Упрощенная система налогообложения.

Со следующего года «маленькие» и «средние» бизнесмены смогут применить новую упрощенную систему налогообложения. В чем ее особенности?

Во-первых, следует оговориться, что использовать подобную схему перечисления налогов смогут не все – лишь те организации и предприниматели, доходы которых по итогам 9 месяцев не превышают 11 млн. рублей. Есть еще одно ограничение: численность персонала должна быть не более 100 человек.

Во-вторых, предприниматели сами должны определиться, как им выгоднее уплачивать налог.

Но обо всем по порядку.

Законодатели, желая уменьшить налоговое бремя для малого и среднего бизнеса, отменили несколько налогов. Организации и индивидуальные предприниматели перестанут платить НДС, налог с продаж, единый социальный налог. Кроме того, предприятиям не придется выплачивать налог на прибыль и налог на имущество организаций, а бизнесменам – налог на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности и налог на имущество физических лиц, используемое для ведения бизнеса. Вместо них и те, и другие уплачивают один налог, что, впрочем, не отменяет выплаты страховых взносов в пенсионный фонд. Повторимся, все это – в рамках упрощенной системы налогообложения.

По «упрощенке» организации и предприниматели могут выбирать из двух вариантов: либо выплачивать налог со своего дохода (то есть с выручки), либо с прибыли (по формуле доход за минусом расходов). От этого выбора будет зависеть сумма налога: от своей выручки предприятия или бизнесмены выплачивают 6%, а от прибыли – 15%.

При этом налогоплательщики, выбравшие первый вариант, имеют право уменьшить сумму налога (речь идет о сумме квартальных авансовых платежей) на величину страховых взносов в пенсионный фонд, но не более чем на 50%.

Налогоплательщик выбирает схему расчета налога один раз на весь срок применения «упрощенки», то есть менять объект налогообложения (то, с чего платится налог) нельзя.

Тем, кто перешел на эту систему, необходимо производить ежеквартально авансовые платежи и каждый квартал не позднее 25 дней со дня его окончания подавать декларацию о перечислении сумм налога. По окончании года организации отчитываются перед налоговыми органами не позднее 31 марта, а индивидуальные предприниматели – не позднее 30 апреля следующего года.

Желающие перейти на упрощенный режим налогообложения с 2003 года подают заявление в налоговую инспекцию по месту своего нахождения или по месту жительства с 1 октября по 30 ноября 2002 года. И так каждый год в эти сроки. Причем и организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в налоговые органы о размере своих доходов за 9 последних месяцев. Если выручка за этот период составит не более 11 млн. рублей, то «упрощенку» можно применять уже с нового года.

Возникает вопрос: может ли налогоплательщик по каким-либо причинам вернуться к общему режиму налогообложения?

Да, безусловно. Если доход превысит 15 млн. рублей по итогам отчетного или налогового периодов (т.е. квартала и календарного года соответственно), то такие организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять «упрощенку» и должны уплачивать налоги в общем порядке. Конкретнее, возврат к традиционной системе налогообложения осуществляется с того периода, когда величина выручки превысила указанную сумму.

Более того, налогоплательщики, которые перешли с упрощенной системы на общий режим налогообложения, могут снова вернуться к «упрощенке» не ранее двух лет с момента утраты права на ее применение.

Итак, говоря о плюсах упрощенной системы налогообложения, подчеркнем: пять налогов заменяются одним, что облегчает и уплату налога, и ведение бухгалтерской отчетности. Кроме того, предприниматели и организации могут сами выбрать, как платить налог: от выручки или от прибыли. Это позволит налогоплательщику самому вырабатывать стратегию налогового планирования своего бизнеса.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №104-ФЗ, который вводит главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Подготовлено отделом по работе со СМИ

и связям с общественностью

Управления МНС России по Ивановской области

Изменения в законодательстве о едином налоге

на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Изменения порядка расчета и уплаты единого налога на вмененный доход касаются, в основном, тех организаций и предпринимателей, которые уже работали в рамках этой системы.

Во-первых, это – муниципальные предприятия, переведенные на систему единого налога законами субъектов Российской Федерации (областей, краев, автономий, округов). Далее, изменения затрагивают предприятия и предпринимателей малого и среднего бизнеса, которые занимаются розничной торговлей, оказанием бытовых и ветеринарных услуг, пассажирскими и грузовыми перевозками.

Если Налоговый кодекс устанавливает лишь общие положения системы единого налога, то законы субъектов Российской Федерации регулируют ее применение. Так, например, на местах определяются виды предпринимательской деятельности для перехода на «вмененку», порядок введения единого налога и значения одного из трех так называемых «корректирующих коэффициентов». Последние необходимы для правильного исчисления суммы налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на «вмененку», не будут выплачивать НДС, налог с продаж, единый социальный налог. Кроме того, предприятиям не придется выплачивать налог на прибыль и налог на имущество организаций, а бизнесменам – налог на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности и налог на имущество физических лиц, используемое для ведения бизнеса. Вместо них и те, и другие уплачивают единый налог. Налогоплательщики перечисляют налог по ставке 15% от исчисленного вмененного дохода. Однако и тем и другим необходимо выплачивать страховые взносы в пенсионный фонд РФ.

Для тех предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые работали по «вмененке» и уплачивали единый социальный налог с 1 января 2002 года, введено еще одно новшество: единый социальный налог отменяется задним числом с того же периода, то есть с 1 января 2002 года. Перечисленные же налогоплательщиками суммы единого социального налога будут засчитываться налоговыми органами в счет уплаты единого налога на вмененный доход.

Кроме того, и организациям и предпринимателям можно уменьшать сумму уплаченного налога на вмененный доход на сумму страховых взносов в пенсионный фонд. Но есть ограничения: величина налога в 2002 году не может быть уменьшена более чем на 35%.

Ежеквартально организации и индивидуальные предприниматели должны выплачивать единый налог не позднее 25-ого числа первого месяца следующего квартала.

Если налогоплательщик занимается несколькими видами бизнеса, то бухгалтерскую отчетность он должен вести по каждому из них отдельно.

Остановимся подробнее на том, как производится расчет суммы налога во «вмененке».

Для определения величины единого налога учитываются несколько факторов:

возможный доход налогоплательщика от предпринимательской деятельности («вмененный доход»),

условная месячная доходность бизнеса для каждого вида предпринимательской деятельности («базовая доходность»),

особенности ведения бизнеса («физические показатели»: количество работников, площадь торгового зала и т.д.),

степень влияния конъюнктуры рынка («корректирующие коэффициенты»: К1, К2, К3).

Все это по-своему влияет на расчет суммы единого налога. Объект налогообложения (то, с чего платится налог) – вмененный доход рассчитывается путем перемножения величины базовой доходности, значений физических показателей и корректирующих коэффициентов. Поэтому налогоплательщик сам может продумать стратегию ведения своего бизнеса: выбрать наиболее оптимальный для данного региона вид бизнеса, использовать влияние конъюнктуры рынка, обдумать особенности проведения маркетинговой политики и т.д.

Порядок применения системы единого налога на вмененный доход организациями и индивидуальными предпринимателями регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №104-ФЗ, который вводит главу 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Подготовлено отделом по работе со СМИ

и связям с общественностью

Управления МНС России по Ивановской области

19 Августа 2002, 20:33 +98

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...