В убытках общественного транспорта виноваты не льготники, а чиновники

Депутаты Законодательного Собрания рассмотрели вопрос об эффективности работы общественного транспорта. Ситуация здесь становится хуже с каждым днем (по итогам 1-го квартала убыточными оказались более 70% крупных и средний предприятий транспорта). При этом частники - отнюдь не бедствуют, поскольку избавлены от необходимости перевозить бесплатно льготников. Были приведены и такие цифры: например, реальная стоимость перевозки одного пенсионера - 1 рубль 45 копеек. Сегодня фактически каждый, кто оплачивает проезд - оплачивает его и за себя, и за одного льготника (или, как конкретизировал начальник ПАТП-1, депутат ЗС Сергей Резник, "медсестра платит за военного"). Но поскольку льготников в области - 60-70%, то денег все равно не хватает.

Активное обсуждение вызвал вопрос о бесплатном проезде для ветеранов. "Мы все зацикливаемся на ветеранах, - отметил в связи с этим депутат С.Сироткин, - но дело не в них. По сути, ветераны кормят транспортников (действительно, сейчас это едва ли не единственная категория, на оплату льгот которой государство еще выделяет хоть какие-то деньги - Ч.Ru). Дело не в ветеранах - их остались единицы (как было озвучено 9 мая, сейчас в Ивановской области их 12 тысяч - Ч.Ru). Всё замыкается на администрациях. Мы - хоть с одного чиновника спросили?!". С. Сироткин предложил создать подкомитет по изучению работы в Кинешме, где частники возят ветеранов бесплатно.

Однако, как известно, кроме ветеранов есть еще целый ряд льготников (причем - с довольно высокооплачиваемой работой), за которых, похоже, так никто платить и не собирается (работники налоговых органов, судов и проч.). Председатель комитета по экономике Андрей Кабанов обратил внимание законодателей и на такой момент: вообще-то - по закону - муниципалитеты обязаны заключать с автотранспортными организациями соответствующие договоры. Но - этого не делают. Так что, в результате, если дело дойдет до суда, автотранспортные предприятия попросту не смогут отстоять своих прав. А потому - "мы должны принудить муниципалитеты заключать эти договоры".

Итогом заседания стало решение: создать небольшую рабочую группу (С. Сироткин, С. Резник, А. Хохлов), которая - на примере конкретных областных и муниципальных автотранспортных организаций - выработает конкретные предложения по оптимизации работы автотранспортных предприятий.

16 Мая 2003, 14:21 +47

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...