согласился с маркетингово ориентированным подходом к обучению специалистов, а представители ИГАСА заявили, что они готовы подготовить требуемое количество специалистов, если у них будет социальный заказ от городской администрации.

16 Апреля 2004, 11:54 +94

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...