Спешите купиться

"Некоторые по полгода деньги копят, чтобы прийти к нам на распродажу", - заявили в "Келлерманне" во время столпотворения в первый день действия 50% скидок НА ВСЁ. Действительно, "все цены пополам" (40%, 70% и т.п.) - звучит заманчиво, особенно когда по "рыночной" цене достаются фирменные вещи из свежей коллекции. Вещи, покупка которых еще вчера (ну, или в начале сезона) требовала определенного финансового мужества. Только вот беда: сезонные распродажи начинаются почти везде и почти сразу...

В принципе, это нормальная традиция - освобождать таким образом место на прилавках для новых коллекций. С приходом транснациональных марок и развитием собственной сетевой торговли этот западный обычай становится нормой и у нас. И мы, вслед за доброй половиной мира начинаем одеваться "на распродажах". Ничего стыдного в этом нет и быть не может. Говорят, в дни распродаж перед парижскими boutique ами с раннего утра не самые бедные модницы выстраиваются в очередь...

Если спуститься на родную ивановскую земле, то приходится констатировать, что сезонные скидки и распродажи - стиль работы магазинов побольше и посолиднее, которые работают с крупными поставщиками и известными фирмами-производителями. Почти все они есть в этом списке.

Вчера большие и по 5,

сегодня такие же - но по 3!

Как выяснилось, единого подхода к организации распродаж не существует. Некоторые вообще стараются не употреблять это слово, настаивая на "сезонных скидках" (не путать со скромными по размерам "новогодними" и "рождественскими"). Сами распродажи, можно сказать, в Иванове уже прижились. Заместитель директора магазина "Sela" Ирина Блескина говорит, что раньше покупатели боялись делать такие покупки - думали, что со скидками продают только бракованные изделия, но постепенно привыкли: "А мы избавляемся от товарных остатков. Это тем более необходимо потому, что у нас очень большая обновляемость ассортимента". Кстати, Ирина Васильевна поделилась новостью: в феврале откроется второй магазин "Sela" - в ТЦ "Серебряный город".

Многие крупные торговые сети практикуют "ступенчатую" систему скидок (например, "Спортмастер"), т.е., "чем дальше в лес, тем ниже цены": процент скидок на зимнюю одежду растет по мере приближения к лету. Так можно дождаться поистине "волшебных" цен на суперкачественные и почти культовые марки (типа высокотехнологичной горнолыжной одежды "Colmar"), но нужно быть готовым психологически, что "все вкусное", т.е. подходящее по размеру, цвету и т.п., уже "съедят".

Что удивило

Распродажи зимней одежды и обуви начинаются рано - в январе. Вывод или мораль: если такую зиму, как нынешняя, пробегать в "прошлогодних" ботинках, новые купишь гораздо дешевле. Готовь сани летом, т.е. в конце сезона. Не за лето же зимние сапоги снашиваются!..

Странно, что в некоторых местах информация о распродаже незаметна. В торговом центре "Полет", например, чуть ли не в каждом магазине скидки. Однако покупательского ажиотажа не заметно. Не потому ли, что, проходя мимо большинства магазинчиков, можно и не заметить неброское объявление?

В большинстве представленных магазинов цены снижены на весь ассортимент, в том числе, летний (это касается одежды и спорттоваров). К сапогам и топик с сарафаном прикупишь. Но лишь небольшая часть магазинов позаботилась о покупателях - и на ценниках проставлены обе цены. В большинстве же случаев скидку приходится рассчитывать вместе с продавцом.

Активно распродается именно женская одежда, хотя солидных мужских магазинов у нас в городе не меньше (может, делают ставку на женскую психологию?). И, может, поэтому у большинства мужчин один выходной костюм и пара рубашек?..

Размеры скидок иногда не поддаются сравнению: 10% на всё кое-кто считает распродажей. Что же тогда минус 70%?..

Во многих торговых точках не знают, когда начнется и (или) закончится акция - менеджеры практикуют гибкий подход. Настолько гибкий, что хотелось бы "твердости".

ПОЧТИ НЕТ РАСПРОДАЖ В МЕХОВЫХ САЛОНАХ! А им, казалось бы, сам Бог велел. Солить они шубы и дубленки летом будут, что ли?..

По некоторым сведениям, в Москве именно на период сезонных распродаж приходится наибольший подъем торговли. Впрочем, не следует забывать и о минусах. Самые ходовые размеры уже вряд ли встретишь. То же самое можно сказать и о цветовой гамме. Приходится довольствоваться тем, что осталось. Еще есть опасность, что к очередному сезону модель может выйти из моды.

