Стойло для железного коня

В Иванове стало на несколько велопарковок больше

Роман Фонинский

Нынешним летом число велосипедистов на улицах Иванова увеличилось буквально в разы. Но чем популярнее становится велосипед как средство передвижения у ивановцев, тем острее ощущается проблема отсутствия в областном центре велопарковок.

 «Не раз убеждался, что этот недостаток многих  отвращает от покупки велосипеда, а тем, у кого он есть, не дает ездить в полную силу, - отмечает генеральный директор ивановского магазина «Триал-Спорт» Евгений Матвеев. – Просто же так оставить велосипед  у нас в городе нельзя – украдут. Конечно, ставить велопарковку у небольших магазинов смысла, возможно, и нет. Но вот у торговых центров, сетевых магазинов и, само собой разумеется, у вузов велопарковки в современном городе (тем более в городе, претендующем на звание молодежной столицы Европы) должны быть по умолчанию».

 Прошлым летом похвастаться наличием велопарковок в Иванове могли только два больших торговых центра – «Тополь» и «Серебряный город». Теперь же к этому списку добавились Ивановское отделение Сбербанка России (велопарковка появилась у главного офиса Сбербанка на ул. Воронина) и «Реал». Правда, в случае с последним парковка на пять велосипедов выглядит, мягко говоря, слишком скромно. Но даже это ивановские велорайдеры расценивают, как определенный успех. Ведь до недавнего времени функцию велопарковки у «Реала» выполняли фонарные столбы на автостоянке.

Еще одна обнадеживающая тенденция – установка некоторыми частными организациями велопарковок за свой счет. Скажем, небольшая недорогая велопарковка появилась у бэк-офиса компании «Доступные окна» на территории Меланжевого комбината. Как правило, руководство фирм идет на это, если значительное число сотрудников приезжает на работу на велосипедах. Правда, пока что таких контор в Иванове - лишь единицы, несмотря на то что установка элементарной велопарковки, по свидетельству немногих заказчиков, это не очень дорого и сложно. Более того, именно крупные преуспевающие компании часто оказываются в этом отношении наиболее инертными. Нет по сей день велопарковок и у зданий, где располагаются различные госструктуры – от ивановской мэрии до областного правительства.

Между тем, так было далеко не всегда. «Помнится, когда году в 1982-м я работал на фабрике «Красная талка», там перед проходной была и открытая, и закрытая велопарковка, - ностальгирует Евгений Матвеев. - В общей сложности велосипедов на 200-300. И парковки пользовались большой популярностью у работников. Сейчас их, конечно, больше нет…». Хотя в районах области, в маленьких городках, где велосипед и ныне – самый доступный и востребованный у населения транспорт, такие велопарковки еще можно встретить. Одну из них, по свидетельству очевидцев, можно наблюдать в Родниках. Но это, скорее, лишь осколки славного прошлого.

На практике велосипедистам, выезжающим в город по делам, приходится заранее прикидывать, есть ли рядом с требуемым магазином или конторой какой-нибудь поручень, столб или, на худой конец, деревце, к которому можно было бы пристегнуть велосипед на специальный тросик с замком.

 «Наверное, установку велопарковок  надо включать в нормы проектирования: ведь застройщики работают на основании нормативных документов, - комментирует ситуацию генеральный директор ООО «ЖСК» Игорь Грингауз. – Да, я в принципе мог бы запроектировать велопарковки в жилых комплексах, возводимых нашей компанией. Думаю, в будущем мы  к этому придем.  Будет спрос – будет и предложение. Но вы должны понять нас правильно: велопарковки - это не забота застройщиков. Все, что касается мест общего пользования, должны организовывать муниципалитеты». Стоит ли уточнять, что у муниципалитетов на это счет несколько иная точка зрения.

 

24 Июля 2013, 08:55 +582

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...