Создатель тарифов

После окончания института я редко виделся с Аней, хотя слышал, что она работает в какой-то крупной московской фирме. Честно скажу, ее карьера волновала меня мало, но когда на встрече, посвященной 10-летию нашего выпуска, мы оказались за одним столом и разговорились, выяснилось, что Аня - человек поистине уникальной профессии. Ее работа - разрабатывать новые тарифы для компании "Мобильные ТелеСистемы". Тут меня, что называется, "зацепило". Я перешел на "Супер ДЖИНС" пару месяцев назад, и не мог упустить возможность поговорить с человеком, который придумал этот тариф.

- Расскажи, как же создаются тарифы?

- На самом деле, придумывать тарифы - не очень простая задача. На каждый новый тариф уходит в среднем от двух до трех месяцев. Приходится учитывать очень многое - отзывы абонентов, спрос, действия конкурентов. Сотовому оператору надо учесть все эти факторы, а еще придумать "фишку", которая бы сделала тариф понятным и привлекательным для абонентов.

Объясню на свежем примере. Сейчас мы активно рекламируем наш новый тариф "ДЖИНС 0.07". История его возникновения такова: мы решили завести специальный тариф для тех абонентов, которые много говорят "внутри" сети МТС - для тех, кто много общается с родственниками, друзьями, коллегами по работе. Таких людей на самом деле очень много - только в Москве и области нашей сетью пользуется около 5 миллионов человек! Долго считали, исследовали наши возможности, изучали рынок, чертили графики, наконец, определили, до какого уровня мы можем снизить стоимость звонка внутри сети. Получилось что-то около 7 центов (напомню, исторически сложилось так, что все сотовые операторы устанавливают свои тарифы в долларах и центах). Стали думать, как назвать новый тариф, чтобы обыграть семерку? Вспомнили про Джеймса Бонда, и родилось название "ДЖИНС 0.07". Название получилось удачным, журналисты уже придумали для него расшифровку: "абонентская плата ноль, стоимость входящих с мобильных - ноль, минута

- То есть "ДЖИНС 0.07" это совершенно специальный тариф?

- Ну да! Он создан специально для тех, у кого много знакомых с телефонами МТС. Этот тариф очень хорош для второго мобильного телефона в семье: можно всегда поддерживать связь со своими близкими, не тратя при этом лишних денег.

Вообще, каждый наш тариф адресован какой-то особой группе пользователей. Например "ДЖИНС-Тоник" сделан для тех, кто много говорит по телефону ночью: 1 цент при звонках на любые телефоны МТС - дешевле не придумаешь! Это тариф для студентов, ведущих "ночной" образ жизни, для тусовщиков, а не для семейных людей или бизнесменов.

- А для кого придуман "Супер ДЖИНС"?

- Я считаю, что "Супер ДЖИНС" - это "супер-простой тариф". Мы сделали его максимально простым и понятным для абонентов: постоянная стоимость звонков по всем направлениям, никакой абонентской платы, бесплатные входящие со всех мобильных, любой платеж действует сколь угодно долго - все просто. Минимум хлопот, минимум затрат.

- И что, каждый новый тариф требует длительных раздумий?

- Как правило. Хотя иногда случаются и удивительные озарения. Например, осенью я была свидетелем того, как моя подруга устроила своему мужу трансляцию концерта Робби Уильямса по мобильному телефону. Просто простояла полконцерта с поднятым телефоном, а он слушал музыку на другом конце трубки. На следующий день я рассказала эту историю как шутку коллегам по работе, - оказалось, такие картины встречаются сплошь и рядом! Так для тарифов семейства "МТС.Оптима" мы придумали услугу "Супер Любимый номер" - один цент за минуту разговора с любым из трех "любимых номеров". Таких цен на внутренние звонки просто нет ни у кого из конкурентов! Одновременно у нас получился замечательный новогодний подарок, - представь себе, теперь "трансляция" полуторачасового концерта обойдется всего рублей в тридцать.

С Аней хотелось говорить бесконечно... В какой-то момент моему журналистскому любопытству настал предел, и наш разговор плавно сместился в область воспоминаний о студенческих годах. Мы вспомнили друзей и знакомых, друзей знакомых и знакомых друзей. У всех жизнь сложилась по-разному: кто-то остался в родном городе, кто-то стал жить в Москве, кто-то уехал. Я ехал домой со встречи выпускников и думал об удивительных судьбах окружающих нас людей - жизнь достойна отдельного рассказа. И очень часто рядом с нами находится человек, от работы которого зависит окружающий нас мир.

По материалам издания "МТС-Инфо"

19 Января 2004, 19:25 +88

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...