Ухоженную видно сразу

Сегодняшний рынок насыщен средствами по уходу за обувью настолько, что в них зачастую путается не только потребитель, но и продавец. Мы попробовали разобраться в том, что предлагают магазины. Тем более что наступает самый важный для обувной косметики сезон: скоро начнутся дожди со всеми вытекающими из нашего бездорожья последствиями. Что мы носим Чтобы вы не плакали, видя, как протекает ваша обувь от осенней хляби, начните с самого важного – выяснения, из каких материалов сделан верх. Именно от этого зависят способы и средства ухода за обувью. Казеиновое покрытие по своей структуре сходно с кожей. На казеин не действуют растворители и резкие перепады температуры, однако он не влагостоек. Поэтому изделия с таким покрытием хорошо очищаются растворителями, но совершенно не переносят водных процедур. Акриловый верх, безусловно, улучшает некоторые характеристики кожи и придает ей роскошный внешний вид. Акрил водостоек, эластичен, долговечен и хорошо сцепляется с кожей. Любит водные процедуры, но не переносит органических растворителей. Так что изделия с акриловым покрытием хорошо чистить водой и водными растворами. Нитроцеллюлозное покрытие верха в целом снижает качества кожи. Его, как и акриловое покрытие, чистят водными растворами и берегут от воздействия растворителей. Особенно пристального внимания требует лаковая обувь. Нужно учитывать, что каждый лак имеет свои особенности. Масляный очень хрупок и легко растрескивается. Полиуретановый более практичен. Нитроцеллюлозный дает настолько тонкую пленку, что сквозь нее явно проступает мерея кожи. Именно поэтому его обычно наносят на поверхность, лишенную видимых дефектов. Как с ними быть В сезон дождей не обойтись без водоотталкивающих препаратов. Ими нужно обязательно обработать обувь еще до начала носки и затем делать это регулярно. Препарат наносят тонким слоем на поверхность обуви, дают пленке высохнуть, а затем полируют щеткой или бархоткой. Такая пленка лишь частично прикрывает поры в обычной коже, давая ноге дышать, что весьма важно с гигиенической точки зрения. Водоотталкивающие свойства усиливаются, если в состав крема входят кремнийорганические соединения. Эмульсионные средства лучше наносить не щеткой, а ватным тампоном или тряпочкой, которые принимают на себя снимаемые с обуви загрязнения. Упаковки крема с губкой, прикрепленной к верху тюбика, с одной стороны, удобны в употреблении, но с другой – быстро накапливают пыль, грязь и теряют функциональность. Препараты на основе воска подходят только для гладкой кожи. Для замшевой обуви лучшее – это специальный крем-спрей. Он бывает бесцветным или колорированным. Но подкраска сохраняется до тех пор, пока держится крем. Особенно опасно промокнуть в обуви, в которой есть трещины и сколы, даже если они малозаметны. В этом случае на помощь придет средство, которое называется «жидкой кожей». Оно наносится губкой, и лишь поверх него – крем. Какими они бывают Средства для ухода за обувью разнообразны не только по содержанию, но и по форме. И уже сам способ упаковки косметического средства подсказывает варианты его использования. В баночках и тюбиках содержатся кремы на восковой или жировой основе, предназначенные для обработки гладкой кожи. Аэрозольный баллончик удобен при уходе за обувью комбинированной, сшитой из кусочков, поскольку обычным кремом трудно обработать стыки швов и мелких деталей. Силиконовая губка с пропиткой – вещь удобная, но практически бесполезная. Во-первых, масло быстро впитывается в кожу и через три-четыре часа весь блеск пропадает. Во-вторых, губки плохо подкрашивают обувь, и потертые места сложно скрыть. В-третьих, на ботинки, натертые губкой, быстрее садится пыль. Кроме того, это очень недолговечная вещь, губка для обуви рассчитана максимум на 50 чисток. Многие считают, что эмульсионные средства уступают по качеству и стойкости кремам, поскольку органический растворитель в них заменен водой. Однако именно эмульсии лучше очищают обувную кожу от загрязнений. Обувной косметике присуща сезонность. Летом лучше покупать