В 2002 году машиностроители сработали в убыток

Совещание с машиностроителями провел ивановский губернатор Владимир Тихонов в своем кабинете в среду, 18 декабря. Инициатор встречи, В. Тихонов, объяснил ее необходимость (подобных не было давно) так: в четверг, 19 декабря, ему предстоит выступать с докладом о своем регионе на заседании Совета руководителей Центрального федерального округа, где будут подведены итоги социально-экономического развития за 2002 год, определены задачи на 2003-й.

А в регионе, во всяком случае с машиностроением, плоховато: по сравнению с прибыльным прошлым годом за 9 месяце текущего предприятия отрасли сработали с убытками на сумму 191 млн рублей. Из 30-ти машиностроительных заводов 9 находятся в состоянии банкротства или в предбанкротном состоянии, практически все имеют задолженности. Общая сумма задолженности перед консолидированным бюджетом, правда, немного снизилась, и составляет 430 млн. рублей. Директора, было, попросили долги заморозить, чтобы платить только «текучку», на что губернатор спокойно ответил, что правительство не пошло на это даже по отношению к селянам – предложило только рассрочку.

Предприятия работают нестабильно, задерживают зарплату испытывают проблемы в заказами и с оборотными средствами (которые потеряли буквально в один день еще в августе 1998 года).

Начальник главного управления экономического развития Владимир Соков призвал машиностроителей для поисков каналов сбыта продукции использовать возможности постоянно действующей в Москве выставки, а также сайта администрации Ивановской области. Директор АО «Кранэкс» Юрий Токаев на это мрачно заметил, что весь сбыт строится на личных связях, своих клиентов и партнеров машиностроители знают наперечет, а причина спада объемов продаж – состояние рынка, отсутствие спроса.

Губернатор посетовал на то, что предприятия не в полную силу пользуются льготными инвестициями, средства на которые в областном бюджете-2003 увеличены до 22 млн рублей. Директор кинешемского АО «Автоагрегат» Валерий Смышляев «напророчил», что эти средства останутся невостребованными, но не по причине отсутствия бизнес-планов, а потому, что у машиностроителей, при реальной потребности в заемных средствах, после уплаты всех текущих платежей элементарно не хватает денег для выплаты кредита. И предложил главе администрации выступить в Москве с инициативой снизить процентную ставку по кредитам хотя бы до 8-10%. Владимир Тихонов отказался: ЦБ не подчиняется Правительству.

Не нашли понимания у властей и жалобы на то, что существенная часть оборотных средств отвлекается на авансовые платежи Газпрому и РАО ЕЭС – сами заключили такие договора (а попробуй не заключи – останешься вообще без газа и электричества, оспорить их в суде тоже практически нереально), радуйтесь, что хоть энерготарифы решили для промышленности пока не поднимать. Директора не радовались: отменяется двухтарифный учет, по которому «ночное» электричество было дешевле, так что не мытьем, так катаньем РАО тарифы все же повышает.

Не способствует финансовой стабильности и введение с нового года плата за землю (директор ИЗТС подсчитал, что производственные площади его завода и прилегающие участки, начиненные высоковольтными кабелями, системой ливневок и канализационных сетей, которые ни продать, ни просто отдать невозможно, будут обходиться предприятию в 19 тысяч рублей в день).

В итоге «разбушевавшиеся» директора стали предлагать радикально снизить все налоговые ставки в два раза и вообще спросить у правительства, нужна ли ему промышленность?

В положительное русло попытался перевести дискуссию Юрий Токаев: «Показатели плохие, но вклад-то есть», имея в виду, сколько налогов заплатили в бюджет машиностроители. Он же внес, похоже самое дельное предложение: вернуть инвестиционную льготу по налогу на прибыль, чтобы предприятие вкладывало деньги в свое развитие и создавало конкурентоспособные мощности, а не скрывало реальные показатели.

С этой и некоторыми другими инициативами губернатор выступит на совете руководителей ЦФО. На местном же уровне было решено создать рабочую группу для проработки механизма по целевому погашению бюджетной задолженности машиностроительных предприятий.

«Все равно прорвемся», - довольно обреченно решили директора.

19 Декабря 2002, 13:16 +65

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...