«Трояру» - бой!

Никому неизвестно, сколько человек в России погибло от отравления напитками, вовсе не предназначенными для употребления вовнутрь – всех этих «Трояров», «Максимок» и прочей «нечисти». Главная беда в том, что до сих пор такая продукция продавалась практически безо всяких ограничений: в открытую стояла на прилавках киосков под видом очистителей и растворителей, смело продавалась в киосках как косметические и парфюмерные средства. И, разумеется, широко рекламировалась. Наконец, производить такие, с позволения сказать, напитки будет экономически невыгодно - закон о производстве и обороте алкогольной продукции, вступивший в силу с 1 января 2006 года, касается и спиртосодержащих жидкостей. В соответствии с ним акциз на такую продукцию приравнен к водочному. Новые положения законодательства мы попросили прокомментировать начальника отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции управления ФНС по Ивановской области Александра Орлова. <\b> - У рынка спиртосодержащих средств есть огромный сбыт и огромный спрос, поскольку это очень дешевая продукция. Препараты хозяйственно-бытового назначения в основном идут через киоски, парфюмерно-косметическая продукция проходит через аптечную сеть – в свое время Минздрав разрешил аптечным предприятиям наряду с медицинской продукцией продавать сопутствующие товары. Но с нового года все должно быть по-другому. Во-первых, на спиртосодержащую продукцию будет исчисляться акциз по самой высокой ставке, которая применяется и для водочной продукции. То есть в любом случае спиртосодержащая продукция должна подорожать. В пересчете на 250-миллилитровый флакон цена в среднем увеличится на 37 рублей. Во-вторых, на эту продукцию вводится система уведомлений. То есть теперь ни один завод не продаст технический спирт или спиртосодержащую продукцию, в том числе денатурированную, до тех пор, пока потребитель не уведомит налоговую инспекцию о том, что он покупает ее в таком-то объеме. В свою очередь, производитель обязан уведомить свое налоговое управление об отпуске потребителю определенного количества такой продукции. Кроме того, с 1 июля вводится государственная автоматизированная система контроля за производством и оборотом спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции – ЕГАИС, в эту систему в электронном виде будут поступать все уведомления. Третий момент: если в последние годы применялось около 20 денатурирующих добавок, то в этом году установлено только три: бензин или керосин, битрекс – сильно пахнущее вещество, и третья – кротоновый альдегид. Дело в том, что еще раньше в качестве денатурированной добавки использовались жидкости, которые плохо пахли, были отвратительными на вкус – смысл в том, чтобы народ не употреблял спиртосодержащую продукцию вместо спиртных напитков. А потом в качестве денатурата стали применять диэтилфталат, Это добавка без вкуса, без запаха, при разбавлении водой она теряет свои свойства. То есть фактически такая добавка использовалась для ухода от акцизного налогообложения. Теперь такой лазейки нет. Контроль за денатурацией на заводах будет осуществлять налоговые инспекции в режиме ежедневного налогового поста – точно так же, как это делается на водочных заводах. В нашей области есть одно такое предприятие, созданное на базе Дмитровского химзавода. Но оно, хотя и получило лицензию, никогда не работало. Поэтому в случае невыполнения этим предприятием нового закона мы приостановим лицензию. К сожалению, остается проблема с той продукцией, которая уже выпущена. С алкогольной продукцией проще: на 1 января на заводах-изготовителях и бывших акцизных складах оптовой торговли должна быть проведена массовая инвентаризация продукции. Если продукция выпущена по 31 декабря 2005 года включительно, то она может продаваться до 1 июля 2006 года. По спиртосодержащей продукции такого решения не принято, и получается, что ее можно продавать до полного исчезновения. Однако после 1 января 2006 года заводы обязаны выпускать продукцию только на основании уже измененной технической документации. Еще одна мера государственного регулирования – лицензирование. Это не относится к розничной торговле спиртосодержащей продукцией. Но все оптовые продавцы к 1 июля должны получить лицензии. Причем налоговый орган не выдаст ее, пока оптовик не будет внесен в единую государственную систему контроля. Схема такая: вся информация о спирте, который произведен и учтен с помощью счетчиков, имеющихся на каждом спиртопроизводящем предприятии, вносится в центральный компьютер. Сюда же будет стекаться вся информация, связанная с отгрузкой спирта – через систему уведомлений. Например, если ивановский оптовик закупает продукцию где-нибудь в Северной Осетии, информация с того завода идет в ФНС, оттуда – к нам, и мы уже знаем, кто и сколько закупил. То есть мы будем контролировать все закупки в нашу область и поставки за пределы области, а также производство водки и спирта на своей территории. Говорят, до сих пор работала только одна такая единая система - учета во всероссийском масштабе расхода электроэнергии. Наша будет второй, ее смысл в том, чтобы обеспечить государственную монополию на информацию о производстве и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 января эта система распространяется на изготовителей алкогольной продукции, у нас она будет работать только на «Шуйской водке». А полностью ЕГАИС заработает с 1 июля и будет охватывать также оптовую торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией, производство и оборот спирта. Те предприятия и оптовики, которые до 1 июля не получат лицензии и не войдут в ЕГАИС, будет считаться осуществляющими незаконную деятельность. К ним применят меры принудительного характера, вплоть до привлечения правоохранительных органов. Правда, спиртосодержащая продукция медицинского назначения не будет облагаться акцизом. Единственное, что по отношению к ней скорректировано в законе – уменьшен объем упаковки до 100 миллилитров. Впрочем, с аптеками работать легче, чем с теми же ларьками, потому что фармацевтическая деятельность лицензируется. У нас сейчас нет конкретной цифры, сколько налогоплательщиков занимается оптовой и розничной торговлей спиртосодержащей продукции. Потому что их уставные документы формируются на те виды деятельности, которые не запрещены законом. Реально рынок сбыта такой продукции у нас в области достаточно большой, и его необходимо привести к единому знаменателю. Поэтому управление ФНС по Ивановской области предлагает организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю спиртосодержащей продукцией (за исключением торгующих оптом лекарственными средствами, содержащими этиловый спирт, по лицензии на фармацевтическую деятельность) в первом полугодии 2006 года пройти процедуру лицензирования. Справки по телефону: 41-64-58. Записала Людмила Котляр
30 Января 2006, 18:16 +54

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...