Цинизм как форма общения СМИ и бизнеса

Знала же, что масштабная московская тусовка на халяву - это суета сует и томление духа. Знала, но поехала. В итоге 1-й Всероссийский форум "Бизнес и пресса", проходивший 19 ноября в Центральном доме предпринимателя г.Москвы, вызвал законное чувство глубокого отвращения. А как хорошо все начиналось: более 700 изданий со всей России, работа в нескольких секциях "Предпринимательство в зеркале СМИ", "СМИ и развитие малого и среднего бизнеса", "Бизнес и СМИ - стратегия и тактика совместных действий". Правительственные гости. В кои-то веки возможность пообщаться с коллегами из регионов. Благая цель - упрочить отношения между прессой и бизнесом. Насколько интересными были заявленные темы, настолько сумбурным и бесполезным было содержание дискуссий. Судите сами. Вашему вниманию будут предложены несколько цитат с круглого стола "СМИ и развитие малого и среднего бизнеса".

"Есть ли разница между предпринимателями и карьерными менеджерами? Для меня водораздел проходит в их отношении к обучению. Предприниматели - немного ленивые, самодостаточные и самоуверенные, учиться не хотят. Карьерные менеджеры используют любую возможность для получения знаний. Потому что знания - это их единственный товар, который они могут продать". "За пределами Садового кольца нет иного понимания бизнеса, кроме как "купил подешевле - продал подороже". И такие откровения позволяет себе главный редактор журнала "Бизнес для всех". Насколько же ограниченным должен быть взгляд на предпринимателей, чтобы утверждать подобные нелепости. И как можно говорить о развитии отношений СМИ и бизнеса, если уважение не входит в число ценностей. Но это еще цветочки. Как вам, к примеру, откровения редактора "Торговой газеты": "Агенты ленинской "Искры" и мы работаем примерно одинаково с точки зрения распространения СМИ. Законы архаичны, издатели безграмотны, не могут договориться друг с другом, не знают элементарных экономических законов. Страдают полной импотенцией с точки зрения управления рынком, не хотят брать власть в свои руки".

А в некоторых редакциях, судя по всему, не имеют ни малейшего представления об элементарной вежливости.

Ну ладно, на круглом столе по развитию отношений СМИ и малого бизнеса собрались горячие головы, чтобы выпустить пар. Может быть, во время обсуждения темы "СМИ - бизнес-информация или бизнес-коммуникация" мелькнет нечто подобное здравому смыслу? Увы. Здесь обсуждение шло на уровне начальной школы. "А хорошо ли совмещать в одном издании рекламу и информацию?" "А знаете ли вы, чем отличается рекламная статья от информационной?". И далее следует потрясающее по своей мудрости откровение: "В рекламе заказчик говорит о том, какой он хороший, а в информационной статье - нет". "Не задумывались ли вы о том, что СМИ - это тоже бизнес? Но кроме получения прибыли этот бизнес должен иметь в виду и то, что он должен выполнять социально важные функции".

Еще раз услышу что-нибудь про социальную ответственность бизнеса - что-нибудь взорву. Порядочность - она либо есть, либо ее нет, не бывает промежуточных состояний и научить ей ни предпринимателей, ни кого бы то ни было другого нельзя, если это не воспитано в детстве. Кстати, порядочность, от которой зависит наличие ответственности, никоим образом не соотносится с видом деятельности. Можно быть чиновником, врачом, бизнесменом, помогая при этом тем, кто обделен средствами, вниманием или жизнью. Ничего кроме порыва души для этого не требуется. Хотите - делитесь плодами своих трудов, не хотите... Ни один человек, ни одна газета не сможет ни заставить, ни научить. Единственное, что могут СМИ в этом случае - показать юной поросли, что есть и такие модели поведения. И воспитывать предпринимателей, как предлагали многие участники форума, газеты тоже не могут. В газете можно дать информацию, можно предложить повод для дискуссии, можно озадачить или возмутить, но не воспитать. Познать и изменить себя человек может только самостоятельно.

И если нужно говорить о деловой прессе, то, как правильно заметил редактор журнала "Свой бизнес", следует различать деловые издания для бизнеса ("Ведомости", к примеру) и о бизнесе ("Коммерсант"). И в зависимости от этого определять аудиторию, искать ньюсмейкеров и строить планы на будущее.

И все-таки подобные встречи нужны. Несмотря на то, что из 700 обещанных изданий в форуме приняли участие 300 человек. Несмотря на то, что рядом с "Экономической газетой" и "Деловой Москвой" соседствовали школьная газета "12 с половиной" и каталог фотомоделей. Несмотря на то, что призовые места на конкурсе раздавались не по принципу качества работ, а исходя из наличия награждаемых в зале ("Петрова нет? Тогда первое место присуждается Сидорову".). А больше всего жалко то, что так и не удалось увидеть деловые издания других регионов, за исключением нижегородского "Курса Н".

Галина Кузнецова, Москва - Иваново

24 Ноября 2003, 20:45 +53

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...