Торг неуместен?

Торжественное открытие традиционной Нижегородской ярмарки состоялось 8 сентября в 11 утра. Группа ивановских журналистов, столь же традиционно приглашенных на это событие филиалом «САН Интербрю» в Иванове, прибыла на место ровно за час – как раз к началу пресс-конференции. Но еще до того, как мы оказались на территории ярмарочного комплекса, начали получать первые впечатления и находить приметы, которые отличают нынешнюю ярмарку.

Политический момент

Контроль для представителей СМИ после трагедии Беслана был суровым, как никогда. Милиция заглядывала даже в дамские сумочки. Гром грянул – начали креститься.

Но если рвение солдат правопорядка оправдано, то поведение некоторых политиков показалось некорректным. Высокие гости ярмарки, среди которых были заместитель председателя Госдумы Сергей Бабурин, председатель Ассоциации народов России Рамазан Абдулатипов, президент российского Союза товаропроизводителей Николай Рыжков и другие не преминули воспользоваться случаем для провозглашения своих политических позиций и амбиций. Клеймили и призывали. Подчеркивали, что Нижегородская ярмарка-2004 призвана стать демонстрацией единства российских наций. А вот про минуту молчания забыли. В общем, вместо пресс-конференции получился митинг. Журналисты едва успели задать два вопроса –отведенное время истекло.

Чехия – наш партнер

По словам генерального директора ЗАО «Нижегородская ярмарка» Валерия Воронина, в этом году на ярмарке представлено 9 отраслевых экспозиций и 24 региональных. А всего на выставке представлено 64 российских региона и 15 стран. В основном - бывшие союзные республики.

Впервые участником ярмарки стала «дальняя заграница» - Чехия. У нее отдельный павильон, над которым красуется девиз: «Чешская республика – ваш партнер». 34 фирмы демонстрируют машиностроительное оборудование, автомобили, широко известные чешские стекло и фарфор, бижутерию марки «Яблонекс» и другую продукцию.

Мимо этого павильона не прошел, пожалуй, никто. Тем более что на специально сооруженных подмостках шел то показ моделей, то музыканты в национальных костюмах исполняли чешские мелодии. Кто-то из посетителей застывал у красавицы «Шкоды». Кто-то интересовался установкой для хлебопечения. А лично меня удивил отмеченный надписью «Лидер продаж!!!» (именно так – с тремя восклицательными знаками) столовый сервиз из фарфора. Вроде бы благородных цветов - белое с золотом, но какой-то крикливый. Интересно, это лидерство по продажам установлено Россией или во всем мире произошел «сдвиг по вкусу»?

Ивановский текстиль в частном исполнении

Ивановская область была представлена несколькими разноплановыми предприятиями, как акционерными обществами, так и частными компаниями. Я насчитала 9 экспозиций. Одна из них гордо именовалась «Ивановский текстиль». Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это продукция частных предпринимателей – постельные принадлежности, сшитые из ивановских тканей.

Вот что по этому поводу рассказала индивидуальный предприниматель Раиса Чистякова:

- Наши текстильные предприятия почему-то не выезжают на такие выставки. Это обидно. Вот мы, несколько частников, собрались и решили попробовать выставиться сами – и свой товар лицом показать, и ивановские ткани порекламировать. Сначала поехали весной на выставку «Регионы России» в Москву. Понравилось. Было много предложений по оптовым поставкам, завели новые знакомства. Деловые люди приглашали на выставки в свои города.

А в Иванове больше не торгуем - очень большая конкуренция. На одном «Текстильщике» - 470 офисов, и у всех одно и то же: подушки, одеяла, КПБ. Нужно иметь большие обороты, чтобы там закрепиться. Поэтому я сейчас торгую в Санкт-Петербурге. Надеюсь и в Нижнем найти новых клиентов.

Раиса Чистякова права: на прошлогодней ярмарке текстильный край представляли всего два предприятия – «Шуйские ситцы» и «Яковлевская мануфактура», на этой осталось одно –«Яковлевская мануфактура». Но упрекать текстильщиков не надо: предстоящая в конце сентября в Москве федеральная оптовая ярмарка товаров легкой промышленности им интереснее нижегородской. Все силы брошены на подготовку к ней.

Старые знакомые

Первым из ивановцев, кого мы встретили на ярмарке, оказался генеральный директор филиала «САН Интербрю» в Иванове Александр Зубко. Он стоял возле установки по розливу пива и ревностно наблюдал за реакцией покупателей. Жаль, было прохладно, иначе тут столпилась бы очередь, как в прошлом году – ивановское пиво в Нижнем уважают.

Пивовары приезжают в Нижний Новгород уже в третий раз. И хотя их продукцию знают и любят во многих регионах, Зубко считает, что лишней рекламы не бывает. «У всякого производителя, - говорит он, - есть потребность показать, как развивается предприятие, что сделано за год». На эту ярмарку Ивановский пивоваренный завод привез обновленный «Премьер». Александр Андреевич подчеркнул, что филиал выставил свою продукцию как часть региональной экспозиции: «Чтобы поддержать имидж Ивановской области».

Представитель ИСПО менеджер Сергей Принзюк рассчитывает на укрепление контактов с потенциальными партнерами, которым заранее были посланы приглашения посетить ярмарку. «Надеемся, что они подъедут. Личное общение намного эффективнее, чем по электронке или телефону».

