Снято!

Нравиться себе на собственных фотографиях – отнюдь не только женское желание. Представителя сильной половины тоже не обрадует изображение «нос крючком, волосы торчком», под которым значится его имя-фамилия. Однако неудачное фото может получиться и в том случае, когда ты тщательно готовился к съемке. Тогда это вдвойне обидно. Войти в историю в таком виде? Да ни за что! Поэтому мы расспросили ивановских фотографов о том, что нужно для сущей фотогеничности. Что делать, чтобы всегда «выходить» на фотоснимках? Евгений Горностаев (около 30 лет в роли фотографа): Нужно поработать перед зеркалом, найти для себя удачный ракурс и потом его использовать. У каждого есть такой ракурс или ракурсы, надо просто поискать. Сергей Насонов (почти 15 лет работает фотографом): Есть люди, которые очень органично себя ведут перед камерой, это не зависит от внешней привлекательности человека. Умение фотографироваться - отдельная черта характера. Евгений Поляков (15 лет фото-стажа): Нужно с детства фотографироваться, любить это делать и любить себя. Очень часто русская женщина себя не любит. Не раз бывало так, что ко мне приходит на съемку юная красавица с роскошными волосами, шикарной улыбкой, красивыми глазами и заявляет с порога «Я не фотогенична!». Я в шоке: а кто же тогда фотогеничен? Нужно поработать с профессионалом, поискать вместе образ, узнать о себе что-то новое, и потом это использовать. В каждом человеке есть что-то интересное и значительное. Виктор Боровков (фотографирует больше 30 лет): Надо радоваться жизни. Нужна открытость перед камерой. Фотогеничностью обладают не многие, и это понятие не связано с красотой. Нередко «серые мышки» получаются удачнее писаных красавиц. Андрей Егоров (лет 10 снимает профессионально): Фотогеничность понятие относительное. Успех снимка во многом зависит от фотографа, от того, насколько он проникся «моделью». Николай Краснов (3 года работает фотографом): Даже некрасивому человеку можно сделать хорошие кадры. При работе с моделями из 100 кадров можно выбрать 10, и это считается нормальной съемкой. Как добиться того, чтобы собственное фото на паспорте не было ненавистно? Н. Краснов: Найти хорошее ателье. В. Боровков: Необходимо приподнятое настроение, «посыл» из души. Иностранцы, например снимаются на документы даже вполоборота и улыбаясь. С. Насонов: Нужно попросить фотографа сделать много дублей и показать, чтобы выбрать лучший вариант. Еще хорошо любить себя и быть естественным. Идеально - найти фотостудию с достойным фотографом, ведь это общее творчество. Е. Горностаев: Все проблемы из-за спешки, поэтому нужно найти время для фото, когда нет толпы. Профессионал всегда посоветует выгодное положение, сделает удачный свет. А. Егоров: Нужно подумать о чем-то хорошем, и тогда это отразится в глазах. Как не потеряться или выделиться на коллективной фотографии? Е. Поляков: Использовать яркую одежду и яркий макияж, это универсально. Е. Горностаев: Внимательно следить за тем, чтобы тебя не «перекрыл» впереди стоящий. Это часто случается на общих фото. Н. Краснов: Встать вперед, улыбнуться. Если все стоят прямо, встать боком. Если все улы баются, не улыбаться. В. Боровков: Не обязательно оказаться в первом ряду, порой из задней линии какой-нибудь старой фотографии «смотрит» открытое улыбающееся лицо. Его трудно не заметить. А. Егоров: Не нужно думать, что тебя фотографируют. Можно попросить кого-то ущипнуть тебя в этот момент за… Так точно выделишься! Лучший портрет – это... А. Егоров: Это хорошее настроение фотографа. С. Насонов: Тот, который окружающие хотят рассматривать, который несет мысль. Глядя на него, зритель пытается представить, что это за человек. Е. Поляков: Где есть образ. Это не просто красивое лицо, это идея. «Стоит ли танцевать, если нечего сказать?», - говорил Жванецкий. Так и здесь: если фотографу сказать нечего, то фото не получится. Е. Горностаев: Который отражает человека и его достоинства. Таким может быть как неожиданный, так и постановочный портрет. В. Боровков: Когда он «смотрит», ты чувствуешь взгляд, даже если он не направлен прямо на тебя. С кем вам, как фотографу, интересно работать? Е. Горностаев: Мне интересна репортажная съемка. Тогда люди не позируют, оказываются в любопытных и необычных ракурсах. Естественность ситуации дает хорошие результаты. Особенно интересно снимать людей в общении. В. Боровков: С творческим человеком, у которого есть кураж. Должно происходить общение между «моделью» и фотографом. Все остальное – халтура. С. Насонов: С детьми. Это благодарные и открытые модели. Приятно работать с людьми, состоявшимися в жизни, которые испытывают психологический комфорт. Н. Краснов: Интереснее работать не с профессиональной моделью, а с человеком, который «не умеет» сниматься. Интересно научить его, получить какой-нибудь любопытный результат. А. Егоров: С тем, кто хоть что-то понимает в гармонии. Татьяна Хейфец
22 Августа 2006, 14:25 +80

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...