В объективе

Идею фестиваля, родившуюся у известного фотографа Сергея Насонова, поддержали комитет Ивановской области по культуре, городская администрация и художественный музей. В результате получилось насыщенное выставочное пространство, которое вместило шесть персональных экспозиций и один зал с работами разных авторов. Всего в фестивале приняло участие три десятка авторов, среди которых профессиональные фотографы, а также врачи, инженеры, предприниматели, программисты, школьники и студенты. Более 200 фотографий отразило взгляд разных людей на мир сквозь объектив. Целью фестиваля и было - показать разную фотографию и разных авторов. В персональные экспозиции, принадлежавшие ивановцам Виктору Боровкову, Сергею Насонову, Владимиру Язеву, москвичу Павлу Горшкову, кинешемцу Владимиру Смирнову и Райнеру Циммерманну (Леверкузен, Германия), вошли новые работы, многие из которых еще нигде не выставлялись. Каждая из «персоналок» раскрывала свою тему, над которой трепетно работали авторы. Для Владимира Язева такой темой стал «ОбЛик города», и фотограф показал свой – нерепортажный и неформальный взгляд на урбанистическую среду. В его графичных и лаконичных работах особую роль играет цвет, «пойманный» в самых неожиданных деталях. Выставка Павла Горшкова, напротив, состояла из черно-белых фотографий. Его работы познакомили зрителя с уникальным человеком – отцом Михаилом, совмещающим служение Богу с работой главы сельского хозяйства. «Лица Келльнского фестиваля» - персональная выставка Сергея Насонова. Посетив один из интереснейших и известных праздников Европы, Сергей привез снимки, открывающие жителей Германии с неизвестной нам стороны. Лица людей, участвующих в карнавале рассказывают о празднике больше, чем обычная репортажная съемка. Ситуации, моменты и люди в них – «конек» фотокорреспондента Итар-ТАСС Владимира Смирнова. Героями его работ становятся дети, старики, политики и даже пиджак. Не любой, конечно, а президента. «Пиджак президента России» - не просто название одной из фотографий Смирнова, а любопытный кадр, в котором любой прочтет «между строк». Снимки этого фотографа интересны не только мастерством запечатлеть нужный момент, но своим глубоким подтекстом. Совсем другим привлекательно творчество Виктора Боровкова, представленное на фестивале коллекцией фотографий «ню». Тайна женской красоты, тайна творчества и тайна, скрываемая карнавальной маской – объединились в работах автора, воспевающего вечное женское очарование. Райнер Циммерманн не в первый раз выставил свои работы в нашем городе - доцент Шуйского педагогического университета уже был автором персональной экспозиции в Новой галерее ИОХМ. На этот раз он представил серию фоторабот «Camino» - так называется один из наиболее известных паломнических путей, который начинается во Франции, идет через Пиренеи и пересекает Испанию до Сантьяго де Кампостелла. Большой любитель путешествий, Райнер Циммерманн проделал этот путь пешком и рассказал другим о своих впечатлениях при помощи сделанных в дороге фотографий и графических работ. На открытии фестиваля мы задали гостю несколько вопросов. - Чем вас привлек этот проект? - Этот проект очень интересен, он показывает разнообразные возможности фотографии и самих авторов. Множество жанров и тем говорит о том, что каждого человека привлекает что-то свое, и это все разное! Фотография здесь хороша, как отражение мира и как художественная возможность человека показать то, что он хочет, что ему интересно – от абстракции до видов природы. Здорово, что представлено несколько проектов о путешествиях. Это значит, что люди не стоят на месте, они странствуют и рассказывают другим о чем-то новом. Путешествие только выигрывает, когда оно не только прочувствовано человеком, но и показано другим. - Что для вас было важно в путешествии и что вы хотели сказать зрителям своими работами? - Важно само путешествие, поскольку это всегда переживание, приключение. Пешее путешествие лучше всего открывает страну. Я хотел показать то спокойствие, которое испытывает человек, путешествующий как паломник. Во время путешествия чувствуешь, что становишься сильнее духом и выносливее физически. Приятно чувство преодоления трудностей. К тому же, в пешем пути у человека есть время подумать и посмотреть, он никуда не торопится. - <>bНа Ваш взгляд, фотография имеет национальность? - Фотография, как искусство, не имеет национальности. Но люди разных национальностей имеют определенные чувства. Это отражается на том, куда направлен их объектив. Ведь каждый кадр – отражение окружающего мира в самом человеке, и фотограф ищет то, что ему интересно. Кроме того, фотография показывает не только реальность, но и внутренне ощущение автора. Поэтому национальность накладывает отпечаток на работу фотографа. - Есть ли у вас мечта запечатлеть нечто?.. - Мечты сами слетаются ко мне, и я их фотографирую. Татьяна Хейфец
30 Мая 2006, 15:29 +54

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...