Удержи меня, папа!

Пренебрежение детскими удерживающими устройствами может стоить ребенку жизни

Анна Семенова, Татьяна Хейфец Мария Сибирякова (фото) Статистика, хотя ее и называют лукавой, порой бывает ужасающей. По официальным данным, в Ивановской области за год число детей – пассажиров легковых авто, получивших травмы при ДТП, выросло на 79 %. Причем, как отмечают в ГИБДД, в подавляющем большинстве случаев в машинах не применялись специальные детские удерживающие устройства. Специалисты отмечают, что детские удерживающие устройства играют важную роль в снижении степени тяжести повреждений, получаемых детьми-пассажирами при ДТП. Или даже при резком торможении автомобиля (что нередко случается в условиях интенсивного движения в городе). По данным ВОЗ, при резком торможении со скорости в 50 км/ч (или столкновении на этой же скорости) непристегнутый ребенок продолжает двигаться в салоне по инерции, при этом вес его тела возрастает в 30 раз. Во столько же возрастает сила его удара о части салона.  Какие они бывают? Под термином «детское удерживающее устройство» могут пониматься самые разные конструкции. Наиболее распространенными, но более дорогими и обеспечивающими более высокую степень защиты при ДТП или резком торможении являются детские автокресла. Детские автокресла подразделяются в зависимости от возраста, веса и роста ребенка.  Младенцы в возрасте до года (Группа 0 или 0+) Размер головы новорожденного составляет примерно четверть его роста, а ее вес - около трети веса всего тела. Кости черепа младенцев очень мягкие, поэтому даже относительно небольшой удар может привести к серьезной деформации черепа и повреждениям мозга. Грудная клетка младенца также очень мягкая. Удар в грудь может привести к сильному надавливанию стенки грудной клетки на сердце и легкие, а также на ряд органов брюшной полости. Тазовые кости младенца еще незрелы и не могут выдержать давление, оказываемое на них системой безопасности для взрослых. Младенцам необходимо собственное специальное кресло, способное оградить их от травм при ДТП и обеспечить защиту в случае аварий самых различных типов. Детская удерживающая система, устанавливаемая против направления движения (иногда называемая «автолюлькой»), обеспечивает наилучшую защиту для младенцев, пока они не достигнут возраста одного года и веса не менее 13 кг. Для лучшей защиты необходимо перевозить младенцев спиной по ходу движения как можно дольше. Дети в возрасте 1-4 лет (Группа I) Процесс формирования костей продолжается до 6-7 лет, так что череп ребенка не такой прочный, как у взрослого. Удерживающее устройство должно ограничивать движение головы вперед при лобовом ударе и обеспечивать защиту от ранений при боковом ударе. Поэтому детская удерживающая система должна перераспределить силу удара на возможно большую площадь. Ремни и лямки должны быть хорошо подогнаны и правильно надеты. Такое кресло прослужит ребенку до тех пор, пока его вес не превысит 18 кг или пока система ремней безопасности не станет ему мала по росту. Дети в возрасте 4-6 лет (Группа II) Повышающие сиденья лучше всего использовать тогда, когда ребенок уже перерос детское кресло безопасности. Они разработаны для детей весом от 15 до 25 кг. Детей необходимо перевозить на повышающем сиденье до тех пор, пока поясной и диагональный ремни безопасности в автомобиле не будут правильно на них сидеть, что обычно происходит, когда рост ребенка достигает 145 см. Повышающие сиденья приподнимают сидящего ребенка, чтобы ремень безопасности, предназначенный для взрослых, правильно ложился на грудь, проходя по диагонали через плечо ребенка, а не через шею, и находился низко на тазовых костях. Если ремень безопасности для взрослых будет слишком высоко приподнят на животе ребенка, это может привести к серьезным повреждениям его внутренних органов или возможности проскальзывания ребенка под ремнем безопасности в случае аварии. Повышающее сиденье имеет спинку и может обеспечить некоторую защиту и при боковом ударе.  Дети в возрасте 6-11 лет (Группа III) Повышающие сиденья без спинки разработаны для детей весом от 22 до 36 кг, но теперь производители предлагают повышающие сиденья со спинками, которые подходят для детей весом от 15 и до 36 кг. Использование повышающих сидений для детей в возрасте 4-7 лет позволяет снизить риск получения травм на 59% по сравнению с использованием только ремней безопасности.  