Вернуть прошлое, создать настоящее, предвидеть будущее

Финальный аккорд — показ моделей одежды и коллекций — имеет интерес для широкой аудитории. Любопытно увидеть моду, созданную руками будущих ее творцов, узнать чаяния молодых и их возможности. Приятно оказаться на профессиональном модном шоу, в котором продумано все — от музыкального оформления до поведения моделей. Европейское прет-а-порте от дизайнеров по костюму От дизайнеров ИГТА каждый год ждут интересных работ — ивановская школа текстильного дизайна известна далеко за пределами края. «Мы 23 года шлифовали свои методики, соединяя стандарты и индивидуальность, — сказала заведующая кафедрой профессор Наталья Мизонова. — Хотим, чтобы русская культура развивалась, и мы показали бы миру российскую моду». В 20 представленных на суд дипломной комиссии коллекциях было что посмотреть. Более того, в десятый раз это с удовольствием сделал известный ку- тюрье Вячеслав Зайцев, возглавив профессорский состав кафедры на защите. По словам мэтра моды, он каждый раз испытывает радость общения со студентами кафедры дизайна, педагогам которой он особенно признателен. География студентов этой кафедры — от Благовещенска до Калининграда, и на этот раз было решено называть родной город каждого дипломника. Приволжск, Плес, Кинешма, Фурманов, Рыбинск, Калуга, Таганрог, Северодвинск, Тында, Комсомольск-на-Амуре, Норильск, Молдавия — молодые люди из разных географических точек имеют свое особое представление о костюме. Впрочем, на творчество их зачастую воодушевляет культура других стран и городов. Так, неизменными источниками вдохновения для начинающих художников по костюму являются Франция, культура Японии, английские традиции, таинственная готика. Авторы коллекций стараются, с одной стороны, максимально точно воспроизвести черты чужеземной культуры, с другой — гармонично вписать их в наши реалии. Так соединяются лаконичность кроя и изысканный декор, появляются нескучные цветовые сочетания. Стиль кэжуал вышел на первый план, что отражает стремление студентов видеть свои модели в повседневной жизни. Заслугу дипломников, а значит, и преподавателей кафедры Наталья Мизонова видит в том, что большинство коллекций не просто носибельны, но и готовы для промышленного производства. От искусства ради искусства здесь давно отказались, поскольку авторы коллекций выходят из вуза в реальную жизнь. Направленность творчества студентов на потребителя связана и с тем, что некоторые из них находят работу уже во время учебы. Так, Кристина Троша и Марина Юрьева свою коллекцию «Подорожники» делали для компании «Юнистайл». Коллекцию Екатерины Голубихиной «Благословите женщину» приветствовали еще и потому, что она обращена к одной из «сложных» и требовательных групп потребителей — зрелым женщинам. Модели, стиль которых автор определила как прет-а-порте де люкс, были выполнены из эксклюзивных тканей (батик) и позволяли дамам нехрупкой комплекции выглядеть чрезвычайно женственно и красиво. Впрочем, были креативные коллекции, которые привлекали не своей практично- стью, а своей художественностью. Например, коллекция Натальи Боюнковой, вдохновленной королевой Марией Антуанеттой, позволила попасть в изящный мир вееров, бантов, цветов, а работа Нины Паниной создала атмосферу американского «Кабаре», в котором царила Лайза Минелли. Студенты есть студенты, и им свойственно экспериментировать. Эксперименты могут быть связаны со смешением стилей (Кристина Санду объединила шифоновые платья в стиле ампир с байкерскими куртками), декором (всем запомнились эффектные платья коллекции «Невеста графа Дракулы» Екатерины Плешановой с наложенными на ткань текстильными композициями), с формой (работа Александра Муравьева, соединившая традиции английского костюма с авторским кроем и графикой, коллекция Николая Кывыржика «Гагаузская невеста» и т.д.). Объединение разных культур — благодатная почва для творческого эксперимента. «Индийская» коллекция Екатерины Филипповой, средневековые латы Татьяны Тихонычевой, монгольские черты в русском костюме у Ирины Турлыгиной, прибалтийские мотивы Дианы Назаровой — все это позволило взглянуть на одежду как на мощный способ самовыражения. Немалое влияние на восприятие коллекций оказала музыка, к подбору которой на кафедре относятся трепетно. Модный приговор Зайцева редко был категоричен: «Снимите эти черные кофты!» или «Обязательно наденьте колготки этой модели!» В основном его комментарии звучали восторженно: «Блестящая коллекция!» (Таня Тихонычева), «Очень креативно, хотя и не промышленно» (Наталья Боюнкова), «Браво! Это европейская коллекция прет-а-порте» (Мария Трошина), «Это коллекция многих идей!» (Анна Фокеева) и т. д. По традиции в тот день было представлено несколько лучших работ дизайнеров по ткани. Роскошные