Чистая экономия

И все же, какую сумму можно сэкономить, покупая одежду на распродажах? Пуховики можно купить дешевле на 500-700 рублей, на джемперах и свитерах можно сэкономить от 300 до 1000 рублей, на летних кофточках - тоже в пределах 700 рублей, на вечерних платьях - около 500 рублей. Понятно, что к концу сезона ассортимент уже не так широк. И на распродажах вы, несомненно, найдете и бесформенные джемперы с рукавами длиннее Миссисипи, и аморфные юбки с хвостиками, люрексом, металлическими бляшками и цепями, больше похожие на склад забытых вещей.

Но при определенной настойчивости все же можно найти стильные штучки. К примеру, брюки, сверху донизу расписанные призывами "Жить дружно!", "Веселись и радуйся жизни!" (на англ. яз.) будут стоить 250 рублей. Стильная черная блузка со шнуровкой и шифоновыми рукавами (900 рублей вместо 1600). Не менее эффектная рубашка из "жатой" ткани вместо 1200 будет стоить 600 рублей. Маленькое черное платье без рукавов (классика, должно быть в гардеробе любой женщины) - 1500 рублей вместо 1900. Приталенный жакет в мелкую цветную полоску (1000 рублей вместо 2100). Так что определенные плюсы у отсутствия распродажного ажиотажа можно найти - далеко не всегда остатки несладки, иногда они бывают очень даже ничего.

А у нас - минус 70...

Магазин Сезонные скидки Время действия скидок
"Мягкое золото" 15% на все до 15 февраля
" Kellermann " (ТЦ "Плаза) 50% на все до 1 февраля
"Зарина" (ТЦ "Плаза) 50% на все до 1 февраля
" SASH " (ТЦ "Плаза") до 70% на все до 15 февраля
"Wool&Cotton" (ТЦ "Плаза") до 50% на все до прибытия новой коллекции
"Максим" (ТЦ "Полет") 30% на зимний трикотаж до полной продажи
" Modi к a " (ТЦ "Полет") до 50% до прибытия новой коллекции
"Герда" (ТЦ "Полет") до 80% на все до прибытия новой коллекции
"Европа" ("ТЦ "Полет") до 50% на женский трикотаж До продажи зимней коллекции
"Анджело" ("ТЦ "Полет") 40% на весь ассортимент до 26 января
" Roland " (ТЦ "Полет") До 50% мужская одежда в течение месяца
" Disegni " до 70% на все до 25 января (предположительно)
" Mango " до 25% на все до прибытия новой коллекции (ожидается в феврале)
"Романс" до 50% на все (в т.ч. на белье), кроме новой коллекции пока не распродадут "старые" коллекции
"SELA" 25% на все до 1 февраля (предположительно)
" Lo " (ТЦ "Серебряный город") 20% на все до 26 января
" Party " (ТЦ "Серебряный город") до 30% до прибытия новой коллекции (ожидается в феврале)
"Спортмаркет" (ТЦ "Серебряный город") до 50% на все, кроме аксессуаров до прибытия новой коллекции (ожидается в феврале)
" Finn Flare " (ТЦ "Серебряный город") 40% на женский трикотаж 20% на женские пуховики 10% на мужские пуховики пока есть и будут
"Спортмастер" до 40% на зимний ассортимент настоящая распродажа начнется в феврале
"Адидас" до 50% на зимний ассортимент до середины февраля
" Sprandi " 25% - на зимние куртки до конца зимы
"Кантри" бери все по 499 рублей до 31 января
"Центр обуви" до 50% на зимний ассортимент пока есть и будут
"Мир обуви" значительно снижены цены на зимнюю и летнюю обувь пока есть
"Эконика" (обувь) до 60% на зимний ассортимент до середины февраля
" Ecco " (обувь, ТЦ "Плаза") до 30% на все до 1 марта
"Модельная обувь" 10% на зимнюю обувь, 60% на остатки летних коллекций пока есть
"Чама" (обувь) 10% на зимний ассортимент, 15% на летний До конца февраля на зимнюю обувь
" Primavera " (обувь, ТЦ "Серебряный город") до 50% на все до продажи зимней коллекции
"Шалуны" 10% детские пуховики 10% детские костюмы 20% подростковые пуховики пока не продадут
"Стиль де Франс" до 50% на все до конца февраля
"Персона" до 50% на женскую одежду больших размеров до конца февраля
" Modika " до 50% в зависимости от ассортимента до продажи зимней коллекции

По понятиям

"На всё" - значит, на все, что лежит, висит, стоит (кроме манекенов и обслуживающего персонала)

"До -NN%" - значит, указана максимально возможная скидка (NN), которая распространяется только на некоторые виды товаров. Нижний предел - обычно 10-20%

Со временем действия, надеемся, все понятно. Удачной охоты!

Елена НОВГОРОДОВА

Галина КУЗНЕЦОВА

Людмила КОТЛЯР

19 Января 2004, 19:03 +74

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...