Страна советов

Ситуация: В другой стране у туриста украли заграничный паспорт. Что делать? Совет дает директор турагентства «Бюро путешествий» Татьяна Иванова: - Первое, что нужно сделать в этом случае – обратиться в российское консульство или посольство, телефоны и адреса которых туристу, как правило, выдают в турагентстве до отправления в путешествие. В этих случаях я всегда рекомендую туристу брать с собой в поездку гражданский (российский) паспорт или его ксерокопию. Именно по внутреннему паспорту в посольстве будут устанавливать личность туриста. После этого туристу оформят так называемое свидетельство личности, на основе которого человек вернется в Россию. Ситуация: Потерян авиабилет. Что делать? Совет Татьяны Ивановой: - Если билет утерян до поездки, то туристу необходимо обратиться с этой проблемой к представителю туроператора для выписки дубликата. Если билет утерян уже на отдыхе, то туристу следует обратиться в представительство авиакомпании. В любом случае в списках у авиакомпании есть данные о пассажире. Авиакомпания выпишет дубликат билета, за который придется заплатить примерно 70 долларов. Ситуация: турист обнаружил несколько ошибок в авиабилете. Совет дает Сергей, менеджер ТА «Время»: - Авиабилет считается действительным, если в его данных не более трех ошибок. Если ошибок в документе больше, следует обратиться к представителю туроператора, который и выдал билет туристу. У туроператора, как правило, на такие случаи есть «чистые» бланки билетов. Новый билет туристу выпишут на месте. Ситуация: как быть, если авиакомпания перенесла рейс на другое время? Совет дает директор турагентства «LEO-travel» Андрей Новиков: - Если речь идет о переносе чартерного рейса на 1-2 позже, то это нормально. Если же рейс переносится на другую дату, то компания-перевозчик обязана предоставить туристу место в гостинице, завтрак и либо предоставить, либо оплатить трансфер (перевозка пассажира из гостиницы в аэропорт). Ситуация: Как быть, если у туриста пропал багаж? Совет Андрея Новикова: - Если багаж утерян при международной перевозке, то ответственность за это несет авиакомпания. Например, в билетах «Аэрофлота» есть такая фраза: «В случае повреждения или недостачи багажа при международной перевозке претензия должна быть предъявлена перевозчику в письменной форме немедленно при обнаружении повреждения или недостачи, но не позднее 7 дней со дня получения багажа». За каждый утерянный килограмм багажа «Аэрофлот» выплачивает пассажиру 20 долларов, но после заседания претензионной комиссии. Часто эта процедура затягивается, комиссия проводит заседания дважды в месяц. Что касается зарубежных авиаперевозчиков, то они решают проблемы более оперативно. Большинство зарубежных авиаперевозчиков за утерю или за испорченные вещи туристу на месте выплачивают компенсацию. В некоторых европейских странах пассажиру, если его багаж пропал по вине авиакомпании, выдают предметы первой необходимости. Ситуация: У туриста пропали деньги. Совет Андрея Новикова: - Если турист собирается хранить ценности в сейфе на ресепшене, то первое что он должен сделать – узнать максимальную сумму денежного покрытия в случае пропажи содержимого сейфа. В различных отелях эта сумма, как правило, составляет от 200 до 500 долларов или евро. Сумма напрямую будет зависеть от уровня отеля – чем выше его «звездность», тем больше будет сумма возмещения. Поэтому не рекомендуется хранить в сейфах отеля колье на сумму 1 млн долларов или очень дорогой фотоаппарат. В случае их пропажи туристу возместят до 500 долларов. Понятно, что эта сумма вряд ли покроет стоимость дорогой потерянной вещи. Если деньги пропали из кошелька туриста, то шансы вернуть их почти нулевые. Можно, конечно, обратиться в туристическую полицию с соответствующим заявлением, но это вряд ли поможет. Один из выходов из такой ситуации – воспользоваться системой международных денежных переводов. И еще один совет – отправляясь на восточные базары, туристу не стоит брать с собой крупную сумму денег. Крупные купюры также не приветствуются. Оптимальный вариант – носить с собой купюры достоинством от 1 до 10 долларов или евро. Ситуация: Туристу предоставили гостиницу (номер) классом хуже, чем заявленная по договору. Совет Андрея Новикова: - Надо сказать, что туроператор имеет право (в случае нехватки мест, возникновении экстренных ситуаций, например) заселить туриста в другую гостиницу. Но она должна быть равноценной, либо выше по условиям проживания в сравнении с заявленными в договоре условиями. То есть если изначально у туриста была 5-звездная гостиница, первая береговая линия, система питания «все включено», то замена должна быть равноценной. Туроператор не имеет права заселять туриста в худший вариант отеля. Тем не менее, если это случилось, я рекомендую туристу взять на ресепшене официальный бланк отеля (на нем указаны все данные об отеле – количество звезд и т.д.) и обратиться в туристическую полицию. Если туриста не устраивает предоставленный номер, то последовательность действий должна быть такова. Во-первых, попросить опять же на ресепшене информацию о номере. Например, турист брал номер с видом из окна на море, а на самом деле окна выходят на проезжую часть. Во-вторых, туристу следует сфотографировать номер, который ему предоставлен по факту. После этого турист имеет полное право предъявить претензии к туроператору, либо обратиться в туристическую полицию. И еще один совет. В Турции (в Анталии), например, кроме туристической полиции, при генеральном консульстве РФ работает департамент российского министерства по туризму. С этими вопросами можно обращаться и туда. Как правило, все проблемы после обращения решаются в считанные часы. А вообще, при заселении в номер, я советую подарить сотрудникам ресепшена, литровую бутылку русской водки. Особенно ценится «Шуйская водка» и бальзамы. Это срабатывает почти на 100% в отелях Турции, Египта, в меньшей степени – в Тунисе. Будьте уверены, вам предоставят один из лучших номеров отеля. Ситуация: Что делать, если по прилету в другую страну турист не обнаружил встречающую сторону? Совет дает директор ООО «Бюро путешествий Нота Бене-тур» Наталья Барханова: - В таком случае не стоит паниковать. К сожалению, такие ситуации случаются, когда турист едет от туроператора, репутация которого оставляет желать лучшего. - В этом случае туристу придется взять такси, добраться до отеля и уже на месте разобраться в том, что произошло. Такие «накладки» в своей работе встречающая сторона должна компенсировать - во всяком случае, оплатить расходы туриста на такси. Для этого по приезду в отель необходимо предъявить чек и трансфер. Не хочется пугать «страшилками» тех, кто только собирается на отдых, но разобранные нами ситуации – это лишь наиболее распространенные случаи, с которыми может столкнуться турист. При этом каждый из наших экспертов, давая советы, подчеркивал: «Главное – не паниковать». Даже очень сложную ситуацию на отдыхе, разрешить можно. Не факт, что в подобной ситуации окажетесь именно вы. Может быть, помощь понадобится вашим попутчикам. Хотя бы на этот случай стоит быть в курсе того, как решить ту или иную проблему. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен. Татьяна Белова, belova@chastik.ru
26 Сентября 2006, 16:11 +77

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...