Введение новых КоАП и УПК отрицательно сказалось на работе ОВД

Кодекс об административных правонарушениях, принятый в 2002 году, в Ивановской области пока не эффективен - инспекторы ДПС просто вынуждены заниматься "писаниной"

Основная причина дорожно-транспортных происшествий - нарушение правил дорожного движения пешеходами (36% всех ДТП в области, в Иванове - 48%), - эти данные огласил начальник УГИБДД Ивановской области, полковник милиции Александр Брусочкин на заседании администрации области 16 июля.

Всего за шесть месяцев 2003 года было зарегистрировано 920 ДТП, в которых погибли 88 человек и более тысячи получили ранения.

Аварийность возросла в Ленинском, Октябрьском районах областного центра, а также Фурмановском, Заволжском, Южском районах области.

Среди причин высокой аварийности на дорогах - резкий прирост автотранспорта и низкий темп увеличения улично-дорожной сети.

Как отметил А. Брусочкин, учитывая ухудшающееся состояние дорог, отсутствие объездных путей, количество ДТП будет только расти: "Наряду с проблемой преступности и наркомании проблема обеспечения безопасности дорожного движения на сегодняшний день - одна из самых острых. Проблема дорожно-транспортного травматизма перестала быть только проблемой ГИБДД, а приобрела общесоциальный характер".

А. Брусочкин считает, что введение в действие с 1 июля 2002 г. новых УПК и КоАП РФ отрицательно сказалось на деятельности органов внутренних дел. Стало очень трудно процессуально закрепить доказательную базу преступления. Что касается сферы деятельности автоинспекции, то показательным является тот факт, что в несколько раз возрос уровень "писанины". Теперь для оформления нетрезвого водителя инспектор ДПС должен заполнить пять протоколов, ранее же - один. Кроме того, с введением нового законодательства на 13% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) возрос уровень "пьяной" аварийности. В 11 раз увеличилось количество отказов водителей от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Установленный законом новый порядок привел к массовым неуплатам штрафов нарушителями ПДД. Если до принятия нового КоАП доля взысканных штрафов составляла 88%, то в настоящее время она равна 35%.

Не осталась без внимания проблема частных пассажирских перевозок. С 55 случаев в 2001 году до 117 в 2002 году возросло количество ДТП с участием автобусов, в основном "ГАЗелей". Как считает А. Брусочкин, здесь необходимо организовать работу совместно с Ивановским отделением Ространсинспекции. В настоящее время областной РТИ лицензирует немногим более 6 тысяч единиц автотранспорта (всего 5% от всего парка транспорта). "Лишить же злостного нарушителя лицензии через суд для РТИ - задача трудновыполнимая, поэтому либерализация административного законодательства, отмена системы обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров сыграли свою отрицательную роль", - заключил А. Брусочкин.

16 Июля 2003, 15:07 +45

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...