В Иванове заработал единый диспетчерский центр управления дорожным движением

Пока программа изменения фаз светофоров в зависимости от времени суток введена только на восьми светофорных объектах

В областном центре начал работу единый диспетчерский центр управления  дорожным движением. Он был создан в рамках концессионного соглашения между администрацией города Иваново и ООО «Перспектива», специализирующимся на установке и обслуживании светофорных объектов.

Как пояснил один из инициаторов и разработчиков этого проекта Александр Шаботинский, до конца этого года все светофорные объекты города будут модернизированы, оснащены необходимым оборудованием и по оптоволоконным линиям связаны с диспетчерским центром. В перспективе возможно подключение видеокамер, в том числе в рамках программы «Безопасный город», которые будут установлены на каждом светофоре.

Единый диспетчерский пункт дает возможность не только оптимизировать режим работы светофорных объектов, чтобы увеличить пропускную способность улиц и ликвидировать пробки. Благодаря специальной программе можно менять режим работы светофоров в зависимости от времени суток. Например, в утренние часы пик давать больше времени на проезд перекрестка транспортным потокам, идущим в центр города, а в вечерние – наоборот. Также программа позволяет получать информацию об исправности светофоров и при необходимости регулировать их фазы в ручном режиме (например, в случае крупной аварии).

На сегодняшний день в программу заведены восемь светофорных объектов: начиная с перекрестка ул. Марии Рябининой с ул. 10 Августа и до перекрестка ул. Лежневской с ул. Типографской, и перекрестки ул. Бубнова с ул. Постышева и с ул. 10 Августа. «Оптимизация работы этих светофорных объектов и использование 5 разных режимов в течение суток уже позволило увеличить пропускную способность этих улиц на 15-20% (по-разному на разных перекрестках», - говорят специалисты диспетчерского центра.

Попутно они обнаружили ряд факторов, способствующих возникновению пробок на ивановских дорогах. Это не только схема организации движения и недостаточная ширина проезжей части, но и, например, значительное число учебных машин на центральных дорогах в часы пик, а также припаркованные на обочинах автомобили.

В течение нескольких месяцев в программу будут включены светофорные объекты на всех основных улицах города. Уже сейчас концессионеры подчеркивают, что после завершения создания системы управления светофорными объектами необходимо передать ее муниципальному учреждению, которое будет заниматься этим вопросом, поскольку сфера дорожного движения должна находиться под постоянным контролем городских властей.

Иваново стало первым областным центром в ЦФО, где для регулирования дорожного движения используется подобная система. Похожие программы применяются в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и ряде других крупных городов. Общий объем средств, вложенных инвестором в этот проект, составляет 60 млн рублей. По соглашению концессии, город должен будет вернуть эти средства в течение 10 лет.

 

05 Сентября 2013, 12:00 +223

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...