В «Рекламной Фишке» увидели большой потенциал

Приглашенные эксперты высоко оценили фестиваль "Рекламная фишка", но разошлись в вопросе об уровне ивановской рекламы.

В рамках фестиваля "Рекламная фишка" 22 октября прошла пресс-конференция, на которой организаторы фестиваля и приглашенные эксперты не только поделились впечатлениями о мероприятии, но и весьма живо дискутировали о путях развития рекламы в стране и непосредственно в Ивановской области.
Как и следовало ожидать, полдесятка творческих людей не смогли придти к общему знаменателю при обсуждении большинства вопросов. Единственное, в чем они были солидарны, так это в том, что появление в рамках фестиваля образовательных программ и мастер-классов российских корифеев рекламы является правильным решением и несомненным успехом организаторов. Особенно, как отметил главный редактор журнала "Рекламные идеи" Андрей Надеин, на фоне полного отсутствия в стране системного рекламного образования. Председатель жюри фестиваля Маргарита Васильева даже заявила, что теперь "Рекламная Фишка" интереснее московского фестиваля рекламы. К тому же московский фестиваль, по мнению Васильевой, сильно политизирован, тогда как в Иванове ничего подобного нет.
Тема сравнения Иваново и Москвы сквозь призму рекламы вообще постоянно витала в воздухе. Маргарита Васильева, отвечая на вопрос журналиста Ч.ru, высказала мнение, что уровень рекламы у нас и в столице вполне сопоставим. С ней, однако, категорически не согласился член жюри и академик Российской академии рекламы Игорь Ганжа. Оценивая уровень представленных на конкурс работ, он прямо заявил, что "общий уровень чудовищный, но победители хороши". Поскольку мейнстрим традиционно "забивает" отдельных гениев, то именно он и определяет общий уровень рекламы, который у нас, по мнению Ганжи, весьма далек от московского. Впрочем, коллега Ганжи по жюри, управляющий партнер маркетинговой компании "АрхИдея" Самвел Аветисян, призвал не ориентироваться на мейнстрим, а создавать "условия для появления гениев", которые будут двигать вперед развитие рекламы. Это, по его мнению, и должно быть главной целью "Рекламной Фишки". Эксперт считает, что фестиваль ни в коем случае не должен оставаться на том уровне, которого достиг. Чтобы стать по-настоящему значимым явлением в индустрии рекламы, ему необходимо найти свою уникальную нишу и выходить по уровню организации и представленных работ как минимум на федеральный, а в идеале — на международный уровень. Аветисян уточнил, что ему на фестивале все очень нравится, и у "Рекламной Фишки" есть большой потенциал.
В оппозиции вновь оказался Игорь Ганжа, которому, как выяснилось, гораздо симпатичнее именно локальный фестиваль. Он даже призвал не приглашать московских экспертов, а предоставить самим ивановцам оценивать уровень местной рекламы. Похоже, впрочем, что предложенный им формат "Рекламная Фишка" уже переросла. С нынешнего года фестиваль, который проводится уже в шестой раз, стал межрегиональным: в конкурсе участвуют 260 работ из Москвы, Московской области, Ярославля, Нижнего Новгорода, Владимира, Екатеринбурга, Краснодара и, конечно же, Иванова и Ивановской области. Как пояснил председатель оргкомитета фестиваля директор ИД "Частник" Эдуард Мошкарин, выход на межрегиональный уровень – это объективное развитие фестиваля. "Всякий конкурс – это сравнение с чем-либо, — сказал Мошкарин. – Поэтому нужно расширять границы, привлекать участников из-за пределов области". Судя по всему, развитие фестиваля продолжится именно в этом направлении. Кстати, рост его популярности уже привел к тому, что члены жюри попросили организаторов впредь производить некий предварительный отбор работ, поскольку их стало слишком много.
О значимости фестиваля свидетельствует и тот факт, что в этом году его впервые официально поддержало правительство Ивановской области. Его зампред Максим Поляков не скрывал, что в первую очередь ждет отдачи в виде повышения качества социальной рекламы. В правительстве надеются, что постепенно ивановские рекламисты начнут не просто работать по заданию чиновников, но и сами предлагать какие-то идеи.
В ходе пресс-конференции выяснилось, что члены жюри заметили интересную особенность ивановской рекламы: она очень активно использует образы из русской культуры от росписи "под хохлому" до персонажей народных сказок. Часть членов жюри, включая председателя, это очень впечатлило, однако Самвел Аветисян выразил опасение, что подобная стилистика не всегда способствует пониманию рекламы иностранцами. Между тем, реклама должна быть понятна всем, а не только россиянам. Именно эти путем, по мнению эксперта, должны двигаться российские разработчики рекламы, чтобы интегрироваться в международную рекламную индустрию.
Одновременно, впрочем, требуется изменение психологии заказчика, которая зачастую остается слишком консервативной. Из-за этого нередки случаи, когда самые интересные креативные идеи разбиваются о непонимание с их стороны. Самвел Аветисян призвал способствовать формированию культуры заказчика и не идти на поводу у консерваторов. "Мой принцип: клиент всегда прав, а если он не прав, то это не мой клиент", — пояснил он.
Бросалось в глаза, что пресс-конференция была больше похожа на "круглый стол". Вероятно, это можно считать свидетельством того, что организаторы правильно подобрали специалистов, которых пригласили на фестиваль: появление в одном месте такого количества неординарных людей просто не могло не спровоцировать живого обмена мнениями между ними.

Владислав Волотко
vvv@chastnik.ru

23 Октября 2010, 11:05 +238

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...