В Иванове создается новый административный барьер

Новый порядок сдачи муниципального недвижимого имущества в аренду стал одной из главных тем заседаний комитетов Ивановской городской думы.

Инициатива по изменению Правил сдачи в аренду нежилых помещений принадлежит городскому комитету по имуществу. Суть изменений, по словам специалистов комитета, в том, чтобы директорам муниципальных унитарных предприятий, владеющим городским имуществом на праве хозяйственного ведения, дать право заключать договор на аренду самостоятельно. Т.е., если раньше договор был трехсторонним, и заключался он между арендатором, арендодателем (собственником) и балансодержателем, то благодаря новым изменениям (если таковые будут утверждены), договор станет двусторонним: арендатор - арендодатель.

Но вот будет ли утверждено новое положение - под большим вопросом.

Согласно заключению финансово-казначейского управления г. Иванова, разделение функций арендодателя может привести к бесконтрольности в использовании городского имущества и бюджетным потерям. Кроме того, заключение договоров аренды руководителем предприятия без торгов также будет способствовать созданию предпосылок для потерь средств городского бюджета.

У депутатов возникло много вопросов, связанных с необходимостью получать согласие на заключение договора аренды у Главы города. Цитируем проект: "Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимает руководитель предприятия с согласия Главы города. Глава города дает согласие на принятие руководителем предприятия решения о сдаче в аренду недвижимого имущества... путем принятия соответствующего постановления".

Депутат гордумы, юрист Сергей Морозов поинтересовался, зачем необходимо согласие мэра, если этот пункт, во-первых, нарушает права граждан (так как в данном случае учредитель вмешивается в хозяйственную деятельность предприятия, что может происходить только в тех случаях, когда имущество находится в оперативном управлении, но никак не в хозяйственном ведении), и во-вторых, если остается необходимость визировать договор аренды в комитете по имуществу уже после того, как получено согласие Главы города.

По мнению специалистов комитета по имуществу, этим постановлением город приводит свои нормативные документы в соответствие с Гражданским кодексом. По словам депутатов Сергея Морозова и Извиля Салихова, этим проектом создается новый административный барьер и "узурпируется власть", но, если подобное постановление действительно необходимо, тогда нужно четче прописать отношения между арендатором и арендодателем в том случае, если арендатор вложил достаточно много денег в капремонт помещения, т.е. нужен механизм зачета затрат на капремонт в счет арендной платы. Кроме того, депутаты предложили указать, что это постановление не касается вопросов аренды земли, так как с 1 января 2003 года все договоры на аренду земли должны заключаться только после аукциона.

С трудом, после неоднократных заявлений о том, что документ "сырой", проект был все же вынесен депутатами на пленарное заседание 7 октября.

01 Октября 2003, 15:33 +65

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...