средства на основе силикона, растворителя (вода, спирт, бензин) – это разнообразные ликвиды, губки для обуви. Зимой лучше использовать более жирные кремы на основе воска, жира и масла. Они так и называются – «Воск для обуви», «Жир для обуви», «Крем с норковым маслом». В любое время года можно пользоваться кремами на основе фторокарбоновых смол, красящих веществ и пигментов, смачивающих средств – это краски-аэрозоли, пропитки, кремы для гладкой кожи с эффектом подкрашивания и с водоотталкивающими свойствами. Зачем их тестируют По словам руководителя испытательного центра «Синтез» Елены Демьяновской, нельзя одни и те же требования предъявлять к обувной косметике российского и европейского производства. Дело в том, что в России до сих пор не существует ГОСТа на эту продукцию. Единственным критерием проверки косметических средств остаются ТУ, разработанные для российской продукции. Но то, что допускают отечественные ТУ, иногда сильно отличается от западных стандартов. Так, коэффициент пыленакопления в России не более 1%, а в Германии - 0,3%. Поэтому оценка немецкой продукции по российским ТУ может вызвать естественное негодование у производителей Германии. Ведь их продукция подвергается более жестким критериям качества в Германии, зачем же нужна еще и проверка в России. Российские ТУ на средства по уходу за обувью предусматривают проверку на водостойкость и блеск. Однако Елена Демьяновская убеждена, что эта оценка весьма приблизительна. Руководитель испытательного центра НИЦ «Бытхим» Вячеслав Филиппенко уверен, что проверка средств по уходу за обувью просто необходима, потому что качества косметических препаратов сильно отличаются в каждой партии товара. Он убежден, что образцы, предоставляемые на испытания той или иной компанией, сильно отличаются от тех средств, которые попадают в розницу. И дело не в большом количестве подделок, а в нарушениях технологии изготовлении. Опыт многочисленных тестов, проведенных в центре, показывает, что можно заранее назвать компании, которые легко согласятся на проверку, и те, что от нее откажутся. Это свидетельствует о том, что нарушения в технологии изготовления средств по уходу известны самим производителям, однако ликвидировать их пока никто не собирается. Что покупают Как правило, при выборе обувной косметики покупатели обращают внимание на известность торговой марки. Лидирует у российских покупателей «Саламандер». Далее (в порядке убывания) следуют: «Твист», «Киви», «Салтон», «Дивидик», «Пасманта» – для повседневной чистки, «Коллонил», «Сапфир» – для эксклюзивной обуви и обуви из высокотехнологичных материалов. Стоимость средств колеблется от 35 до 180 руб. на кремы ежедневного пользования и от 180 до 500 руб. - на средства по уходу за эксклюзивной обувью. В недалеком прошлом, когда на витринах присутствовала лишь черная обувь, популярностью пользовались лишь черные и коричневые краски, а также бесцветные пигменты. На долю черных красок приходилось 90% всего объема продаж. Сейчас ситуация изменилась. Объем продаж черного крема снизился до 70%, а доля продаж крема белого, бежевого, бордо, красного цветов составляет 30%. Врез 1 Обувную косметику можно использовать для привлечения и удержания клиентов в магазине. Для этого достаточно организовать возле или непосредственно на торговых площадках пункты чистки обуви. Таким образом, вы будете рекламировать сопутствующий товар – средства по уходу за обувью и этим увеличивать их продажу, а также сформируете круг лояльных клиентов. Сегодня – почистил обувь, завтра – купил крем, а там, глядишь, клиент вернется к вам за новой парой. Врез 2 Как правило, при выборе обувной косметики покупатели обращают внимание на известность торговой марки. Лидирует у российских покупателей фирма «Саламандер». За ней (в порядке убывания) следуют: «Твист», «Киви», «Салтон», «Дивидик», «Пасманта» – для повседневной чистки, «Коллонил», «Сапфир» – для эксклюзивной обуви и обуви из высокотехнологических материалов. Ирина Борисова
17 Октября 2005, 15:09 +240

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...