интерьерные панно, передающие мотивы венецианского фестиваля, шутовства и японского аниме, продемонстрировали высокий уровень мастерства студентов. Все дипломники заслужили высший балл, зрители получили заряд ярких эмоций, а профессора кафедры облегченно вздохнули — выпустили еще «партию» способных учеников. Главное, чтобы их способности и таланты нашли применение. От Средневековья до Дольче Габбана Остроконечный головной убор у дамы и длинные загнутые носа туфель у кавалера — это Средневековье. Женственный силуэт с кружевом и нежной наколкой на волосах — эпоха Рококо знала толк в красоте. Бархатное закрытое платье со шлейфом и турнюром, старинный зонтик — и мы во власти модерна. Почти треть дипломных работ студентов, обучавшихся на кафедре конструирования швейных изделий по специальности «Дизайн одежды», была связана с реконструкцией исторического костюма. Видимо, чтобы понять настоящее и прогнозировать будущее, нужно хорошо знать прошлое. Работая над историческим костюмом, студенты не просто изучали соответствующую литературу и старались разобраться в старинных лекалах и приемах шитья, которые использовались в разные века. Особое внимание было уделено поискам ткани, способной максимально передать те стилевые эффекты и формы, которые создавались швеями столетия назад. Так, «испанская инфанта» в исполнении Натальи Антоновой появилась в платье, юбка которого едва бы прошла в современную дверь. Создавая образы разных эпох, студенты «впитывали» дух времени с известных картин. Та же инфанта появилась благодаря полотну Веласкеса, а готическая пара Он и Она «сошла» с картины Рене Анжуйского. Стоит отметить тщательный подход к выбору моделей, показывающих костюмы: похоже, помимо моделей из агентства ИГТА «Элита», в показе участвовали люди, не имеющие отношения к модельному бизнесу. Это было актуально для реконструкции исторических костюмов. На создание любопытных дипломных работ дизайнеров одежды вдохновляло изобразительное искусство, литература, кино, мировая мода. Неотразимая Анжелика из культового французского фильма дала отправную точку одноименной коллекции Светланы Пирожковой, а литературный персонаж Том Сойер позволил Марине Чесноковой сделать не- обычные модели школьной формы для детей и подростков. При этом, используя французский стиль своей героини, Светлана сумела трансформировать его в современных моделях. Фантазия и получаемое удовольствие от работы позволили ей, например, сшить платье из 25 метров ткани и сделать наряд, в котором 250 деталей. Мастерство конструирования проявили многие студенты, экспериментировавшие с формой или, наоборот, создавая минималистические, строгие по крою модели. В первом случае вспоминается работа Ларисы Штельман, навеянная турецкой культурой. Яркие летние одежды изо льна, оригинальные силуэты, броские аксессуары — все соединяло черты чужой цивилизации и общемировые тенденции. Второе хорошо иллюстрирует коллекция Светланы Морозовой «Тюльпаны Амстердама» — шелковые коктейльные платья, чья сила — в изяществе и лаконичности. Цель обучения на кафедре КШИ, по словам ее заведующего Виктора Кузьмичева,– помочь студентам реализовать свои творческие возможности. Возможно, поэтому здесь было гораздо меньше моделей, пригодных «для жизни». Впрочем, и тут была коллекция, которую создали для промышленного использования и уже запустили в производство: детская одежда для компании «Апрель» от Марины Светловой будет вполне уместна в городе и на отдыхе. По словам В.Кузьмичева, и другая детская коллекция (Марии Антиповой) хороша тем, что использует новую размерную типологию, введенную на современном производстве. В своем стремлении получить работу по специальности студенты шли разными путями. К примеру, Ангелина Пчелкина представила модели, объединенные общим названием — «Гардероб в стиле Зайцева». Три черно-белых женских костюма прет-а-порте отличались нарядным декором — излюбленным выразительным средством российского кутюрье. Многие дизайнеры начинали с того, что были в «подмастерьях» у известных кутюрье, а их работой было — понять «лицо» модного Дома, максимально точно выразив его стилевые приоритеты. И Виктор Кузьмичев уверен, что «известные дизайнеры могут предложить работу нашим студентам». Если учесть, что Ольга Башкирова назвала свою работу «В стиле Дольче Габбана», то у студентов ИГТА немалые амбиции. В своих работах выпускники кафедры КШИ стремились охватить разные стороны жизни, учесть различные ситуации. Были решения для вечерних нарядов, повседневной одежды, спортивно-городское направление, специальные предложения для молодежной субкультуры. Нельзя сказать, что все они были удачны. Но ведь и не все, покидая вуз, работают потом по специальности.
24 Июня 2009, 15:52 +83

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...