Удерживающие устройства Детские удерживающие устройства, продающиеся в России, вызывают разные эмоции. С одной стороны, система лямок или креплений на штатный ремень безопасности (основная функция которой – сместить штатный ремень, чтобы предотвратить попадание на шею ребенка и выскальзывание из-под него) достаточно дешева и доступна как для небогатых родителей, так и для таксистов. С другой – сомнения в эффективности этих устройств до конца так и не развеяны. Производители утверждают одно, рад изданий, проводивших свои краш-тесты – другое. В европейской классификации детских удерживающих устройств «лямочные» устройства не значатся. Зато у сотрудников ГИБДД они не вызывают нареканий. Так что выбор – за родителями. По материалам, предоставленным УГИБДД УМВД по Ивановской области, в рамках международного проекта RS-10 (Безопасность дорожного движения в 10 странах). Дать ремня? Размеры автомобиля, цены на детские автокресла, вопросы собственного удобства – ничто не должно помешать родителям возить детей в машине с удерживающими устройствами. Так считают специалисты. А что думают по этому вопросу родители?  Татьяна Степанова, уполномоченный по правам ребенка Ивановской области - В моем автомобиле есть детское кресло для младшей дочки, старшая уже пользуется подушкой и ремнем безопасности. Я часто езжу на большие расстояния, поэтому выбирала такое кресло, чтобы оно было комфортным в любой сезон (зимой оно раздвигается, чтобы в нем помещался ребенок в теплой одежде). Я заметила, что все наши московские друзья пользуются автокреслами, а жители Иванова, видимо, считают, что в городе расстояния не большие, и кресла детям не нужны. Когда я была ребенком, то дважды становилась участником ДТП: один раз попала в автомобильную аварию, второй – меня сбило мотоциклом. Стресс, связанный с этими происшествиями, у меня остался на всю жизнь, поэтому  я очень серьезно отношусь ко всему, что касается транспорта. Сегодня у меня уже 10 лет водительского стажа, и каждый раз, когда я вижу автокатастрофу, думаю о том, какое горе случилось в очередной семье.  Владислав, военнослужащий - Когда родился ребенок, мы приобрели автокресло. Уже до года мы попробовали посадить малыша в него, но тот категорически отказался. Сейчас сыну 2,5 года, но он по-прежнему отказывается ездить в кресле. Он даже не желает сидеть на руках у мамы, а пытается стоять между кресел и смотреть на дорогу. Так что кресло стоит в доме, а ребенок ездит без него. Пока мы не знаем, как решить эту проблему.  Сергей, предприниматель - Маленькую дочку мы всегда возим в кресле, иначе она и сидеть не будет в автомобиле. А мальчишки подросли (7 и 10 лет) и пользуются на трассе ремнями безопасности. По городу мы (я и сыновья) ездим, не пристегиваясь. Считаю, та скорость, которая разрешена в городе, и мой водительский опыт – достаточные аргументы в пользу нашей безопасности.  Мария Ауге, фрилансер - Я купила автокресло, когда младшей дочке было полгода. Это - необходимая вещь, к виду которой я привыкла давно, нередко бывая за границей. Выбирая кресло, учитывала и тот фактор, что им можно пользоваться лет до четырех, и у него есть несколько положений для удобства ребенка. Я часто вожу дочь, в том числе, в Москву. И хотя мне не очень нравится механизм защелкивания кресла, мне спокойно, когда ребенок надежно зафиксирован в машине. Меня раздражают родители, у которых малыш болтается по всему салону, чуть ли не дотягиваясь до ручки переключения передач. Когда передо мной едет автомобиль со скачущим ребенком, я думаю:как же надо не любить свое чадо?! Ведь дело не только в ДТП – травму ребенок может получить и при резком торможении. Когда дочка подрастет, я приобрету новое кресло или другое удерживающее устройство. Если мне потребуется поехать в чужой машине, я возьму для ребенка свое кресло.  Евгения Гольфер, косметолог - Мы приобрели автомобиль, когда дочке было три года. Сначала возили ее на руках, но вскоре приобрели устройство «Фэст». Всегда пристегиваем ребенка, даже при езде по городу. Во-первых, у нас очень подвижная дочка, а во-вторых, в городе всегда есть возможность резкого торможения, и ребенок может удариться о переднее кресло. Мне спокойнее, когда дочь пристегнута. У всех моих знакомых, у кого есть маленькие дети, в машинах установлены автомобильные кресла. Считаю, это правильно.  Дмитрий Васильев, менеджер - В моем автомобиле нет детских кресел, они установлены в машине жены – она чаще возит детей. Конечно, мне тоже приходится их перевозить, но переставлять каждый раз кресла – это неудобно и не всегда возможно. Я делаю это, только отправляясь в дальний путь. К тому же, дети подросли (5 и 7 лет), и они могут спокойно сидеть в машине. И, наконец, у меня надежный автомобиль, а я веду себя на дороге осмотрительнее, когда еду с детьми.  
20 Ноября 2011, 11:24 +313

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...