Транспортный налог: издание второе

В час Х, на пленарном заседании 20 ноября депутаты Законодательного собрания приняли поправки в областной закон "О транспортном налоге". "Час Х" - потому что налоговые законы принимаются вместе с бюджетом на следующий год, но не позднее 1 декабря, чтобы с 1 января вступить в силу и радовать налогоплательщиков. Ими, по закону, являются владельцы (как физические, так и юридические лица) любого транспорта - от самолета до мотороллера.

Вопреки всеобщим ожиданиям, ставки транспортного налога и порядок уплаты не претерпели особых изменений. Существенные ли те, которые все же случились, - судите сами.

Прежде всего, законодатели избавили жителей региона от возможности уплатить налог до 1 августа в размере 50% (в первой половине 2003 года этой льготой воспользовалось 51% налогоплательщиков - в основном, физические, а не юридические лица). Теперь сроки платежа не имеют экономического значения, если только он уплачен вовремя, иначе "набегут" пени и последуют штрафы за просрочку. Налогоплательщики - юридические лица должны подать в налоговые органы декларацию по транспортному налогу не позднее 15 марта следующего за налоговым периодом года. Физические лица - заплатить самостоятельно высчитанную сумму налога за 2003 год до 15 апреля 2004 года.

Второе изменение связано со ставками - конечно, в сторону повышения. Правда, повысились они ненамного и только для двух категорий транспорта: для легковушек мощностью от 100 до 150 лошадиных сил (с 14 до 17 рублей за одну "лошадь") и для грузовиков, мощностью до 100 лошадиных сил (с 10 до 15 рублей). В итоге владельцы авто, попавших "под удар", за 2004 год заплатят на 300-500 рублей больше.

Между тем, изменения могли быть более масштабными, если бы депутаты поддержали инициативу управления "Ивавтодор", которое посчитало "целесообразным увеличить ставки транспортного налога". Аргументация дорожников проста: с 2003 года транспортный налог, за счет которого дорожный фонд региона, заменяет налог с владельцев транспортных средств и налог с пользователей автодорог, и поступления от нового налога - и прогнозируемые, и реальные - меньше прежних объемов, что приводит к "недоремонту дорог общего пользования". Кроме того, ставки налога на грузовые автомобили в сравнении с соседними регионами являются низкими.

В принципе, "Ивавтодор" зря жаловался на последнее: применительно к грузовому транспорту местные законодатели год назад взяли практически минимальную ставку, установленную федеральным законодательством, сознательно - как образно выразилась моя коллега, "иначе большинству предприятий области, особенно лесообрабатывающим и строительным, пришлось бы переходить на гужевой транспорт".

На заседании комитета по бюджету депутаты обсуждали два предложения: "легковушкам" проиндексировать ставку на размер инфляции, а грузовикам - повысить, но в итоге решили, что "ставки нужно удерживать на нормальном уровне, чтобы автовладельцы не регистрировали транспорт в других регионах, а предприятия не списывали технику" (Андрей Кабанов). Однако на пленарном заседании Законодательного собрания инициатива и "Ивавтодора", и членов комитета претерпела странные изменения, и ставки повысили весьма выборочно и непонятно по какому принципу (например, для легкового транспорта прежняя ставка в 14 рублей от нынешней в 17 отличается явно не на процент инфляции, как планировалось).

Как уже неоднократно говорилось, владельцы мощных легковых авто (свыше 25 лошадиных сил) заплатят 100 рублей за каждую (лошадь). (Самолеты и яхты принимать во внимание не будем.) Несмотря на то, что многие переживали за эту категорию налогоплательщиков: шутка ли, выложить $1 тысячу в год, а то и больше, - просьб о снижении налогового бремени пока не поступало. Может, потому, что "расплата" последует позже или потому, что все заплатили половину до 1 августа, а до следующего платежа далеко?

Кстати

В течение этого года депутаты несколько раз вносили изменения в закон "О транспортном налоге". Прежде всего - ввели 50% льготу для инвалидов и ветеранов, распространяющуюся на транспорт, зарегистрированный на них лично до 1 января 2003 года и мощностью не более 100 лошадиных сил.

Освобождены от уплаты автотранспортные организации, имеющие автобусы вместимостью от 45 мест, которые используются при выполнении областного государственного или муниципального заказов и осуществляющие перевозки с предоставлением льгот, установленных в соответствии с федеральным законодательством.

Часто возникаем вопрос, кто является плательщиком налога, если автомобилем управляют по доверенности? Наконец-то на него можно получить четкий ответ: тот, кто фактически распоряжается транспортным средством, если настоящий хозяин уведомил об этом налоговые органы по месту жительства и если транспортное средство было приобретено и передано по доверенности до 29 июля 2002 года. В других случаях налог платит тот, на кого машина зарегистрирована.

Налоговые ставки транспортного налога

N п/п Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
1. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
2. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно

17*
3. свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно

20
4. свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до
183,9 кВт) включительно

50
5. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
6. до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
7. свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до
25,74 кВт) включительно

8
8. свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
(в ред. Закона Ивановской области от 31.10.2003 N 100-ОЗ)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
9. до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 40
10. свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 30
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
11. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15*

12. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до
110,33 кВт) включительно

16
13. свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до
147,1 кВт) включительно

16
14. свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до
183,9 кВт) включительно

26
15. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 26
16. Другие самоходные транспортные средства, машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)


10
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
17. до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 10
18. свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 20
Катера, моторные лодки и другие водные
транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
19. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
20. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
21. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40
22. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
23. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
24. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
25. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых
определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)


40
26. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие
двигатели (с каждой лошадиной силы)


50
27. Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)


400

* Выделены ставки, изменившие значение по сравнению с 2003 годом в соответствии с законом 110-ОЗ от 20.11.2003

Реквизы банковского счета для уплаты транспортного налога (по г. Иваново)

Получатель: ИНН 3728012590, УФК Минфина России по Ивановской области (инспекция МНС России по городу Иваново)

Банк получателя: ГРКЦ Банка России по Ивановской области;

БИК: 042406001; счет № 40101810800000020014; ОКАТО 24401000000

Наименование платежа: Транспортный налог

КБК 1400402

01 Декабря 2003, 20:12 +75

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...