В Ивановской области риск погибнуть в ДТП в два раза ниже, чем в среднем по стране

В рамках четырехлетнего проекта RS-10 на безопасность дорожного движения потратили около 200 тысяч долларов

В Ивановской области завершена реализация четырехлетнего международного проекта «Безопасность дорожного движения в десяти странах» (RS-10). .

По официальной статистике МВД России за 11 месяцев 2014 года наш регион вышел на первое место в Центральном федеральном округе и на четвертое место в стране по предотвращению смертности в ДТП. В Ивановской области на 100 пострадавших в ДТП показатель смертности равен 5,7, в целом в России он составляет 9,5. То есть, как отметил вице-губернатор Ивановской области Александр Фомин 8 декабря, вероятность погибнуть в ДТП в Ивановской области почти в два раза ниже, чем в среднем по стране.

«Два региона в России были пилотными – сначала Липецкая область, потом к ней присоединилась Ивановская, - рассказал Александр Фомин. - За это время по оценке Всемирной организации здравоохранения, которая курировала проект, во-первых, подтвердилась эффективность комплексного подхода к профилактике дорожного травматизма и смертности, во-вторых, создана модель, которая может быть распространена в других регионах РФ».

 Основными достижениями в рамках RS-10 Александр Фомин назвал привлечение внимания жителей области к проблеме безопасности дорожного движения. «Исследования подтвердили, что за эти годы в регионе вырос уровень использования ремней безопасности в автомобилях, а также детских удерживающих устройств. Усилена работа по профилактике превышения скоростного режима», – отметил он.

По словам вице-губернатора, проведенные исследования показали, что пристегиваться водители и пассажиры автомобилей стали гораздо чаще. Если в 2011 году в Ивановскй области ремни использовали лишь 52% водителей и 47,5% пассажиров, то в 2014 году пристегивались уже 92,2% водителей и 88,9% пассажиров. Доля автомобилей, превышающих скорость, снизилась с 54,7% в 2012 году до 33,4% в июле 2013 года. Правда, с сентября 2013-го вновь отмечался рост числа водителей, превышающих разрешенную скорость.

 Куратор проекта RS-10 в нашем регионе депутат областной думы Владимир Гришин надеется и в дальнейшем применять и развивать полученный в рамках RS-10 опыт, но уже с помощью федеральной целевой программы по обеспечению дорожной безопасности. Правда, включения в федеральную программу региону еще нужно добиться. «На основе опыта, закрепленного Всемирной организацией здравоохранения, в программе появилась строка «риски, при которых погибает человек». То есть теперь есть возможность получить финансирование на это направление. Мы хотели бы взять еще несколько факторов. Так, огромное количество людей гибнет на дорогах из-за пьянства»,  – сказал Владимир Гришин. Он также сообщил, что проект реализовался за счет средств, выделяемых Всемирной организацией здравоохранения. Каждый год эта сумма составляла около 50 тысяч долларов. Средства тратили как на установку светофоров и прочих элементов обеспечения безопасности движения, так и на проведение научных исследований, семинаров, баннеры и прочую рекламную и сувенирную продукцию.

 «Правительство области планирует и дальше применять всевозможные по обеспечению безопасности на дорогах региона, - добавил Фомин. - Потому что нынешняя ситуация, хоть и характеризуется какими-то достижениями, новыми шагами для повышения безопасности дорожного движения, тем не менее, остается тревожной и не может считаться приемлемой».

 

 

08 Декабря 2014, 19:14 +279

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...