Точка отсчета

Когда несколько лет назад в Иванове открывался огромный центр оптово-розничной торговли изделиями текстильной и легкой промышленности «ТекстильПрофи-Иваново», далеко не все верили в успех этого проекта. Сегодня ситуация кардинально изменилась: «ТекстильПрофи» стал одной из достопримечательностей нашего города. Практически все, кто приезжает в Иваново – в том числе и именитые гости, скажем, участники фестиваля «Зеркало», - непременно отправляются в этот торговый комплекс. В то же время сегодня заявлен еще ряд аналогичных проектов в сфере оптовой и розничной торговли продукцией текстильной и легкой промышленности. О том, как сегодня складывается ситуация на рынке торговых площадей, специализирующихся на продукции легпрома, и как строится концепция развития «ТекстильПрофи-Иваново», рассказывает генеральный директор ЗАО «ТекстильПрофи-Иваново» Александр Бадалов. - Александр Борисович, до недавнего времени в Иванове было три торговых центра, специализировавшихся на продукции текстильной и легкой промышленности – «Текстильщик», «ТекстильГрад» и «ТекстильПрофи». Каждый из них занимал определенную нишу на этом рынке, у каждого были свои арендаторы, свои покупатели. И вдруг в этом году у владельцев коммерческой недвижимости обнаружился серьезный интерес именно к сфере легпрома. Почему, на ваш взгляд, сегодня немало торговых центров решили уйти именно в этот сегмент? - Думаю, для того чтобы объяснить причины этого явления, необходимо вспомнить о том, как развивался рынок коммерческой недвижимости, а точнее, его сегмент – торговые центры - в последние годы. Когда шло активное развитие экономики, было очевидно, что вложение денег в строительство торговых центров дает существенную отдачу, так как эти площади постоянно растут в цене и пользуются спросом. В те годы в Иванове было построено немало торговых центров, очень близких по своей концепции, по ассортименту, по распределению торговых мест и т.п. В итоге мы сегодня видим, что одни из них работают очень продуктивно, а наполнение и трафик других оставляют желать лучшего. И владельцы последних, учитывая то, что Иваново – действительно центр текстильной и легкой промышленности, а также позитивный опыт «ТекстильПрофи», решают начать работать в этом же направлении. Есть еще один момент: это создание в Ивановской области текстильно-промышленного кластера. Кроме развития собственно производства, власти, безусловно, заинтересованы в развитии складских, логистических, распределительных центров. То есть власть достаточно лояльно относится к таким проектам и поддерживает предпринимателей, готовых вкладывать деньги в такие центры. При этом надо отметить, что в регионе оказывается поддержка не каким-то определенным проектам, а всему направлению в принципе. Что касается «ТекстильПрофи-Иваново», то мы с уверенностью говорим о конструктивном сотрудничестве с областными властями. У нас размещается постоянно действующая выставка «Экономический потенциал Ивановской области», «ТекстильПрофи» участвовал в подписании соглашения о создании текстильно-промышленного кластера. И сам по себе «ТекстильПрофи» является реальной, а не потенциальной площадкой, которая стала визитной карточкой города и области. - Возвращаясь к вопросу о предложении на рынке специализированных торговых площадей: каким образом предпринимателю выбрать место реализации товара? - Сегодня на этом рынке немало зависит от того, какими принципами руководствуется предприниматель, делая выбор, где открыть торговую точку. Я, как человек, занимающийся бизнесом, рассуждал бы так: если мне как производителю швейных изделий нужна торговая площадка, то в первую очередь надо проанализировать ассортиментный ряд и трафик тех торговых площадей, которые есть на сегодняшний момент. Я посмотрел бы, как идут продажи аналогичной или близкой к моему ассортименту продукции, каков объем реализации. Кроме того, важен трафик (сколько людей посещают этот торговый центр) и география (откуда приезжают покупатели). И очевидно, что «ТекстильПрофи» выигрывает по всем этим показателям. - Но у потенциального арендатора сразу появляется проблема: все торговые места в «ТекстильПрофи» заняты, туда очень сложно попасть… - Надо сказать, что программа развития территории «ТекстильПрофи» включает в себя строительство новых торговых, складских и офисных площадей. Этот процесс идет планомерно и спокойно. Например, в 2009 году мы введи в строй 5 тысяч кв.м торговых площадей – это сопоставимо с площадью некоторых вновь заявляемых проектов. Следующий этап: мы планируем в ближайшее время ввести еще 12-15 тысяч кв.м площадей, из которых около 8 тысяч – торгово-выставочные павильоны, направленные на розницу и на мелкий опт, а остальное – складские площади для обеспечения деятельности этого комплекса. Сейчас мы реально приступили к отработке проекта по созданию этого комплекса. Спрос на эти площади есть. Кроме того, мы сейчас обсуждаем возможность начала в следующем году строительства еще одного комплекса площадью 30 тысяч кв.м. Если такое решение будет принято, то в 2013 году он будет введен в эксплуатацию. - Вы будете как-то корректировать свою программу развития с учетом изменения предложения на рынке специализированных торговых площадей? - Программа развития проекта «ТекстильПрофи» корректируется в зависимости от реальной ситуации. Если вы обратили внимание, то за последний год мы не только ввели новые торговые площади, но и открыли дополнительные пункты питания, дополнительные туалеты, значительно увеличили парк транспортных тележек и т.д. Наша задача очень проста: мы должны создать максимально удобные условия для наших покупателей. Удобства для покупателей – залог успешной работы наших арендаторов. Развитие территории – это не только развитие торгового комплекса и складских помещений. Это создание нормальных подъездных путей, парковка, стоянка, зоны отдыха, гостиницы, компании, которые занимаются обслуживанием бизнеса арендаторов. Все это заложено в концепцию развития, которую мы планомерно реализуем. И если на каком-то этапе ее необходимо расширить, мы делаем это. Также хотел бы обратить внимание, что в соответствии с генеральным планом развития г. Иваново улица Лежневская будет иметь выход на ул. Сарментовой, то есть фактически московская магистраль будет напрямую выходить на «ТекстильПрофи». То есть в принципе «ТекстильПрофи-Иваново» – это комплексный проект, в котором есть все, что нужно для бизнеса. И вот это главное. - Влияет ли на ваши планы развития тот факт, что «ТекстильПрофи» стал одной из достопримечательностей города и области? - По нашим последним маркетинговым исследованиям, в других регионах Иваново достаточно плотно ассоциируется с «ТекстильПрофи». Мы действительно являемся лицом области в части текстильной и швейной продукции. И это накладывает определенные обязательства. Мы обустраиваем территорию комплекса, ведем достаточно большие работы, связанные с благоустройством территории, асфальтируем дороги, делаем дополнительные стоянки. «ТекстильПрофи-Иваново» - проект, значимый на федеральном уровне. Во всяком случае, телефон нашей бесплатной телефонной линии, по которой можно получить консультацию по любому вопросу, не замолкает. Режим работы, ассортимент, цены – люди звонят из разных регионов в наш информационный центр практически круглосуточно. Так что, при всем обилии предложений на рынке специализированных торговых площадей, арендатору нужно четко просчитать все плюсы и минусы того или иного предложения. У каждого предпринимателя, безусловно, есть своя собственная точка зрения по этому вопросу, и в этом есть его предпринимательский риск.
06 Июля 2010, 18:59 +53

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...