"Некоторые по полгода деньги копят, чтобы прийти к нам на распродажу", - заявили в "Келлерманне" во время столпотворения в первый день действия 50% скидок НА ВСЁ. Действительно, "все цены пополам" (40%, 70% и т.п.) - звучит заманчиво, особенно когда по "рыночной" цене достаются фирменные вещи из свежей коллекции. Вещи, покупка которых еще вчера (ну, или в начале сезона) требовала определенного финансового мужества. Только вот беда: сезонные распродажи начинаются почти везде и почти сразу...
В принципе, это нормальная традиция - освобождать таким образом место на прилавках для новых коллекций. С приходом транснациональных марок и развитием собственной сетевой торговли этот западный обычай становится нормой и у нас. И мы, вслед за доброй половиной мира начинаем одеваться "на распродажах". Ничего стыдного в этом нет и быть не может. Говорят, в дни распродаж перед парижскими boutique ами с раннего утра не самые бедные модницы выстраиваются в очередь...
Если спуститься на родную ивановскую земле, то приходится констатировать, что сезонные скидки и распродажи - стиль работы магазинов побольше и посолиднее, которые работают с крупными поставщиками и известными фирмами-производителями. Почти все они есть в этом списке.
Вчера большие и по 5,
сегодня такие же - но по 3!
Как выяснилось, единого подхода к организации распродаж не существует. Некоторые вообще стараются не употреблять это слово, настаивая на "сезонных скидках" (не путать со скромными по размерам "новогодними" и "рождественскими"). Сами распродажи, можно сказать, в Иванове уже прижились. Заместитель директора магазина "Sela" Ирина Блескина говорит, что раньше покупатели боялись делать такие покупки - думали, что со скидками продают только бракованные изделия, но постепенно привыкли: "А мы избавляемся от товарных остатков. Это тем более необходимо потому, что у нас очень большая обновляемость ассортимента". Кстати, Ирина Васильевна поделилась новостью: в феврале откроется второй магазин "Sela" - в ТЦ "Серебряный город".
Многие крупные торговые сети практикуют "ступенчатую" систему скидок (например, "Спортмастер"), т.е., "чем дальше в лес, тем ниже цены": процент скидок на зимнюю одежду растет по мере приближения к лету. Так можно дождаться поистине "волшебных" цен на суперкачественные и почти культовые марки (типа высокотехнологичной горнолыжной одежды "Colmar"), но нужно быть готовым психологически, что "все вкусное", т.е. подходящее по размеру, цвету и т.п., уже "съедят".
Что удивило
Распродажи зимней одежды и обуви начинаются рано - в январе. Вывод или мораль: если такую зиму, как нынешняя, пробегать в "прошлогодних" ботинках, новые купишь гораздо дешевле. Готовь сани летом, т.е. в конце сезона. Не за лето же зимние сапоги снашиваются!..
Странно, что в некоторых местах информация о распродаже незаметна. В торговом центре "Полет", например, чуть ли не в каждом магазине скидки. Однако покупательского ажиотажа не заметно. Не потому ли, что, проходя мимо большинства магазинчиков, можно и не заметить неброское объявление?
В большинстве представленных магазинов цены снижены на весь ассортимент, в том числе, летний (это касается одежды и спорттоваров). К сапогам и топик с сарафаном прикупишь. Но лишь небольшая часть магазинов позаботилась о покупателях - и на ценниках проставлены обе цены. В большинстве же случаев скидку приходится рассчитывать вместе с продавцом.
Активно распродается именно женская одежда, хотя солидных мужских магазинов у нас в городе не меньше (может, делают ставку на женскую психологию?). И, может, поэтому у большинства мужчин один выходной костюм и пара рубашек?..
Размеры скидок иногда не поддаются сравнению: 10% на всё кое-кто считает распродажей. Что же тогда минус 70%?..
Во многих торговых точках не знают, когда начнется и (или) закончится акция - менеджеры практикуют гибкий подход. Настолько гибкий, что хотелось бы "твердости".
ПОЧТИ НЕТ РАСПРОДАЖ В МЕХОВЫХ САЛОНАХ! А им, казалось бы, сам Бог велел. Солить они шубы и дубленки летом будут, что ли?..
По некоторым сведениям, в Москве именно на период сезонных распродаж приходится наибольший подъем торговли. Впрочем, не следует забывать и о минусах. Самые ходовые размеры уже вряд ли встретишь. То же самое можно сказать и о цветовой гамме. Приходится довольствоваться тем, что осталось. Еще есть опасность, что к очередному сезону модель может выйти из моды.
