Троллейбусы из Иванова могут отправиться вслед за трамваями

Не исключена возможность, что с 15 апреля сократится число троллейбусов на маршрутах

Возможно, с 15 апреля число троллейбусов на маршрутах в Иванове сократится. Об этом сообщается в письме начальника МУП «Ивановский пассажирский транспорт» Александра Захарова на имя председателя комитета по транспорту и связи г. Иваново Евгения Коренкова. В письме отмечается, что в будние дни число троллейбусов на маршрутах сократится на 8 единиц, в выходные и праздничные дни – на 13. Администрация г. Иванова пока никак не прокомментировала эту ситуацию, неизвестно пока и то, будут ли на эти маршруты выставляться муниципальные автобусы или же уже прошел конкурс для частных перевозчиков. Ситуацию может существенно усугубить и то, что с 15 апреля, по приказу того же Захарова, прекращается выпуск транспорта ИПТ из депо №2, расположенного на площади Генкиной. Это может привести к тому, что утром транспорта на маршрутах просто не хватит. Трудовой коллектив МУП ИПТ в четверг, 14 апреля, направил коллективное письмо на имя Президента РФ Дмитрия Медведева и председателя Правительства РФ Владимира Путина, в котором излагает ситуацию, сложившуюся на предприятии. Работники ИПТ утверждают, что муниципальные власти целенаправленно стремятся ликвидировать городской электротранспорт, а это крайне отрицательно скажется как на сфере пассажирских перевозок в областном центре, так и на экологической ситуации в городе. Закрытие депо №2 также будет иметь отрицательные последствия, так как, пишут сотрудники ИПТ, на территории депо №1 помещаются не более 125 троллейбусов, а на балансе предприятия находятся 154 троллейбуса и 42 автобуса. На пресс-конференции, которая состоялась в четверг, 14 апреля, заместитель губернатора Александр Фомин, курирующий транспортную сферу, еще раз озвучил позицию правительства области по этому вопросу: троллейбусы в Иванове должны быть сохранены. Фомин также напомнил, что сохранение троллейбусов требует серьезных субсидий из муниципального и областного бюджетов: стоимость проезда для граждан в троллейбусе составляет 8 рублей, а себестоимость одной поездки – порядка 20 рублей. Разница доплачивается из бюджетов. Тем не менее, подчеркнул Фомин, чтобы заменить один троллейбус, понадобятся 3-4 автобуса или десяток маршруток. А это не только серьезный ущерб экологии, но и существенное повышение аварийности и увеличение нагрузки на дороги областного центра, и без того находящиеся не в лучшем состоянии. Фомин также отметил, что у областного комитета по транспорту уже возникали проблемы с администрацией г. Иваново  по поводу закрытия движения троллейбусов на 11-м маршруте. «Этот маршрут межмуниципальный, и мы вмешались, так как имеем на это полномочия (все вопросы по внутримуниципальным маршрутам находятся в полномочиях администрации г. Иваново. – Ч.ru), - сообщил Фомин. – После нашего обращения они нам прислали документы на согласование, чтобы часть троллейбусов заменить автобусами. Это единственный маршрут, по которому город что-то с нами согласовывал». Василий Силкин, председатель областного комитета по транспорту, подтвердил, что никакой информации о том, что будет сокращаться число троллейбусов на маршруте №6 Иваново – Кохма, в комитет не поступало. «На всякий случай мы на сегодняшний день прорабатываем вопрос об открытии нового маршрута №136 Кохма – Иваново. Кохма (определяем место) – пр. Текстильщиков – Ташкентская, пр. Ленина – Пустошь-Бор – гарнизон, - рассказал Василий Силкин. - Но надо проводить конкурсы, на это надо как минимум 10 дней». «Первое, что мы сделаем, выйдя с пресс-конференции – выдернем городские власти и потребуем отчета об их решениях и почему не согласованы межмуниципальные перевозки с комитетом по транспорту», - добавил Александр Фомин. Фомин также подсчитал, что если все троллейбусы будут располагаться в одном депо, то их выход на маршрут потребует серьезных затрат времени: «На улицы выходят более 100 троллейбусов. На то, чтобы выпустить из депо один троллейбус, надо 2-3 минуты. То есть на 100 машин надо 5 часов. Надеюсь, что администрация сможет решить этот организационный вопрос». В четверг, 14 апреля также стало известно, что на прием граждан, который вел в региональной общественной приемной Путина спикер ИОД Сергей Пахомов, пришли сотрудники ИПТ. По итогам этой встречи Пахомов заявил: «Принято решение заморозить все распоряжения руководства МУП «Ивановский пассажирский транспорт», вызвавшие  однозначно негативную реакцию у трудового коллектива». «Безусловно, троллейбусное движение как социально адресный вид транспорта необходимо сохранить», - отметил Сергей Пахомов. По его словам, такую позицию разделяют и губернатор, и глава городской администрации, и депутаты Ивгордумы. «Другой вопрос, что сферу транспортного обслуживания необходимо реформировать, реализуя внятную, обоснованную, продуманную стратегию развития. В том числе, необходимо четко определить место троллейбусного движения в транспортной инфраструктуре областного центра», - отметил спикер регионального парламента. Касаясь текущей ситуации на предприятии, Сергей Пахомов сообщил, что процедура по объединению двух депо заморожена: «То, как это пытаются сделать сегодня, кроме как вредительством назвать сложно. Реорганизацию если и следует проводить, то только после тщательной проработки вопроса». По поводу возможности кадровых изменений в руководстве МУП «ИТП» председатель Ивоблдумы отметил, что придерживается следующей позиции – если руководитель не пользуется доверием подчиненных, то он должен уйти: «Это компетенция администрации города, но, полагаю, кадровые решения возможны». Кроме того, Сергей Пахомов высказался за проработку вопроса о повышении заработной платы водителей и других работников троллейбусных депо. Напомним, что во вторник, 12 апреля в эфире одного из ивановских телеканалов начальник комитета по транспорту и связи администрации г. Иванова Евгений Коренков заявил, что поставлена задача в течение ближайших двух лет ликвидировать в Иванове городской электротранспорт. Это сообщение вызвало волнение как работников МУП «ИПТ», так и жителей города. В результате уже в среду, 13 апреля глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев в эфире другого телеканала заявил, что ликвидировать троллейбусы никто не собирается, просто в связи с изменением схемы движения в центре Иванова несколько изменятся маршруты. Этим вопросом озаботился и губернатор Михаил Мень, который подчеркнул в своем микроблоге в твиттере, что троллейбусы надо сохранить. Объединение двух троллейбусных депо связано с необходимостью освободить земельный участок, на котором власти планируют построить Дворец игровых видов спорта. Ранее в Иванове были ликвидированы трамваи.
14 Апреля 2011, 14:31 +167

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...