Велосипед уважили

Новые изменения в ПДД призваны сберечь здоровье велосипедистов

Вадим Калинин [текст]

Мария Сибирякова [фото]

 С 8 апреля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, облегчающие жизнь велосипедистам. Для владельцев двухколесного транспорта предусмотрели три новых типа полос, а водителей обязали пропускать их на поворотах.

 На поворотах станет безопаснее

 Водители зачастую с презрением относятся к велосипедистам, не считая их полноценными участниками движения. Это нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Так, в 2012 году в области был совершен 81 наезд автомобилей на велосипедистов. В прошлом году зафиксировано 74 таких случая. Велосипедисты не только получают серьезные травмы, их сбивают и насмерть. Пик подобных ДТП приходится на лето. Чаще всего владельцы двухколесного транспорта попадают в аварии  на перекрестках при совершении поворота.

 Поправки в ПДД призваны внушить автовладельцам больше уважения к велосипедистам.

Как сообщила старший инспектор по особым поручениям отдела ДПС и ИАЗ областной госавтоинспекции Людмила Смирнова, с 8 апреля водителям машин предписано в любом случае уступать дорогу велосипедистам при повороте направо и налево. Раньше они обязаны были делать это только при пересечении с велосипедной дорожкой.

 Кроме того, в ПДД появилось само понятие велосипедной дорожки, ранее отсутствовавшее в документе. Теперь это фактически выделенная полоса для велосипедистов, «конструктивно отделенная от проезжей части». Примерно так же будет выглядеть и новая «велопешеходная дорожка», которой смогут пользоваться еще и пешеходы. Еще одна новинка в организации движения – «полоса для велосипедистов». Она выделяется уже на проезжей части и отделяется от основной трассы разметкой и дорожными знаками – по аналогии с выделенными полосами общественного транспорта. Движение автомобилей и мотоциклов по полосе для велосипедистов запрещается, исключение делается лишь для скутеров и мопедов.

 Дорожек больше не станет

 К сожалению, пояснила Людмила Смирнова, новые правила не сильно облегчат жизнь велосипедистам в нашем регионе. Специальных велодорожек даже в Иванове практически нет, и каких-либо изменений в организации движения не планируется. «Заставить администрацию города мы не можем, так как изменения носят рекомендательный характер. В случае строительство новых дорог, мы, возможно, будем вносить такие рекомендации для организации движения», – сказала Людмила Смирнова.

 Впрочем, теперь четко установлено, что если все три типа полос на дороге отсутствуют, велосипедистам разрешается двигаться по правому краю проезжей части, а если это невозможно – то по обочине или тротуару. При этом если проезд по тротуару или обочине создает помехи пешеходам, то велосипедист должен спешиться. Понятно, что на практике заставить велосипедистов это сделать будет затруднительно. Так что пешеходам по-прежнему придется уворачиваться от любителей прокатиться на велике с ветерком по тротуару. Кстати, напомним: велосипедистам младше 14 лет выезжать дорогу запрещается в любом случае.

 Согласно документу, велопешеходные дорожки и дороги с выделенными для велосипедистов полосами будут теперь обозначаться новыми знаками, которые специально введены в ПДД.

 В правилах теперь уточняется понятие «велосипед». Если раньше речь шла о двухколесном транспорте, которое приводится в движение «мускульной силой», то теперь этот аппарат может иметь и большее число колес (!), а также его можно оснащать слабеньким электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. Однако оговаривается, что велосипедом считается лишь то транспортное средство, где двигатель автоматически отключается на скорости свыше 25 км/ч. К слову, транспорт с более мощным электродвигателем (до 4 кВт) теперь считается мопедом. Наконец, уточняется и понятие «пешеход». Это теперь не только идущий пешком человек, спешившийся велосипедист и мотоциклист, но также и люди, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах или «аналогичных средствах».

 По сути, как отметила Людмила Смирнова, серьезных новаций, кроме обязанности пропускать велосипеды при повороте, в новой редакции правил нет. В основном, изменения лишь более четко определяют имеющиеся ранее нормы.

К слову, новые штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД не вводятся. По действующему законодательству они наказываются штрафом в 800 рублей. Если при этом нарушитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то штраф выше – от 1 000 до 1 500 рублей.

 Нашлось в изменениях в ПДД и что-то приятное для автомобилистов: теперь машинам разрешается обгонять велосипедистов даже в зоне действия знака «Обгон запрещен».

 

11 Апреля 2014, 09:43 +175

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...