Внимание, это заразно!

Когда в марте этого года в Иванове прошли первые мероприятия Российского интернет-марафона, включающие и пространную лекцию на тему Твиттера, представление об этом явлении, кажется, имели немногие из ивановцев. Однако уже в мае на Твиттере впервые в практике региона активно размещалась самая оперативная информация о кинофестивале «Зеркало». Причем этими сведениями с удовольствием пользовались и традиционные СМИ. Так что же это за интернет-зверь, и почему завести свою страничку на Твиттере теперь считают необходимым не только продвинутые школьники и студенты, но и солидные дядечки-бизнесмены и даже некоторые чиновники? Краткость – сестра твиттерянина Начнем с азов. Переносное значение английского глагола to twitter (щебетать) - болтать. Неслучайно символ Твиттера (Twitter) – маленькая пичужка неведомой породы. Некоторые полагают, что именно для ускоренной болтовни Твиттер и был создан в 2006 году по инициативе американского программиста Джека Дорси (кстати, в феврале этого года он побывал в России и был впечатлен приростом аудитории русскоязычных твиттерян). Некоторые сравнивают Твиттер с чатом. Это не совсем правильно. Твиттер — это бешеный, но очень интересный коктейль из блогов, чатов а-ля IRC (сервисная система, при помощи которой люди могут общаться через интернет в режиме реального времени) и социальных сетей. Суть твиттинга, если верить Википедии, проста - пользователи оставляют текстовые сообщения – твиты - на сайте, формируя таким образом публично доступную ленту сообщений, фактически свою персональную ленту новостей. Публичность сообщений и возможность ответа на них роднит твиттинг с блогами, поэтому его часто называют микроблоггингом. При этом крайне важно, что пользоваться Твиттером можно не только при помощи компьютера, но и через мобильный телефон. На вашу ленту сообщений люди могут подписаться (если использовать терминологию Твиттера, вы можете начать следить («follow») за этим человеком, стать его «фолловером»). Технология понятна — как только кто-то из тех, за кем вы следите, публикует новое сообщение, оно появляется в вашей ленте или программе работы с Твиттером. То есть работает Twitter по тому же принципу, что и Livejournal, за некоторыми существенными исключениями. И одно из них - сообщение в Twitter может содержать не более 140 символов (одно SMS) — не разбежишься, правда? Сначала кажется, что это неудобно, но потом, по свидетельству твиттерян, понимаешь, что жесткое ограничение количества символов заставляет излагать свои мысли предельно лаконично, и это положительным образом сказывается на информативности ленты новостей. Твиттер смотрит в мир Конечно, можно оставлять в Твиттере лишь короткие заметки типа «Пью пиво», или «Еду в автобусе», или «Проснулся, не знаю, где я» - в общем, любую информацию о том, что вы делаете на данный момент. Этим обычно грешат школьники, что, кстати, служит поводом для их родителей повысить свою интернет-грамотность. Заходя на страничку своих отпрысков, они теперь могут с куда большим успехом отслеживать их перемещения и увлечения. Матерые твиттеряне к такой однобокой специализации твитов относятся свысока, не брезгуя, впрочем, и толикой дневниковости. Сюда же могут попасть и мимолетные мысли автора микроблога или чье-то выражение, ему понравившееся. Обратная связь тут очень кстати. Возможно, ваш твит станет темой для разнообразных обсуждений и послужит славному делу формирования вашего имиджа как индивидуальности коммуникабельной и доступной. Тут же можно задать вопросы более компетентным товарищам по интересующим поводам, если необходимо экспертное мнение или лень лезть в Google. Кстати, и материал для этой статьи был частично собран при помощи Твиттера, за что отзывчивым твиттерянам отдельный респект. Вариантов применения Твиттера масса. Однако столь масштабную популярность ему принесло использование в качестве новостного ресурса. Многие новости появляются в Твиттере гораздо раньше их выхода, например, на экран телевизора. В контексте часто фактически подцензурных отечественных СМИ такая возможность оказывается особенно ценной. Наглядный пример тому – мартовские теракты в московском метро. Пока СМИ хранили тягостное молчание, Твиттер был переполнен сообщениями (включая фото) очевидцев этой трагедии. Правда, следует учитывать, что при всей своей почти мгновенной