Технический перерыв «ИПТ»

Смена руководства муниципальных предприятий, которая происходит, как правило, со сменой городского руководства, обычно проходит без скандалов. Но, как выяснилось, есть предприятия, работники которых готовы довольно активно высказывать собственное мнение. Самыми пассионарными среди сотрудников ивановских МУПов (да и, судя по всему, вообще всех предприятий региона, за исключением, быть может, работников Петровского спирткомбината) оказались сотрудники МУП «Ивановский пассажирский транспорт». Правда, до акций прямого действия пока дело не дошло. Троллейбус, иди в парк 21 июня в МУП «ИПТ» был уволен директор Николай Безуглый, а с 22 июня на эту должность назначен Андрей Захаров. Именно это послужило поводом для написания сотрудниками «ИПТ» обращения к главе администрации г. Иваново Александру Кузьмичеву. Примечательно, что за каких-то полтора дня (к вечеру 24 июня) под этим письмом было собрано почти 840 подписей (всего на предприятии работают 1600 человек). В письме, в частности, говорится: «Назначенный Вами с 22 июня 2010 года на должность директора предприятия Захаров А.В. ранее с 2005 года являлся руководителем ОГУП "ПАТП-1", которое было в ходе процедуры банкротства ликвидировано. Захаров А.В. имеет богатый опыт закрытия транспортных предприятий на территории Ивановской области (под его руководством было ликвидировано ОГУП "Юрьевецкое АТП"). До настоящего времени Захаров А.В. являлся руководителем ряда коммерческих структур по организации пассажирских перевозок на территории ивановской области, в частности, основного конкурента МУП "ИПТ" — ОАО "Ивановоавтотранс". Назначенный Вами руководитель Комитета по транспорту и связи Администрации г. Иванова Коренков Е.А. также представляет интересы ОАО "Ивановоавтотранс", является одним из его собственников (42 % акций). Кроме того, он привлекался к уголовной ответственности по двум статьям "угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью" и "самоуправство, причиненное с применением насилия" и был осужден за это (материал об этом, вышедший на телеканале «Барс» и затем опубликованный в интернете, прилагается к письму)». Работники (а среди них, по нашим данным, немало тех, кто в 2009 году был уволен Захаровым из «Ивановоавтотранса») опасаются, что с приходом Захарова в ИПТ начнутся задержки зарплаты, увольнения без объяснения причин и выплаты выходных пособий, отмечено в письме на имя главы администрации г. Иванова. Кроме того, они подозревают (о чем и сообщают в письме Александру Кузьмичеву), что предприятие будет разделено на несколько более мелких, которые впоследствии будут или приватизированы, или обанкрочены, а имущество их продано за бесценок. Сотрудники ИПТ в письме потребовали от городского руководства уволить Захарова и Коренкова, вернуть на работу Безуглого, обещая в противном случае начать акцию "Защитим родной город от уголовников во властных структурах, коррупции и от развала предприятий жизнеобеспечения жителей города Иванова". В частности, по непроверенным данным, они готовы были пойти на забастовку. Эффект от подобной забастовки мог бы быть ошеломляющим: если в будний день на линии не выйдут муниципальные автобусы и троллейбусы, в Иванове могут возникнуть серьезные проблемы. По данным Ч.ru, к вечеру 24 июня в МУП "ИПТ" были уволены главный бухгалтер, заместители директора и начальник юридической службы. Миротворец Впрочем, на следующий день, 25 июня, глава администрации г. Иванова Александр Кузьмичев вместе со своим первым заместителем Александром Матвеевым и начальником комитета по транспорту Евгением Коренковым и председателем комитета Ивгордумы Игорем Шипковым прибыл на место разбираться в ситуации. Результатом стала его встреча сначала с начальниками маршрутов, а затем с частью трудового коллектива (менее 100 человек), которых удалось собрать. Во встречах также принимал участие Андрей Захаров. Как сообщила Ч.ru председатель профкома МУП "ИПТ" Тамара Тетерина, Кузьмичев заверил представителей трудового коллектива, что условия коллективного договора на предприятии будут соблюдаться и при новом директоре, зарплата будет выплачиваться вовремя и в полном объеме. Александр Кузьмичев, по словам Т.