Вопреки ожиданиям

Очередей на пунктах техосмотра нет, специалисты ожидают ажиотаж летом

Анна Семенова, Владислав Волотко
Анатолий Юсов (фото)

Неразбериха, связанная с изменениями правил прохождения техосмотра, изрядно осложнила и без того суматошные предновогодние дни и автовладельцам, и сотрудникам пунктов техосмотра, и страховщикам. Однако в конце концов этот черт оказался не таким уж страшным – во всяком случае пока. Вопреки прогнозам, в первую рабочую неделю января особого ажиотажа на пунктах техосмотра не наблюдалось.
«Очереди у нас были перед Новым годом, когда люди торопились пройти техосмотр, поскольку было не очень понятно, что ждет всех в первые недели января, - рассказывает заместитель директора по техническим вопросам ОО «Ивавтотест» (пункт технического осмотра этой компании расположен на ул. 13-я Березниковская в Иванове) Роман Ефремов. – Сейчас, сами видите: ажиотажа нет».
Действительно, в середине дня очередь состояла всего из четырех машин, ближе к 16.00 она вообще рассосалась. По словам Романа Ефремова, самые большие очереди сейчас – в начале рабочего дня, 10-12 машин. По сравнению с тем, что обычно творится на пунктах ТО – просто благодать.

***
Сама процедура техосмотра также претерпела определенные изменения, однако кому от этого стало легче, трудно сказать. Вернее, один субъект процесса техосмотра точно выиграл от новых «правил игры» - это ГИБДД, которая теперь не имеет никакого отношения к проведению техосмотра, даже наличие талонов у водителей не проверяет.
Раньше, по словам специалистов, сам техосмотр занимал около 20 минут (к этому времени надо добавить часы стояния в очереди). Теперь же предельное время, отпущенное на проверку автомобиля – 35 минут. Правда, при этом половину времени занимает оформление различных бумаг, в том числе договора с владельцем авто. Такое внимание к документам неслучайно: ведь если произойдет ДТП и выяснится, что его причиной стала техническая неисправность автомобиля, страховые компании будут требовать от станции, проводившей техосмотр, компенсировать свои расходы. Причем ответственность будет нести не только юридическое лицо, но и должностное (конкретный эксперт, проводивший техосмотр).
Из маркировки теперь при ТО будут проверять только vin-код, ни номера рамы, ни номера кузова или двигателя смотреть не будут – эти данные могут проверяться при постановке транспортного средства на учет или при проверке автомобиля сотрудниками ГИБДД. С одной стороны, это сокращает время ТО, но, с другой – по словам специалистов, подобные действия позволяли при техосмотре выявлять машины, находящиеся в угоне. Теперь этого не будет.
Одна из «любимых» тем при ТО – огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка – теперь несколько ужимается. Из этой триады исключена аптечка, а вот огнетушитель все-таки придется покупать (ну или брать погонять у знакомых).

***
Кстати, стоимость ТО стала заметно ниже. Если в прошлом году надо было выложить 800 с лишним рублей, то теперь предельная стоимость техосмотра для легковых машин в Ивановской области – 450 рублей. Станция техосмотра вправе установить цены ниже предельных.

***
«Думаю, в течение полугода ситуация будет, что называется, устаканиваться, а затем все встанет на свои места», - говорит Роман Ефремов. Впрочем, к лету специалисты ожидают существенный всплеск активности автомобилистов и огромные очереди на пунктах ТО. Причина этого проста: в 2012 году подходит срок проведения техосмотра машин, приобретенных в 2008-2009 годах (напомним, что техосмотр новых машин проводится через 3 года ее эксплуатации, а в 2011 году действовал так называемых мораторий на ТО). Так что если учесть что пропускная способность стандартного пункта ТО составляет 3-4 машины в час, а работают они, как правило, 8 часов в день, то можно предположить, что ждать летом придется несколько дней.
Есть, правда, некоторая надежда на то, что на этом рынке появятся новые игроки, а значит, гипотетических очередей не возникнет. Однако пока те, кто много лет занимается проведением техосмотра, скептически относятся к этим надеждам. «Емкость рынка ТО ограничена, кроме того, рентабельность этого вида деятельности не так уж высока, особенно если учесть высокий уровень требований, предъявляемый к специалистам и оборудованию при прохождении аккредитации, - считает Роман Ефремов. – Поэтому вряд ли в Иванове появятся десятки новых пунктов. Может быть, несколько новых игроков и придут, но существенного влияния на ситуацию это не окажет».
Очевидно, что интерес к выходу на рынок оказания услуг по прохождению техосмотра должны проявлять, прежде всего, автосалоны. Ведь поскольку сегодня полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра, пройти ТО, не выезжая из салона, а потом здесь же оформить страховку, очень удобно. Вот только сами дилеры основных автомобильных брендов пока высказываются на эту тему очень аккуратно.
«Нам, разумеется, интересен этот рынок, однако пока что мы не имеем всего необходимого оборудования, - говорит Андрей Поляков, директор автотехцентра Renault. - Главным образом все упирается в отсутствие стенда проверки тормозного усилия колодки. Такого оборудования на обычных автосервисах не бывает, поэтому его необходимо покупать, а это очень серьезные деньги. Однако мы рассчитываем в дальнейшем купить стенд и подать заявку на аккредитацию.
Я затрудняюсь сделать прогноз относительно того, насколько существенным будет доход от этого бизнеса. Поскольку раньше техосмотр был прерогативой государственных структур, никто никогда не исследовал этот потенциальный рынок. Мы не знаем, как поведут себя автомобилисты: поедут ли они проходить ТО в автосервисы или же предпочтут делать это по привычным адресам.
Что касается опасений, что СТО будут выдавать липовые документы о прохождении техосмотра, то здесь все будет зависеть от позиции руководителя конкретной СТО. Понятно, что выдача фальшивых документов – это преступление. Понятно, что если автомобиль, не прошедший ТО, попадет в аварию, и погибнут люди, то начнется «разбор полетов». И если выяснится, что у автомобиля, например, была неисправна тормозная система, то у правоохранительных органов возникнут вопросы к автосервису. Поэтому каждый решает для себя, готов ли он ставить под удар себя и свою репутацию».   

Для справки:
Адреса действующих пунктов техосмотра в г. Иваново:
1. ООО «Ивавтотест»: г. Иваново, ул.13-я Березниковская, 46;
2. ООО «СТИКС»: г. Иваново, ул. Гнедина, 20;
3. ИП Асташков: г. Иваново, ул. П. Коммуны,16;
4. ООО «ИТК-2»: г. Иваново, микрорайон ТЭЦ-3.

19 Января 2012, 09:11 +269

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...