оперативности такая альтернативная информация не всегда является достоверной. Но и при менее трагических обстоятельствах очевидцы горячих событий не могут удержаться, чтобы не кинуть твит-молнию на злобу дня и на зависть журналистам. К слову, первые фотографии, живописующие последствия урагана, который недавно накрыл Ивановскую область, были также получены благодаря Твиттеру и затем разошлись по местным СМИ. «Твиттер сегодня - это ресурс, который многими пока недооценен, особенно в регионах. Скорости и возможности данного микроблогинга меняют представление о возможностях передачи информации, - замечает один из наиболее активных ивановских твиттерян, руководитель пресс-службы правительства Ивановской области Олег Ракитов. - Благодаря мобильному телефону через доли секунд информация о событии или мнение о нем могут появляться в сети, причем это может быть короткая фраза, видео и фото. Это удобный ресурс как для журналистов, так и для всех жителей. Уже сейчас, если я получаю какую-либо информацию, она запросто может в ту же секунду появиться в интернете, и твиттеряне узнают о чем-то самыми первыми. Это так называемые социальные медиа, которые сегодня с огромной скоростью развиваются в России, и нельзя не брать это в расчет: общество меняется. Посты твиттерян, или твиты, как мы их называем, способны сформировать информационную повестку дня и для официальных СМИ. То, что сейчас многие федеральные СМИ начинают дублировать информацию в Твиттере, лишний раз подтверждает, что сеть развивается. Впрочем, мой микроблог в Твиттере не всегда связан с профессиональной деятельностью, часто там я делюсь эмоциями от футбольных матчей, кино, от каких-то комичных ситуаций в жизни, просто общаюсь с людьми, которые мне интересны. Мы делимся ссылками на интернет-сайты. Уверен, что в дальнейшем Твиттер в Ивановской области будет только набирать обороты». Любопытно, что, хотя твиттеряне в целом скептически смотрят на возможность массового появления в Твиттере российских чиновников, некоторые подвижки в твиттер-направлении начались и в этой традиционно инертной среде. Так, по-прежнему говорят о скором появлении аккаунта президента Медведева (тот «Медведев», что наблюдался в Твиттере до недавнего времени, оказался фальшивым). Благо у нашего чиновничества и политиков перед глазами положительный заокеанский пример. Известно, в частности, что Барак Обама активно и, как выяснилось, эффективно использовал Твиттер в предвыборной гонке. Твиттер и бизнес Бизнесмены ожидаемо оказались более восприимчивы к новому сервису, чем чиновники. Самый нашумевший тому пример – твит Олега Тинькова о том, что ресторанный бизнес ему «надоел», поэтому он хочет «продать свою долю около 70%» и бренд. Потенциальных покупателей бизнесмен попросил присылать ему предложения также на Twitter. Правда, коллеги-бизнесмены расценили этот демарш скорее как маркетинговый ход. И были во многом правы. PR-потенциал Твиттера уже по полной используется многими западными и российскими компаниями. Как рассказал нам один из самых известных русскоязычных твиттерян (число его фолловеров зашкаливает за 57 тысяч), продакт-менеджер группы компаний «Меридиан-групп» Евгений Козлов, все чаще компании, занимающиеся разработкой каких-то гаджетов, обращаются к нему с просьбой взять их новый продукт на тестирование, чтобы затем он выкладывал мнения о них на своей страничке в Твиттере. Тут же могут проходить и какие-то имиджевые конкурсы отдельных фирм. «Собственно, здесь используются те же ходы, что уже хорошо зарекомендовали себя в наиболее популярных блогах ЖЖ, других социальных сетях, - отмечает Евгений. – Я зарегистрировался на Твиттере еще в 2007 году, когда в России об этом толком ничего не знали, и никогда не рассматривал его как источник дохода. Однако это вполне возможно. Правда, для неофитов стать обладателем многотысячного количества друзей и последователей в Твиттере теперь крайне сложно: в нем на этот счет сейчас действуют разнообразные ограничения». При наиболее простом бизнес-подходе Твиттер - это своего рода сервис рекомендаций. Люди, которые за вами следят, видят все ваши сообщения. И за вами следить их никто не принуждает: это их личный выбор, а значит, они считают вас гуру в своей нише, и ваш совет для них будет приоритетным среди других отзывов. Деньги делаются в том числе и на этом. «Аудитория Твиттера - это прежде всего те, кто интересуется бизнесом, а также является активным участником рынка. Важно, что среди пользователей много владельцев компаний и топ-менеджеров, то есть тех, кто принимает решение. Полезность Твиттера сегодня - это имидж: считается, что продвинутые компании используют в своем промо самые современные технологии, и Твиттер - именно такая история», - уточняет заместитель исполнительного директора РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий) Сергей Гребенников. Анамнез Если кто-то в Твиттере генерирует продажи, то другие заняты самопиаром. Так, в топ по популярности в российском Твиттере уверенно входит Тина Канделаки. Самым же известным твиттерянином в мировом масштабе является муж Деми Мур и достаточно посредственный актер Эштон Катчер (в апреле 2009-го его аккаунт собрал более 1 млн подписчиков, вторым по популярности был блог горячих новостей CNN). Кстати, еще одним плюсом Твиттера его пользователи называют и то, что при его посредстве рядовой ивановец может легко обратиться с каким-то вопросом к той же Канделаки. Возможно, она ему даже ответит. Но все же чуть ли не основным достоинством этого ресурса его адепты называют присущую лишь ему особую атмосферу. Заводя свой аккаунт на сервисе, вы постепенно «обрастаете людьми», с которыми вы общаетесь, обмениваетесь ссылками и новостями, таким удивительным образом: емко, кратко и оперативно. Причем это общение иногда переносится и в реальную жизнь по принципу флеш-моба. Например, недавно в Иванове прошло twiparty (практика обычная для твиттерян), когда в условленное время и условленном кафе за одним столом собрались люди разных социальных групп, никогда прежде не видевшие друг друга, и занимались тем, что в подробностях обсуждали преимущества новой модели iPhone. А еще, говорят, Твиттер реально затягивает. «Вызывает стойкую привязанность, переходящую в твиттероманию как крайнюю стадию твиттерозависимости, - так описал симптомы этой болезни один твиттерянин. - Проявляется в графоманстве, иногда в заспамлении чужих френд-лент своими бесконечными и не всегда интересными комментариями, а также в острых ломках, когда Твиттер ненадолго отключается под огромным наплывом посетителей…» Хм, может, и впрямь свою страничку в Твиттере завести?.. Михаил Мень, губернатор Ивановской области: «Twitter – это прежде всего альтернативный источник информации, и я поддерживаю его развитие в России и в частности в Ивановской области. На мой взгляд, его можно использовать как определенный индикатор общественных настроений. К примеру, в Иванове недавно проходила ночь музеев, чиновники мне докладывают, что все прошло успешно, однако из Твиттера я узнаю настоящие мнения жителей об этом мероприятии, и они не такие радужные. Для меня эта информация важна, я могу ее использовать в работе. Насчет того, чтобы самому стать так называемым твиттерянином, - я об этом сейчас думаю. Мне кажется, что информация из первых уст точно будет востребована, тем более когда через мобильный телефон о принятых решениях смогу сообщать прямо с совещаний. Я уже неоднократно заявлял, что современный чиновник любого уровня должен хорошо ориентироваться в интернет-пространстве, а также использовать социальные сети в том числе как источник актуальной информации и обратной связи». По данным «Яндекса», на сайте Twitter.com зарегистрированы 200 тыс. пользователей, которые набирают сообщения на русском (год назад - 7 тыс.). Правда, несмотря на активность (17% пишут каждый день), русскоязычный сегмент сети пока отстает от западного, которым пользуется уже более 190 млн человек. По данным Access Markets International Partners, около 70% малых и средних компаний в США используют блоги и социальные сети для контакта с потенциальными клиентами. Продвинутые российские компании в сегменте b2c тоже осваивают модные каналы для продвижения и продаж. Кристен Стюарт, актриса популярнейшего у молодежи фильма «Сумерки», сравнивает папарацци с насильниками, но еще больше она ненавидит Твиттер. Девушка жалуется, что стоит ей где-то появиться, как тут же рядом найдутся умники, которые начинают строчить твиты в стиле: «Фигасе, я в «Макдаке», а тут рядом Кристен Стюарт». И после этого в заведении непременно появляются репортеры. Роман Фонинский <текст>
16 Июня 2010, 13:42 +49

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...