В Иванове прошли финальные семинары деловой программы «Рекламной Фишки-2012»

Участникам фестиваля рассказали о дизайне, маркетинге и креативе

В рамках Межрегионального фестиваля рекламы «Рекламная Фишка-2012» в зале «Классика» 13 октября  прошла однодневная масштабная сессия «Креатив. Дизайн. Маркетинг». На ней с семинарами и мастер-классами выступили маститые участники рекламного рынка, в том числе и члены жюри фестиваля. Так, Андрей Надеин, член жюри Epica Awards от Sostav.ru  и директор по коммуникациям СВ групп, провел семинар «Идентичность бренда: как захватить пространство». «Мировая реклама и коммуникация вообще стремится к отсутствию текста - мир становится все более визуальным, - отметил, в частности, спикер. - Кроме того, люди все более живут в городском, общественном пространстве: едят, пьют, работают, заводят романы и даже спят. Urban nomads, "городские кочевники", переходят из одного информационного пространства в другое, даже не вчитываясь в знаки, ощущая среду боковым зрением. Возникает задача - чтобы человек без логотипа увидел и понял, в пространстве какого бренда он находится и какой у этого бренда характер. Чтобы можно было узнать бренд даже краем глаза и выделить его в визуально насыщенной среде. Под брендом я понимаю широкий спектр явлений: от религий и стран – до лимонада или отдельного человека. Бренд – это комплекс воспринимаемых свойств, которые, смешиваясь с нашим культурным багажом, составляют характер явления. Я рассказываю, как добиться проявлению визуальной идентичности, как это делают лучшие дизайнеры, работающие с брендами - британские, австралийские, российские. В основе их работ лежит один принцип системности. Любая сильная визуальная идентичность – это система. Не логотип для визитки, а скорее правило, шаблон, паттерн. Система описывается элементами и правилом их расположения на плоскости и в пространстве. И таких элементов в практике брендинга используется примерно восемь…» Темой интерактивного мастер-класса председателя жюри «Рекламной Фишки», генерального директора компании «Паприка брендинг» Маргариты Васильевой стали «Рекламные сказки. Ложь, намеки, уроки». «Хотим мы того или нет, но сказка – штука во многих отношениях мистическая, - говорит спикер. - Во-первых, в ней сконцентрированы все основные типажи, характеры и ситуации. Во-вторых, она бьет прямо на подсознание, и мы ей верим почти инстинктивно. В-третьих, сказка - очень легкоусвояемый и энергетически насыщенный продукт. При этом умные люди уже все сосчитали, все сказки на запчасти разобрали, и правила сборки новых сюжетов определили. Выводы? Нужно освоить эту науку – естественно, добавив фантазии и таланта. Ведь любой рекламный сюжет – немножко сказка. А иногда и откровенная сказка. Даже если это сюжет картинки или аудиоролика». Известный питерский дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор» Митя Харшак представил слушателям сессии «Занимательный сказ о графической археологии в назидание дизайнерам, кои за мониторами бумагу, кисти и перья позабыли-позабросили». Харшак рассказал о материальности буквы и монументальности слова, а также о том, как приспособить графическое наследие прошлого на пользу современным дизайнерским проектам. Рассказ был проиллюстрирован множеством примеров из реальной жизни. «Самое милое дело — ходить по улицам с фотоаппаратом, - заметил спикер. - Порой можно найти такие волшебные графические артефакты, что, кажется, место им не в унылой подворотне, а в залах музея современного искусства. Неравнодушный взгляд на стены домов и парадных вычленяет из визуальной картины мира подлинные высокие достижения в сфере графического дизайна и шрифта. Графическая составляющая городской среды непостоянна, в отличие от архитектуры. Срок жизни вывески или таблички, объявления или надписи в десятки, а то и сотни раз меньше, чем у дома, на стене которого они размещаются. Графический дизайн применительно к городским объектам подвержен стилевым, технологическим и смысловым изменениям и как нельзя лучше фиксирует и передает динамику развития городской среды в ее исторической эволюции. Визуальная графическая среда города — неисчерпаемый источник свежих дизайнерских идей. Важно только уметь разглядеть острую актуальную графику за неказистой на первый взгляд надписью на стене лифта или в подворотне». Художник-график, дизайнер, арт-директор группы ЛОГВИНDESIGN, автор культового плакат 1990-х «Жизнь удалась» Андрей Логвин в своем выступлении попытался  обозначить роль символа в жизни современного человека. «Весь мир и все в нем происходящие процессы на микро и макроуровне описываются с помощью символов, - отметил дизайнер. -  Как символы влияют на нашу жизнь, культуру, политику, взаимоотношения? Как рождаются символы и что влияет на их продолжительность жизни и силу? Можно ли с помощью устоявшихся символьных систем создавать новые «работающие» знаки? Ответы на эти вопросы напрямую касаются работы  дизайнера и рекламиста». Еще один известный дизайнер Владимир Чайка рассказал о своем многолетнем опыте работы в этой сфере. «Я – графический дизайнер, а  не рекламист, - заявил дизайнер. - . Это принципиально. Однако графический дизайн с рекламой связывает форма выражения мысли. Какую форму мы выбираем? Что диктует нам выбор?  Понять это можно, лишь разбирая вполне конкретные примеры…» Наконец, художник и дизайнер, основатель арт-группы Pprofessors Андрей Люблинский, прославившийся своими «красными человечками», продемонстрировал несколько сових проектов, реализованных за последние 5 лет, ответил на вопросы аудитории, рассказал о том, как объекты паблик-арта повлияли на политическую ситуацию в отдельно взятом городе (Перми), и подробно коснулся финансовых и правовых аспектов PR-технологий. Тема его выступления носила название «Актуальное искусство как эффективный инструмент воздействия на общество» и прошла в формате живого общения со слушателями.
14 Октября 2012, 20:24 +351

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...