Тетериной, также заявил, что будет лично контролировать ситуацию вокруг МУП "ИПТ", и пообещал, что не даст развалить предприятие. Что касается Андрея Захарова, то, как отметила Тамара Тетерина, он заверил, что сокращения сотрудников, обслуживающих транспорт, не будет. Кузьмичев заявил, что «ИПТ» - это стратегически важное для города предприятие, поэтому его приватизации не предполагается. Кроме того, Кузьмичев подчеркнул, что в КСП проводила проверку деятельности МУП «ИПТ», в ходе которой были выявлены серьезные нарушения. Именно это, по словам Кузьмичева, и стало причиной увольнения Николая Безуглого. Правда, надо добавить, что результаты проверки еще не утверждены на коллегии КСП. И никаких конкретных примеров нарушений названо не было. Александр Кузьмичев также подчеркнул, что кандидатура Захарова была согласована с областным руководством. Депутаты Ивгордумы во главе с главой города Вячеславом Сверчковым также обещали держать ситуацию под контролем. Как отметила Тамара Тетерина, в связи с тем, что администрация г. Иваново разъяснила некоторые моменты и взяла ситуацию на транспортном предприятии под свой контроль, в ближайшее время трудовой коллектив не будет организовывать акции протеста. Видимо, до тех пор, пока не начнут задерживать зарплату. Так что фактически сейчас в данном конфликте наступил технический перерыв. Дай миллион! Впрочем, есть версия о том, в чем же провинился Николай Безуглый (кроме, разумеется, того, что сам по себе ИПТ – весьма «вкусный» актив), и почему дело дошло аж до увольнения и подачи документов в правоохранительные органы. В Арбитражном суде Ивановской области сейчас рассматривается иск МУП «Ивановский пассажирский транспорт» к Ивановской области в лице департамента финансов. Суть иска в том, что департамент финансов недоперечислил транспортному предприятию компенсацию за предоставление льгот по проекту "Социальная карта Ивановской области". Причем, как отмечали сами транспортники на заседании одного из комитетов Ивгордумы, область регулярно недоплачивает за перевозку льготников, предприятие регулярно подает по этому поводу иски в суд и столь же регулярно выигрывает. В областной бюджет закладывается компенсация не выше 7 рублей за одну поездку, а экономически обоснованная стоимость перевозки пассажиров (утвержденная той же Ивгордумой) гораздо выше: на данный момент она составляет 15,96 рублей за поездку на автобусе и 18,64 рубля за поездку на троллейбусе. Разницу "ИПТ" получает из областного бюджета лишь после вступления в силу очередного судебного решения по этому поводу. Сейчас МУП "ИПТ" требует возмещения убытков за перевозку льготников в период с 22 мая 2009 года по 31 декабря 2009 года на сумму 36,9 млн рублей. Правда, даже при положительном для ИПТ исходе дела эти деньги поступят на счет предприятия лишь к концу этого года. Так вот, 36 млн – сумма немаленькая, и областному депфину явно не хочется перечислять ее транспортному МУПу. А под получение этих долгов Безуглый выпросил у той же Ивгордумы разрешение заложить административное здание на ул. Лежневской, чтобы получить краткосрочный кредит, который будет направлен на погашение задолженности по налогам. Общая сумма долгов по налогам, образовавшаяся с декабря 2009 года, составляет 19,4 млн рублей. 31 мая Арбитражный суд Ивановской области назначил дело по иску ИПТ к департаменту финансов к судебному разбирательству. Рассмотрение его назначено на 5 июля. Если стороны до этого времени смогут прийти к мировому соглашению, то, скорее всего, это будет означать, что вышеприведенная версия недалека от истины.
06 Июля 2010, 19:03 +95

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...