Тарифная коллизия

Председатель региональной энергетической комиссии Анатолий Головков не исключает, что в ближайшем будущем может сложиться ситуация, когда стоимость проезда в ивановском троллейбусе будет выше, чем в маршрутных такси. Это заявление прозвучало на пресс-конференции, посвященной подведению итогов деятельности РСТ в 2007 году, в четверг, 31 января. Анатолий Головков пояснил, что тарифы на перевозки пассажиров муниципальным транспортом регулирует муниципалитет (в данном случае администрация г. Иванова), а для частных перевозчиков тарифы устанавливает региональная служба по тарифам. На сегодняшний день для ивановских перевозчиков действует максимальный тариф в размере 8 рублей, установленный в 2007 году. Ивановская мэрия с 10 января установила стоимость проезда в муниципальном транспорте в размере 8 рублей. Но экономически обоснованный тариф составляет около 10 рублей. Перевозчики, не согласные с решением РСТ, подали иск в областной суд, который отказал им в удовлетворении их требований. Теперь они, с одной стороны, готовят подачу иска в Верховный суд, а с другой – готовят собственные расчеты, чтобы представить их в РСТ и на их основании потребовать установления нового предельного тарифа. Анатолий Головков добавил, что расчет предельного тарифа РСТ производит на основании утвержденной методики и опираясь на статистические данные. Тариф на перевозку пассажиров на 2008 год будет утверждаться после того, как будут получены данные статистики за 2007-й. Это произойдет не раньше конца февраля-начала марта. Таким образом, уверен Головков, повышения стоимости проезда в маршрутках не стоит ожидать раньше апреля (процедура расчета и утверждения тарифа занимает определенное время). Действовать этот новый тариф будет в течение года, а его размер сейчас предсказать нельзя. «Дело в том, что при расчете ныне действующего тарифа мы закладывали рентабельность перевозчиков на уровне 35 % - это максимальная рентабельность, которую предусматривает законодательство в данном случае», - отметил Анатолий Головков. – Но это очень высокий уровень рентабельности. Я не исключаю, что мы можем пойти по пути ее снижения, чтобы мотивировать перевозчиков искать внутренние резервы для развития бизнеса». Таким образом, тариф может быть поднят минимально или оставлен на прежнем уровне. В то же время очевидно, что рано или поздно мэрия будет вынуждена поднимать стоимость проезда в муниципальном транспорте. И может сложиться ситуация, когда стоимость проезда в маршрутке окажется ниже стоимости проезда в троллейбусе. «Я не исключаю того, что проезд в троллейбусе будет стоить 10 рублей, а в маршрутке – 8 рублей», - заявил Анатолий Головков. Ч.ru: Последствия такой тарифной коллизии будут непредсказуемы. С одной стороны, перевозчики будут бороться за повышение тарифа, но при подобном раскладе пассажиры явно будут предпочитать частные автобусы и "Газели" муниципальному транспорту. С другой, мэрия должна будет пойти на повышение стоимости проезда только в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств, так как последнее повышение стоимости проезда до 8 рублей было запланировано, средства на компенсацию разницы между этой стоимостью и экономически обоснованным тарифом в бюджет заложены. К тому же это крайне непопулярная мера, которая приведет к снижению рейтинга мэра г. Иванова Александра Фомина, что при нынешних политических раскладах ему явно нежелательно. Анна Семенова
31 Января 2008, 14:42 +106

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...