Текстильный рисунок - пересечение искусства с производством

Хороший вкус - это сдержанность. А хороший крок - это искусство. Хотя у нас, как правило, работа художников по ткани остается в тени работы модельеров. В лучшем случае о них вспоминают, когда говорят о росписи по шелку. На самом же деле работа художников по ткани, может быть, даже сложнее. Одно дело - найти совершенно конкретный образ для конкретного человека (или силуэта), и совершенно другое - создать образ настолько универсальный, чтобы он не мешал крою, и настолько эмоциональный, чтобы пространство вокруг человека пропитывалось энергией цвета и света.

В прошлом году в конкурсе кроков на "Текстильном салоне" победили текстильные рисунки фабрики "Самтекс". В преддверии "Текстильного салона-2003" мы обратились к генеральному директору "Самтекса" Андрею Смирнову с просьбой рассказать о том, какова судьба кроков-победителей, каким образом искусство превращается в производство, и интересуются ли художники тем, как продаются ткани с продуктами их творчества.

- Художники не просто интересуются тем, как продаются их ткани, они тесно и плодотворно сотрудничают с отделом сбыта. Выпуск одного крока, с учетом зарплаты, красителей, оборудования, обходится в 100 тысяч рублей, поэтому если художники "не попали", не почувствовали, чего хотят покупатели, тогда предприятию приходится нести убытки. И существует крок недолго - полгода-год и рисунок надо уже менять. Хотя на "Самтексе" есть и кроки-долгожители типа "камасутры", которые выпускаются по несколько лет.

Для того, чтобы художники научились учитывать желания покупателей, по словам Андрея Смирнова, им пришлось приложить немало усилий. Надо было изменить не только технологию работы, но и психологию, объяснить и убедить, что кроки - это не картины.

И нужно учитывать моду, в том числе и на постельное белье. А в моде сейчас не цветочки, а абстракция и геометрический рисунок.

Естественно, изменили и технологию. Сейчас художники почти полностью перешли на компьютерные технологии создания кроков. А в перспективе на "Самтексе" хотят из художественных мастерских создать дизайн-центр. Инвесторы уже вложили 400 тысяч евро в новое оборудование для кроков.

И утверждаются кроки опять же коллегиально - вместе с заказчиками, художниками и руководством предприятия.

Впрочем, для того, чтобы поддерживать положительный имидж российских тканей через индустрию моды, мало работать с производителями и модельерами, нужно еще работать и с продавцами. Редкий продавец и в Иванове, и за его пределами может сказать ткани какой фабрики он продает, а это тоже часть имиджа. Имиджа как уважения к своей работе и к работе своих партнеров. Бывают и совершенно казусные случаи. Будучи в нашей северной столице, генеральный директор "Самтекса", увидев на рынке собственную продукцию, решил поинтересоваться, чья это продукция, на что продавец, не моргнув глазом, ответил - Шуя.

С другой стороны, не правы те, кто говорит, что покупатель и готов был бы купить хорошие, качественные ткани с хорошим рисунком, но мешают те же продавцы, которые обращают внимание только на цену, что подешевле, и не уделяют ни малейшего внимания рисунку. Поэтому и покупателям ничего другого не остается. На "Самтексе" в прошлом году провели эксперимент, выпустив 100 тысяч метров просто изумительной ткани и по рисунку, и по составу. Чтобы было понятнее - за один день на "Самтексе" выпускается 150 тысяч метров ткани. Экспериментальную ткань продавали по соответствующей этому качеству себестоимости: на продажу 100 тысяч метров ушло больше полугода - а это очень долго. В этом случае продавцы ни при чем - нет сейчас спроса в обществе на качество подобного уровня.

Галина Кузнецова

"Текстильный салон-2003"

Программа конкурса

20 ноября (четверг)

9.00 Работа жюри. Конкурс "Лучшая ткань года"

11.00 Торжественное открытие конкурса тканей, кроков, аксессуаров.

15.00 Мастер-класс для колористов и диссинаторов

16.00 Мастер-класс для руководителей маркетинга

17.00 Мастер-класс для художников текстильного рисунка

10.30-10.55 и 11.45-12.00 Выступление джаз-орекстра "Ретро"

12.30-13.45 Показ работ дизайнеров причесок студии "Класс"

13.30-13.45 Показ продукции фирмы "Текстиль-холдинг"

13.00-15.00 Мастер-класс по тканевой косметике "Эманси"

14.00-14.30 Показ коллекций одежды

14.30-15.00 Выступление студии "Вокализ"

21 ноября (пятница)

9.30 Торжественное открытие XI Российского конкурса коллекций моделей одежды

10.00-13.00 Конкурсный показ

13.00-15.00 Круглый стол "Отечественный текстиль для производства одежды"

13.00-15.00 Дегустация вин российских производителей

13.00-15.00 Мастер-класс по тканевой косметике "Эманси"

15.00-16.00 Торжественное закрытие конкурса. Демонстрация моделей одежды лауреатов конкурса. Вручение наград.

16.00-17.00 Мастер-класс для модельеров

Учредители "Текстильного салона-2003": администрация Ивановской области, администрация г.Иванова, Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области.

Организаторы "Текстильного салона 2003": клуб "Деловая женщина", концерн "Ростекстиль", ЗАО "Текстильэкспо".

Президент конкурса: лауреат Государственной премии РФ, член-корреспондент Академии художеств РФ, профессор Вячеслав Зайцев.

Генеральные спонсоры "Текстильного салона-2003": ОАО "МК Кранэкс", ОАО "МТС", ОАО "Центртелеком".

17 Ноября 2003, 18:34 +499

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...