Весенний скачок

Автомобили в этом году заметно дорожают, отмечают местные дилеры

Вадим Калинин [текст]

Мария Сибирякова [фото]

 Большинство заводов – производителей уже совершили в этом году внеочередной рывок, еще раз неожиданно подняв отпускные цены на свою продукцию.

 Сюрприз для дилеров

 На девальвацию рубля одними из первых отреагировали автопроизводители, а вслед за ними и дилеры. Эксперты предсказывают повышение цен на автомобили в 2014 году в среднем на 15-20%. Не помогает сдержать рост стоимости и то, что большинство наиболее популярных иномарок собирают в России: здесь локализовано производство дешевых и простых в изготовлении комплектующих, а дорогие и сложные узлы по-прежнему импортные.

 С тем, что из-за ослабления рубля новые автомобили в этом году уже заметно подорожали, согласны почти все опрошенные нами ивановские дилеры. Дмитрий Коротков, директор автосалона Peugeot, сообщил, что в этом году автомобили этого бренда подорожали в январе (плюс 1% к цене) и в марте – на 3–4%. «В деньгах это примерно 10 000–15 000 рублей. Но в январе автомобили дорожают у всех производителей из-за смены года выпуска. Заводы увеличивают цену весной и осенью. Увеличение стоимости в марте бывало и раньше, но в этом году больше, чем обычно. Особенно на некоторые модели. Например, цена кроссовера Peugeot 2008 выросла сразу на 40 000 рублей», – сказал он.

 Андрей Поляков, генеральный директор автотехцентра Renault, рассказал, что в их салоне машины подорожали с 1 марта. «В среднем, Renault Logan подорожал на 10 000 рублей. Эта модель наряду с Sandero и Duster остается сейчас наиболее популярными машинами марки Renault. В апреле также будет подорожание, но пока неизвестно насколько», – сказал он.

 Роман Сухов, генеральный директор дилерских центров «Блок Роско Chevrolet» и «Блок Роско Opel» заметил: «Что касается брендов Opel и Chevrolet, то цены на них выросли в среднем с начала года на 6,5%. Производители и оптовики подняли отпускные цены с 10 февраля». Соответственно, ценники в автосалоне изменились с этого же времени, сообщил он.

 Алексей Бутаков, генеральный директор дилерского центра «Форд Центр Иваново» подчеркнул, что с начала года автомобили дорожают ежемесячно. Увеличение цены происходит примерно на 1-3% в зависимости от комплектации и модели. По его словам, на сегодняшний день на складах еще остались небольшие запасы автомобилей по старым ценам, которые тают с каждым днем. Покупателям уже предоставлены автомобили и по новым ценам: они более актуальны для тех, кому необходимо подобрать определенную комплектацию, за которую клиент готов доплатить. Запасы автомобилей 2013 года выпуска у большинства других автодилеров тоже почти закончились.

 «Китайцы» подскочили в цене три раза

Заметнее других иномарок подорожали, судя по словам руководителя отдела продаж Geely «Автоэкспресс–Плюс» Анны Абрамовой, китайские автомобили. «Повышение цен было не только из-за колебаний валютного курса, но и из-за введения утилизационного сбора на машины. Проходило оно в несколько этапов, так что сейчас уже сложно сказать, в связи с чем было связано то или иное повышение, и какой фактор оказал большее влияние. Мы торгуем и российскими автомобилями, и иностранными, в том числе китайскими брендами Lifan, Great Wall, Geely. К слову, Geely производится в Карачаево-Черкесии и в Белоруссии. Great Wall производится и в Подмосковье, и в Китае».

 Анна Абрамова также рассказала, что последнее повышение на Geely было 17 марта. Тогда производитель поднял цены на некоторые модели автомобилей 2014 года выпуска, причем сразу на 20 000-30 000 рублей. Учитывая относительно невысокую по сравнению с другими иномарками-«одноклассниками» цену, такое подорожание весьма ощутимо.

 До этого повышение стоимости ряда китайских авто было в начале января, но оно было незначительным и связано с ростом стоимости услуг перевозчика, доставляющего машины от завода к дилеру. «В конце января было еще одно удорожание, связанное с утилизационным сбором. И тогда повышение было заметным – также на 20 000 – 30 000 рублей. В итоге, цены на автомобили повысились на 30 000 – 40 000 рублей. Думаю, что до лета мы будем работать с теми ценами, которые есть на сегодняшний день», – отметила она. Есть еще запасы «китайцев» прошлого года, которые можно приобрести со скидкой до 40 000 рублей. Но их мало.

 «ВАЗы» не подорожали

 Из всех опрошенных дилеров лишь Иван Вершинин, директор автосалона «Иваново-Lada» (дилерского центра ОАО «АВТОВАЗ») отметил, что цена на продукцию исконно российских автомобилей в этом году не изменилась. Есть на складах и прошлогодние запасы, хотя и немного. При покупке авто 2013 года выпуска можно выгадать 5%. «Пока нам автозавод о повышении цен не объявлял. Утилизационный сбор, который отечественные автопроизводители начали платить с этого года, на ценах на автомобили Lada пока никак не отразился, так как «АВТОВАЗ» решил самостоятельно компенсировать его, не повышая стоимость машин. Последнее повышение цен было летом прошлого года», – сообщил Иван Вершинин.

 Возможно, такое решение производителя продиктовано тем, что «АВТОВАЗ» получил по итогам 2013 года чистый убыток в размере 7,9 млрд рублей против прибыли в 29,2 млрд рублей годом ранее. Такое ухудшение финансовых результатов связано со снижением продаж на российском рынке. Продажи Lada упали в три раза сильнее, чем в целом показатели рынка легковых автомобилей. Он сократился за 2013 года на 5,5%, а «АВТОВАЗ» продал на 15% (456 309 штук) машин меньше. В итоге, завод, видимо, решил не повышать цены на свою продукцию, тем самым стимулируя спрос.

 Иван Вершинин отметил, что наибольшей популярностью у «вазоводов» пользуются Lada Granta и Lada Kalina. «Задача – удержать уровень прошлого года. За начало года по России продажи автомобилей Lada упали на 2%. В Иванове за первые месяцы  этого года продано примерно столько же автомобилей, сколько и в начале прошлого года. Наш салон продал в январе 85 машин, в феврале и марте – по сотне в месяц. Ожидаем, что самый высокий спрос будет, как обычно, в июне – июле. Тогда надеемся продать по 120-130 машин. Но многое здесь зависит от акций, которые предложит завод-изготовитель. Обычно оживление продаж начинается с апреля, но в этом году неизвестно, ко всему прочему, как отразятся на рынке события на Украине», – сказал Иван Вершинин.

 Ждать не стоит

 Насколько вырастут цены, и не будет ли еще резких скачков, как в начале года, дилеры предсказать не берутся. Но все они уверены, что ждать перемен к лучшему не стоит – как и тянуть с покупкой авто, если она была запланирована на этот год. Настораживают дилеров не только отмечаемые скачки курса валюты, но и серьезное ухудшение экономической ситуации в стране, которое предрекают некоторые финансовые эксперты.

 Дмитрий Коротков настроен спокойнее многих: «Конечно, никто не ожидал в этом году резкого весеннего скачка, а он произошел. Но слишком большого подорожания, думаю, не будет. Ведь если все производители поднимут цену на 30-40%, то это обвалит рынок. Новые машины просто перестанут покупать, что вызовет подъем рынка подержанных автомобилей. Это заводам невыгодно. Так что, надеюсь, производители сумеют нивелировать рост цен, несмотря на падение курса рубля».

 

04 Апреля 2014, 09:47 +300

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...