Век живи - век учись. Чтобы быть грамотным потребителем

Летняя пора не слишком располагает к хождению по кабинетам, поэтому жизнь в присутственных местах становится тише. Но есть в ивановской городской администрации отдел, где поток посетителей и количество звонков не зависят от времени года. Это отдел потребительского рынка и услуг. С помощью ведущего специалиста этого отдела Александра Петровича Коновалова мы расскажем о некоторых каверзных ситуациях, в которых мог бы оказаться практически любой из ивановцев. Пусть эти короткие истории станут своеобразным ликбезом для потребителей.

Без вести пропавший...магазин

После покупки компьютера не прошло и семи дней, как вышел из строя CD-ROM. Покупательница кинулась в магазин. Там развели руками: и рады бы помочь, да машина сломалась. Пригласили прийти через неделю. А когда в назначенный срок женщина появилась у магазина, с удивлением увидела, как в фургон грузят мебель - торговлю явно сворачивали. Однако покупательницу утешили: не волнуйтесь, мы просто переезжаем и скоро вас сами найдем.

Прошло еще две недели, но магазина и след простыл. Пришлось разыскивать его через горадминистрацию.

Другой покупатель сдал в ремонт гарантийный принтер, но получить его обратно не смог по той же причине - на привычном месте магазина не оказалось.

Обе эти истории связаны с магазином компьютерной техники "Комтех". А всего в июле по поводу этого магазина в администрацию города обратились 6 человек. Причем один из них жаждал внести очередной взнос за купленный в кредит компьютер.

Не исключено, что не только эти незадачливые потребители ищут пропавшее торговое предприятие. Александр Петрович отыскал его в Тейкове, где оно и было зарегистрировано изначально. Видимо, торговля в областном центре не задалась, и владельцы решили закрыть ивановскую точку. Все претензии к магазину "Комтех" следует направлять по адресу: г. Тейково, ул. Октябрьская, 45, тел. (8-343) 4-04-92, 2-02-99.

Наша справка. По закону о защите прав потребителей все транспортные расходы в случае приобретения некачественного товара ложатся на продавца. Причем расстояние в законе не оговаривается. То есть при замене CD-ROMа или принтера предприниматели должны оплатить вам дорогу до Тейкова и обратно, а также расходы по транспортировке.

Кроме того, покупателю компьютерной техники следует знать следующее. Некоторые магазины в Иванове предлагают компьютеры собственной сборки. Получается дешевле, но потом эта дешевизна может обернуться неприятностями. В накладной перечисляются все комплектующие - и у каждой свой гарантийный срок. По закону же гарантийный срок на новый компьютер является единым для каждой комплектующей. Покупая "пентюх" ивановской сборки, вы рискуете обречь себя на перманентный ремонт.

Товар без инструкции

Этот случай настолько типичный, что можно записывать в школьный учебник. Купил мужчина вентилятор для радиатора автомобиля. Паспорта на товар не было, никаких инструкций не прилагалось. Ну, да ведь вентилятор не газовая плита, покупатель поставил его самостоятельно. А двигатель вентилятора возьми да и сгори. Отнес его в магазин, благо гарантийный срок еще не истек. Но в магазине ремонтировать двигатель отказались: мол, вы сами поставили - вот и результат, надо было к специалистам обращаться. Покупатель удивился: а где про это записано? Решил получить консультацию в горадминистрации. И там ему четко сказали: продавец не прав.

Наша справка. Если на проданном товаре отсутствует необходимая информация для потребителя, связанная с установкой или эксплуатацией, любые действия, произведенные покупателем с этим товаром, трактуются в пользу потребителя (ст. 12 Закона "О защите прав потребителя").

Час расплаты

Хозяева заказали решетки на окна. Когда мастера пришли их устанавливать, то подключили сварочный аппарат к комнатной розетке. От перегрузки вышла из строя проводка. Пришлось вызывать электрика из домоуправления. Тот проводку починил, взяв за работу 100 рублей. Виновники аварии возмещать эти убытки отказались. Мотивируя тем, что по заключенному договору заказчики обязаны предоставить доступ к электропитанию.

Казалось бы, все правильно. Но на самом деле были нарушены правила устройства электроустановки. Сварочный аппарат следовало подключить не к розетке электропитания в квартире, а к щиту питания на лестничной площадке. Стало быть, и платить за ремонт проводки придется не хозяевам, а мастерам.

Комар и пожар

Комары этим летом достали. Многим семьям пришлось покупать фумигаторы. Одной из них при этом крупно не повезло. При первом же включении раздался хлопок, и фумигатор сгорел. Глава семьи отправился в магазин и попросил заменить прибор. Второй фумигатор прослужил не намного дольше. К счастью, люди еще не спали, иначе пожар мог захватить их врасплох и огонь натворил бы бед.

Кстати, продавец сразу предлагал покупателю вернуть деньги. Может, подобные прецеденты уже случались? В любом случае не грех запомнить марку: "Натурин овал зеленый" - так записано в сертификате. В борьбе с комарами этот "натурин" вряд ли поможет, а вот до пожара вполне способен довести.

Эмалируем ванны!

Такая услуга в последнее время получила широкое распространение. И многие ивановцы проявляют к ней интерес, тем более что предлагается любой цвет на выбор - от нежно голубого до черного. Да еще и гарантия дается.

Не верьте, предупреждает А. Коновалов. Ни о какой эмалировке не может идти и речи. Вам просто-напросто покроют ванну составом на основе эпоксидной смолы. От эмали она принципиально отличается тем, что прослужит очень недолго. Может и года не пройти, как краска начнет отваливаться. А как же гарантия? Так этого мастера еще найти надо...

Дверные заморочки

По объявлению в газете хозяйка нашла установщика дверей. Вскоре к ней прибыл мастер, сделал замеры, а через некоторое время установил дверь. Что-то оказалось не так: то ли замок плохо закрывался, то ли металл оказался тоньше, и заказчица по тому же телефону, обозначенному в газете, стала предъявлять претензии. На что частный предприниматель заявил: лично я вам дверь не устанавливал, идите куда хотите.

И женщина пошла. Прямиком в горадминистрацию. Однако договора на производство работ у нее нет, только накладная на руках. В которую от руки вписан номер паспорта мастера, производившего установку двери. Вот и пойми, с кого спрашивать за недобросовестную работу. По закону - с частного предпринимателя, с которым заказчица договаривалась по телефону. Но поскольку договора нет - возникла проблема.

Надо думать, в этой ситуации все-таки разберутся и определят того, кто должен нести ответственность за брак. Но сколько других аналогичных случаев остаются без удовлетворения справедливых требований заказчиков. Причем по их же вине.

Наша справка. При заказе на установку дверей, решеток на окна и прочие работы главным документом является договор. В нем должны оговариваться все детали заказа вплоть до цвета краски и высоты, на которую следует установить глазок. Обязательно должна быть прописана ответственность сторон. Вам останется лишь требовать безукоризненного исполнения договора.

Людмила Котляр

04 Августа 2003, 18:56 +94

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...