Услуга, за которую не надо платить

В ивановской мэрии оказывают бесплатную помощь потребителям

На фоне неуклонного повышения цен буквально на все уникальной остается совершенно бесплатная помощь, которую оказывают горожанам сотрудники отдела услуг и защиты прав потребителей ивановской мэрии. Не случайно по вторникам, когда ведется прием посетителей, у дверей этого отдела много людей. Со своими проблемами сюда идут и молодые, и пожилые. Им приходят на помощь знатоки закона о защите прав потребителей, в том числе ведущий специалист Ирина Ибрагимова.

Вот так прокат!

Свадебное платье девушка купила в салоне еще в 2006 году. После свадьбы она сдала платье на реализацию и все это время регулярно звонила в салон. Но ей каждый раз говорили, что платье не продано. В конце концов, покупательница решила убедиться в этом лично. Каково же было ее удивление, когда она увидела свое платье в совершенно неприглядном виде: из белоснежного оно превратилось в грязно серое, обручи на нижней юбке и шнуровка исчезли. Видимо, все эти годы наряд без ведома прежней хозяйки сдавали в прокат.

Девушка написала претензию. Однако принять ее в салоне отказались: мол, теперь он принадлежит другому человеку. А через некоторое время пришло письмо от первой хозяйки, она сообщала, что прекратила предпринимательскую деятельность, а потому с нее и взятки гладки.

В мэрии, куда девушка обратилась некоторое время назад, ей посоветовали узнать в налоговой инспекции, действительно ли первая хозяйка свадебного салона больше не является предпринимателем. Теперь потребительница снова пришла в администрацию с выпиской из реестра индивидуальных предпринимателей. Судя по этой выписке, первая хозяйка салона по-прежнему является ИП, а посему обязана отвечать перед клиентом.

Дальнейшие рекомендации для потребителя были такими. Нужно отправить на домашний адрес прежней хозяйки салона заказное письмо с уведомлением, изложив в нем требование возместить деньги за платье. При этом И. Ибрагимова посоветовала  указывать на конверте свой рабочий адрес. В противном случае, увидев знакомую фамилию, предприниматель может уклоняться от получения письма.

Если требование все-таки не будет выполнено, девушке остается обратиться в суд. При этом она может выдвигать в суде дополнительные требования. Это выплата неустойки за просрочку выполнения требования по выплате стоимости платья, компенсация морального вреда. Кроме того, судом будут приняты меры о наложении штрафа на ответчика в размере 50% цены иска. Причем сумма к возврату стоимости платья может быть рассчитана, исходя из существующей цены на аналогичное изделие на момент обращения в суд. Следует иметь в виду: если цена увеличилась, соответственно, должна будет возвращена новая стоимость платья, если уменьшилась, то возврату подлежит прежняя цена.

Бесполезный термос

Приобретенный в декабре термос уже в январе «отказался» держать тепло: помещенные в него жидкости остывали буквально за два часа. Только молодую хозяйку смущало, что отпущенный магазином двухнедельный гарантийный срок истек.

Ничего страшного, заверила И. Ибрагимова, все равно следует подавать претензию. На возврат денег магазину отводится 10 дней. Правда, продавец может отказаться сразу  удовлетворить требование покупателя и будет настаивать на проведении экспертизы. Это его право. Но если подтвердится наличие заводского брака, уплаченные за экспертизу деньги магазин обязан вернуть покупателю.

Ремонт или замена?

В морозильной камере приобретенного два месяца назад холодильника стал намораживаться иней. Покупательница написала претензию в магазин и потребовала произвести замену товара. Ей отказали, заявив, что можно рассчитывать только на ремонт.

Вызванный из сервисного центра мастер сказал, что проблема в резине. Чтобы она прилегала плотнее к дверке, мастер нагрел резину феном. Однако вскоре иней снова начал намораживаться. В сервисном центре посоветовали привезти холодильник к ним. Но пришедшая на прием женщина хотела бы отказаться от повторного ремонта. Может ли она рассчитывать на замену?

И. Ибрагимова пояснила, что такая возможность есть, если недостаток будет признан существенным, то есть неустранимым. Но для постановки такого «диагноза» нужно соглашаться на новый ремонт. Если после него тот же ток проявится снова, тогда потребитель получает право на замену некачественного товара. Причем на время ремонта магазин по заявлению покупателя в течение трех дней обязан предоставить подменный товар.

Кроме того, при сдаче холодильника в ремонт в квитанции желательно подробно описать его внешний вид. Дело в том, что были случаи, когда вещь возвращали из сервисного центра с повреждениями. Поэтому надо «подстелить соломки», письменно зафиксировав отсутствие на холодильнике трещин, царапин и прочих внешних дефектов. Тогда ответственность за возможные повреждения будет нести сервисный центр.

Проверяйте товар в момент покупки!

Бабушка принесла в мэрию пакет с ножками от недавно купленной мебели - кухонного столбика. При сборке она увидела, что в пакете не хватает одной ножки из четырех, а у другой не достает детали. Написала жалобу в магазин, но там заявили, что покупательница сама виновата – не проверила комплектацию товара.

Увы, так и есть, подтвердила И. Ибрагимова. Не зря с советских времен бытует выражение: «Считайте деньги, не отходя от кассы!». После того, как товар «перешагнул» порог магазина, доказать, что его комплектация изначально была неполной, невозможно. Даже если детали находились в запаянном пакете. Поэтому любой товар необходимо проверять в момент покупки. Либо подтвердить свидетельскими показаниями, что в момент распаковки комплектующих они находились именно в том количестве, на которое ссылается потребитель. Тогда решать вопрос по допоставке необходимых деталей.

Впрочем, магазин обязан выполнить требование по замене той ножки, у которой отсутствует деталь. Недостающую четвертую ножку продавец может привезти за отдельную плату. Однако стоимость поставки следует оговорить заранее, чтобы впоследствии не возникло разногласий между продавцом и покупателем.

Телефон отдела услуг и защиты прав потребителей администрации города Иванова: 59-46-29

02 Февраля 2011, 10:07 +205

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...