Чистая экономия
И все же, какую сумму можно сэкономить, покупая одежду на распродажах? Пуховики можно купить дешевле на 500-700 рублей, на джемперах и свитерах можно сэкономить от 300 до 1000 рублей, на летних кофточках - тоже в пределах 700 рублей, на вечерних платьях - около 500 рублей. Понятно, что к концу сезона ассортимент уже не так широк. И на распродажах вы, несомненно, найдете и бесформенные джемперы с рукавами длиннее Миссисипи, и аморфные юбки с хвостиками, люрексом, металлическими бляшками и цепями, больше похожие на склад забытых вещей.
Но при определенной настойчивости все же можно найти стильные штучки. К примеру, брюки, сверху донизу расписанные призывами "Жить дружно!", "Веселись и радуйся жизни!" (на англ. яз.) будут стоить 250 рублей. Стильная черная блузка со шнуровкой и шифоновыми рукавами (900 рублей вместо 1600). Не менее эффектная рубашка из "жатой" ткани вместо 1200 будет стоить 600 рублей. Маленькое черное платье без рукавов (классика, должно быть в гардеробе любой женщины) - 1500 рублей вместо 1900. Приталенный жакет в мелкую цветную полоску (1000 рублей вместо 2100). Так что определенные плюсы у отсутствия распродажного ажиотажа можно найти - далеко не всегда остатки несладки, иногда они бывают очень даже ничего.
А у нас - минус 70...
Магазин | Сезонные скидки | Время действия скидок |
"Мягкое золото" | 15% на все | до 15 февраля |
" Kellermann " (ТЦ "Плаза) | 50% на все | до 1 февраля |
"Зарина" (ТЦ "Плаза) | 50% на все | до 1 февраля |
" SASH " (ТЦ "Плаза") | до 70% на все | до 15 февраля |
"Wool&Cotton" (ТЦ "Плаза") | до 50% на все | до прибытия новой коллекции |
"Максим" (ТЦ "Полет") | 30% на зимний трикотаж | до полной продажи |
" Modi к a " (ТЦ "Полет") | до 50% | до прибытия новой коллекции |
"Герда" (ТЦ "Полет") | до 80% на все | до прибытия новой коллекции |
"Европа" ("ТЦ "Полет") | до 50% на женский трикотаж | До продажи зимней коллекции |
"Анджело" ("ТЦ "Полет") | 40% на весь ассортимент | до 26 января |
" Roland " (ТЦ "Полет") | До 50% мужская одежда | в течение месяца |
" Disegni " | до 70% на все | до 25 января (предположительно) |
" Mango " | до 25% на все | до прибытия новой коллекции (ожидается в феврале) |
"Романс" | до 50% на все (в т.ч. на белье), кроме новой коллекции | пока не распродадут "старые" коллекции |
"SELA" | 25% на все | до 1 февраля (предположительно) |
" Lo " (ТЦ "Серебряный город") | 20% на все | до 26 января |
" Party " (ТЦ "Серебряный город") | до 30% | до прибытия новой коллекции (ожидается в феврале) |
"Спортмаркет" (ТЦ "Серебряный город") | до 50% на все, кроме аксессуаров | до прибытия новой коллекции (ожидается в феврале) |
" Finn Flare " (ТЦ "Серебряный город") | 40% на женский трикотаж 20% на женские пуховики 10% на мужские пуховики | пока есть и будут |
"Спортмастер" | до 40% на зимний ассортимент | настоящая распродажа начнется в феврале |
"Адидас" | до 50% на зимний ассортимент | до середины февраля |
" Sprandi " | 25% - на зимние куртки | до конца зимы |
"Кантри" | бери все по 499 рублей | до 31 января |
"Центр обуви" | до 50% на зимний ассортимент | пока есть и будут |
"Мир обуви" | значительно снижены цены на зимнюю и летнюю обувь | пока есть |
"Эконика" (обувь) | до 60% на зимний ассортимент | до середины февраля |
" Ecco " (обувь, ТЦ "Плаза") | до 30% на все | до 1 марта |
"Модельная обувь" | 10% на зимнюю обувь, 60% на остатки летних коллекций | пока есть |
"Чама" (обувь) | 10% на зимний ассортимент, 15% на летний | До конца февраля на зимнюю обувь |
" Primavera " (обувь, ТЦ "Серебряный город") | до 50% на все | до продажи зимней коллекции |
"Шалуны" | 10% детские пуховики 10% детские костюмы 20% подростковые пуховики | пока не продадут |
"Стиль де Франс" | до 50% на все | до конца февраля |
"Персона" | до 50% на женскую одежду больших размеров | до конца февраля |
" Modika " | до 50% в зависимости от ассортимента | до продажи зимней коллекции |
По понятиям
"На всё" - значит, на все, что лежит, висит, стоит (кроме манекенов и обслуживающего персонала)
"До -NN%" - значит, указана максимально возможная скидка (NN), которая распространяется только на некоторые виды товаров. Нижний предел - обычно 10-20%
Со временем действия, надеемся, все понятно. Удачной охоты!
Елена НОВГОРОДОВА
Галина КУЗНЕЦОВА
Людмила КОТЛЯР