Четыре года назад впервые приехали на ярмарку трикотажники салона «Мария». С тех пор принимают участие каждый год. «Постоянно находим новых партнеров, иначе бы и не ездили. В Иванове нас знают в основном как бытовку. А здесь мы выступаем как производители. Наши изделия отличает качество пряжи – все натуральное, никакой синтетики».

За «натуральность» ценят потребители и продукцию фирмы «Золотое руно». Возле ее экспозиции всегда людно. Благо можно не только посмотреть, но и купить приглянувшуюся вещь. В прошлый раз привозили только теплые пижамы. Теперь представлен весь ассортимент – от трусов до домашних костюмов.

Еще одни знакомцы – фирма «Анита». Признаться, для меня ее появление было неожиданным. Дело в том, что после прошлогодней ярмарки в редакцию «Частника» позвонил мужчина, представившийся директором …«Аниты». Он сказал, что фирма не была в Нижнем, под ее маркой орудуют самозванцы. Собирался даже обратиться в ОБЭП.

И вот – та же «Анита». Оказывается, под одним именем работают две фирмы. Продукция схожа, но о подделке речь идти не может. Для идентификации второй «Аните» пришлось добавить на этикетках слово «элит». КПБ действительно красивые, удобные, сшитые из отличной ткани. Женщины любуются и никак не могут отойти.

Новые имена

Бурно развивающимся предприятием назвал представитель группы компаний «ДиПОС» («Дело и постоянство») Александр Бадалов ивановский филиал – «Верхневолжский сервисный металлоцентр». За год с небольшим (филиал открыт в 2003 году) здесь введено в строй 5 линий – по протяжке арматуры, производству просечно-вытяжного листа, профилированного листа и металлочерепицы.

От выставки Бадалов ждет не только расширения сферы продаж. Не менее важным считает получение новой информации о других участниках рынка, знакомство с их продукцией, технологиями. В этом плане Иваново – плохой помощник. «Болевая проблема у нас, - говорит Александр, - отсутствие постоянно действующей выставки промышленных предприятий Ивановской области. Это сдерживает развитие. Насколько мне известно, губернатору представлены все соответствующие документы по организации такой выставки, но почему-то дело стоит на месте».

Геннадий Михайлович Лебедев привез в Нижний… свечи. Оригинальные композиции ручной работы. Фирма называется «Свечной двор «Белый». В Иванове ее продукцию можно встретить в магазинах перед Новым годом или другими праздниками – разноцветные пирамидки, конусы, шары. Но в основном «Белый» работает с рекламщиками-оптовиками: «свечи – прекрасный носитель логотипа».

Продукция ЗАО «Южский торф» предназначена как для крупных пользователей - сельхозпредприятий, тепличных хозяйств, ландшафтных компаний, так и для садоводов-любителей. Это грунты для выращивания и подкормки растений. Расфасовка – от маленькой таблетки до 50-литровых пакетов.

Я обратила внимание на гигантский кирпич: «Это тоже грунт?». Оказался на самом деле кирпич. Экологически чистый стройматериал из торфа и опилок с добавлением воды. По прочности и теплоизоляционным свойствам не уступает кирпичу. Но дешевле.

100 долларов - и много проблем

Практически все, с кем я разговаривала, отмечали, что участие в ярмарке – довольно дорогое удовольствие. Метр выставочной площади стоит 130 долларов. Правда, как постоянным участникам ивановцам предоставлена скидка – 30 долларов. Но это «голый Вася», то есть отдельно надо платить за ковровое покрытие, за стены. Кто-то удивлялся: «Почему за смежную стену одинаково плачу я и мой сосед?..». Говорят, выставиться в Москве ненамного дороже.

Другая претензия к организаторам – мест на стоянке не хватает. Тем, кто приехал перед самым открытием, пришлось ставить машины у гостиницы. Это неудобно, ведь основная часть товара хранится там.

Своими впечатлениями поделился и президент Ивановской торгово-промышленной палаты Леонид Иванов:

- Я уже в прошлом году говорил, что интерес к ярмарке снижается. Раньше на открытие прибывал премьер-министр, а нынче нет даже председателя оргкомитета министра промышленности Фурсенко. Я прошел по всем павильонам, и мой прогноз подтверждается. У нас в этом году не участвуют такие крупные предприятия, как «Шуйская водка», «Ивановский бройлер». А новые участники – наша заслуга. Если бы мы как организаторы областной экспозиции не поработали с руководителями предприятий, многие бы тоже не приехали. Причина одна: предпочтение отдается специализированным выставкам.

Есть серьезные недоработки и со стороны руководства ЗАО «Нижегородская ярмарка». Я не раз говорил директору нашего павильона о том, что надо приглашать оптовиков - предприятия заинтересованы в новых контактах. Уже не первый год над этим бьемся, но до сих пор ничего не получается. Сюда ходят или попрошайки, или те, кому нечего делать. Надо менять стратегию выставок.

И еще одно. Два дня здесь будут идти конференции по развитию регионов. Но ни от исполнительной, ни от законодательной власти нашей области нет никого. Могли бы приехать руководители специализированных управлений. Неужели для области это не нужно, не интересно? Везде оказываемся в последних рядах. А потом обижаемся, когда не попадаем в федеральные программы…

Я в последний раз заглянула в павильоны. Оживление наблюдалось в основном там, где на халяву угощали шоколадом, конфетами, медовухой. Да еще там, где шла торговля трикотажем, перчатками, продуктами. Представители остальных предприятий откровенно скучали. Приедут ли они на следующий год?

Людмила Котляр

15 Сентября 2004, 11:10 +79

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...