В 2007 году ЖКХ области должно получить 143 млн рублей частных инвестиций

Новую редакцию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области» областной целевой программы «Жилище» рассматривало на своем заседании правительство Ивановской области 15 августа. Корректировка подпрограммы потребовалась в связи с изменением условий бюджетного финансирования и реализацией национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Кроме того, без принятия подобного документа на уровне области нельзя будет рассчитывать на федеральное софинасирование. Предполагается, что подпрограмма объединит мероприятия двух ранее действовавших подпрограмм – по реформированию и модернизации ЖКХ и по переселению граждан из ветхого жилищного фонда. Однако на заседании правительства основное внимание и докладчики, и выступающие уделили первой ее составляющей. О том, что и реформирование, и модернизация, что называется, «назрели», говорили все. На сегодняшний день из 114 работающих в области предприятий ЖКХ основная масса является муниципальными (более 83%) и лишь 17% - частными. Уровень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры в среднем составляет 58% (износ тепловых и электрических сетей – 64 и 66% соответственно). Отрасль страдает хроническим недофинансированием: к примеру, в 2003 и 2004 году целевые бюджетные средства на модернизацию объектов ЖКХ не выделялись. Реализация подпрограммы, рассчитанной до 2010 года, по словам начальника департамента ЖКХ области Нины Артемьевой, должна снизить износ до 50%, объем частных инвестиций увеличить с 0 до 50%, а в целом – «повысить качество предоставляемых населению коммунальных услуг» и уменьшить сроки окупаемости инвестпроектов. Большие надежды в этом смысле возлагаются на соглашение о сотрудничестве, заключенное между министром регионального развития Владимиром Яковлевым и правительством Ивановской области. В частности, предполагается, что совместно будет выработан план финансового оздоровления отрасли, проведены энергосберегающие мероприятия, льготы по оплате коммунальных услуг заменятся денежными выплатами. Другим залогом «роста» должны стать частные инвестиции. Уже на следующий 2007 год они предусмотрены в сумме 143 млн рублей, к 2010 году должны вырасти до 1,2 млрд. На вопрос председателя Ивановской областной думы Андрея Назарова, откуда «внезапно» возьмутся 143 млн, Нина Артемьева сказала, что цифра «гипотетическая», привлечение внебюджетных источников предписано федеральной программой. Однако ее начальник, заместитель губернатора Олег Вавилов, курирующий комплекс строительства и ЖКХ, заявил, что цифра обоснована, существуют предварительные договоренности с инвесторами и регион «может получить не 143 млн, а гораздо больше». «Точные цифры частных инвестиций мы будем знать к апрелю следующего года и не остановимся на привлечении двух-трех инвесторов - двери открыты для всех», - в частности сказал он. К докладу Артемьевой вообще было много претензий. Так, руководитель аппарата правительства области Константин Бочаров отметил, что в подпрограмме «не указано, как мы будем «расшивать» основную управленческую проблему ЖКХ - то, что при оборотах в 7,4 млрд рублей 1,8 мрлд составляет дебеторская и более 2 млрд кредиторская задолженности, идет наращивание и долгов, и прибыли, причем и того, и другого – только на бумаге». Это создает опасность, что частный бизнес придет в отрасль, просто взяв ее «за долги». Поэтому Бочаров счел в подпрограмме важным только название и предложил ее отклонить. При голосовании правительство приняло более мягкое решение – доработать. При доработке департамент ЖКХ должен учесть и замечания, касающиеся отбора муниципальных образований, где будут ремонтироваться, реконструироваться и строиться объекты и сети. По словам Артемьевой, при отборе приоритет будет отдаваться МО с развитыми рыночными отношениями в ЖКХ и объектам с высоким уровнем износа. Депутат ИОД Дмитрий Кудров усомнился в правильности этих критериев и посчитал такой подход не исключающим субъективизма. Он предложил приложить к подпрограмме список конкретных объектов, которые нельзя было бы лишить финансирования, как это неоднократно случалось раньше. Также в подпрограмме абсолютно не упоминается такой процесс, как разработка и оформление ПСД. Между тем, это процесс затратный и по времени, и по средствам, и последние затраты чаще всего муниципалитетам не по карману. Глава Палехского муниципального района Нина Касаткина обозначила еще одну важную проблему: привлечение инвесторов невозможно без прав собственности на объекты ЖКХ. На сегодняшний день ни объекты, ни сети как собственность муниципалитетов юридически не оформлены. На регистрацию прав собственности, по данным Касаткиной, потребуется около 6 млн рублей. Предстоит также в рабочем порядке рассмотреть «сильное» (по определению К. Бочарова) заявление прокуратуры Ивановской области, сделанное на заседании правительства во время обсуждения подпрограммы – о том, что утверждать подпрограмму должна Ивановская областная дума, а не правительство и что Бюджетный кодекс РФ не позволяет в областной целевой программе прописывать как источники ее финансирования муниципальные бюджеты и внебюджетные источники.
15 Августа 2006, 17:09 +43

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...