В Иванове создан уникальный формат торговой сети.

Чем отличаются российские менеджеры от западных? По мнению генерального директора «Кенгуру» Максима Тверского, главное отличие в том, что западный менеджер говорит: «Мы так никогда не делали и делать не будем», а российский считает совсем по-другому: «Мы так никогда не делали, поэтому надо обязательно попробовать». Компания «Кенгуру» никогда не принимала участие во всемирном форуме «Планета-2004», который проходит в апреле в Калифорнии, а в этом году решила поучаствовать. «Управление цепочками поставок» – такова была тема всемирного форума, который организовала компания «i2». Итогами участия и новыми идеями развития бизнеса руководство компании поделилось с журналистами на пресс-конференции 13 мая.

Русских на всемирном форуме было трое – двое представителей компании-организатора и генеральный директор компании «Кенгуру». Узнав о визите российского гостя, президент «i2» решил познакомиться с ним лично и, естественным образом, поинтересовался «А не собирается ли компания «Кенгуру» купить что-нибудь из пакета решений «i2»? Узнав, что пока не собирается, президент сильно удивился и спросил, а зачем тогда было приезжать.

По словам Максима Тверского, его участие в форуме было статусным и для него важнее было не купить какой-то продукт, а увидеть точку, в которой российские торговые сети (и «Кенгуру» в том числе) окажутся через 5-10 лет, и определить кратчайший путь к этой точке.

Сейчас только три компании в мире (и «i2» одна из них) занимаются оптимизацией цепочек поставок на профессиональном уровне. Причем им безразлично в каком бизнесе оптимизировать цепочку – в нефтяном или розничном, проблемы у всех одинаковые: купить комплектующие (товар), и вовремя доставить продукцию заказчику. Именно поэтому в форуме принимали участие специалисты многих отраслей: аэрокосмической, нефтегазовой, автомобильной, машиностроительной, транспортной, фармацевтической.

При этом участники форума могли выбирать, что им оптимизировать - управление цепочками поставок, отношения с поставщиками, работу транспорта и дистрибуции, запасы и запчасти.

Представители крупных российских сетей, как заметил Максим Тверской, тоже получили приглашение, но отказались от участия в форуме в связи с майскими праздниками, накануне которых надо готовиться к отдыху.

Российский рынок сетевой розницы сейчас структурируется, однако, по мнению Максима Тверского, Иваново находится если не в стороне, то на периферии этого процесса. Сетей национальных в Иванове почти нет, из первой российской «десятки» у нас присутствует только «Эльдорадо», ни «Пятерочка», ни «Перекресток», ни «Седьмой континент» интереса к Иванову пока не проявляли. И только за счет «Кенгуру», по словам генерального директора компании, у нас более высокая степень концентрации сетевой розницы в непродовольственном секторе. Если по российским меркам, 20-30 магазинов – это уже приличная сеть, то в Америке много сетей, в которых больше пяти тысяч магазинов. Поэтому «Кенгуру», по мировым меркам, сеть микроскопическая. Но если до форума у компании не было уверенности, что она развивается в нужном русле, то после форума эта уверенность появилась.

Общее достоинство любых сетей – доступность по ценам, разнообразие ассортимента, более качественное управление. При этом наличие нескольких магазинов под одной маркой еще не говорит о том, что это сеть.

Несколько магазинов становятся сетью, когда большая часть товаров поступает в магазины из распределительного центра (у ведущих торговых сетей процент составляет 50-85%, в «Кенгуру» - 100%), все процессы (и производственные, и управленческие) максимально автоматизированы, оптимизировано складское хозяйство (не кладовщик знает, где лежит товар, а компьютер), во всех городах используется единый подход к определению ассортимента и цены.

Именно так, в соответствии с мировыми тенденциями, и будет развиваться сеть «Кенгуру» в Иванове и соседних регионах. Правда, есть у ивановской сети уникальная особенность: руководство компании считает, что им удалось создать свой формат сети - симбиоз гипермаркета, хозяйственного магазина и строительного рынка, а в скором времени формат усовершенствуется, и магазины «Кенгуру» разделятся по размеру на три группы – «мини» (в них будут продаваться только «хиты» продаж), «стандарт» (с единой выкладкой, с единым ассортиментом) и «супер» (все сразу и в одном месте).

Галина Кузнецова

18 Мая 2004, 13:40 +197

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...