Установлены тарифы на перевозку льготников, единые для всех автоперевозчиков

Тарифы на перевозку льготников пассажирским автотранспортом были установлены на заседании правительства Ивановской области 23 января. Они составляют 7 рублей в городском транспорте за одну поездку и 1,4 рубля за один пассажирокилометр в пригородном и межмуниципальном сообщении. Эти тарифы являются предельными и распространяются на всех перевозчиков, независимо от их формы собственности. Как сообщил председатель областного комитета по транспорту и связи Сергей Хватов, на автотранспорт приходится более 90% перевозок в области, а возможность пользоваться льготным проездом является важнейшей мерой социальной поддержки населения. На сегодняшний день она осуществляется в форме продажи единых проездных билетов (книжка из 100 талонов стоит 220 рублей, каждый льготник может приобрести 12 таких книжек в год). За прошлый год по этой системе в Ивановской области приобретено 377 тысяч книжек, совершено более 30 млн поездок. Всего на льготный проезд, по словам начальника областного департаменты социальной защиты населения Ирины Эрмиш, имеют 49 категорий граждан, или 251,5 тысяч человек. Однако пользуются им далеко не все. Наиболее востребован единый проездной в Вичуге и Кинешеме (там ими воспользовались 70% льготников), в Кохме (62%). «Непопулярен» - в Вичугском, Приволжском, Тейковском, Гаврилово-Посадском районах (12-16%). Любопытно и то, что к возмещению было предъявлено лишь 62,3% талонов. Возможно, дело в том, что возмещение производится согласно заключенным договорам. В 2006 году возмещение прошло по 284 договорам (218 из них были заключены с индивидуальными предпринимателями) - областной бюджет возместил затраты перевозчиков по перевозке льготников. При обсуждении тарифов возник вопрос об их экономической обоснованности (и не только по отношению к льготным категориям). Выяснилось, что чиновники не располагают сведениями о затратах перевозчиков, об общем объеме перевезенных пассажиров. Затрудняет вычисления и то, что большинство перевозчиков применяют упрощенную систему налогообложения, не ведут бухгалтерский учет и не могут подтвердить обоснованность стоимости проезда. «Как перевозчик я могу обосновать вам любой тариф, что сейчас и делается», - заявил руководитель транспортного предприятия ОАО «Поликор» и депутат Ивановской областной думы Борис Морозов. Начальник департамента экономического развития и торговли Владимир Соков подтвердил, что участники этого рынка дают весьма противоречивые данные о затратах, на основании которых невозможно делать выводы. Депутат ИОД Борис Морозов указал на еще одну «неправильность». Дело в том, что средства, полученные от продажи единых проездных билетов, поступают комитету по транспорту и связи, а не напрямую в бюджет. Поэтому они учитываются при расчете налогооблагаемой базы и облагаются налогами, что приводит к бюджетным потерям. К решению проблемы обоснованности тарифов на пассажироперевозки губернатор Михаил Мень настоятельно посоветовал подключиться региональной службе по тарифам. На жалобу руководителя службы Анатолия Головкова на нехватку кадров губернатор был категоричен: «Начнете выполнять свои функции – будем думать об увеличении штатной численности». Михаил Мень также заявил, что готов отдать регулирование тарифов на перевозки на муниципальный уровень (сейчас главы муниципалитетов занимаются этим, не имея на то полномочий). Он дал поручение областному комитету по транспорту и связи в течение двух месяцев подготовить законопроект, регулирующий работу всей отрасли пассажирских перевозок в регионе.
23 Января 2007, 15:25 +37

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...