Вводится новый порядок сборов за использование рекламных площадей

В недрах администрации города Иванова зреют новые “Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации”.

По характеристике принимавшего участие в их разработке Александра Батова, это “правильные” правила, которые учитывают изменившиеся условия работы на рекламном рынке. Условия действительно изменились: рекламный рынок, “подкошенный” кризисом 1998 года, наконец, оправился и развивается. Особенно бурно у нас в Иванове – сфера наружной рекламы. Ее-то и коснутся основные нововведения.

Сами правила списаны с московских, также учтен опыт Нижнего Новгорода, Ярославля и других городов, представленных ассоциацией муниципальных образований по делам наружной рекламы. Как прокомментировал Частнику.Ru Евгений Лепанов, редактировавший “их” правила в соответствии с “нашей” действительностью, в качестве примеров были взяты, в основном, Москва и Ярославль потому, что там рынок наружной рекламы уже прошел те стадии, которые мы только будем проходить и важно не выпустить процесс из-под контроля. Что касается собственно правил, регулирующих процессы получения разрешений, установки и эксплуатации рекламных носителей, - возможно, это и так. Но “Приложение 1 к “Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г.Иваново” предусматривает новый порядок сборов за использование рекламных площадей.

Под “рекламными площадями” подразумеваются как щиты и фасады, так и вывески, кронштейны, указатели, штендеры, а также различные флаги и палатки с элементами рекламы (плюс предполагается взимать плату за право проведения рекламных акций). Предприниматели – и рекламодатели, и рекламораспространители – забеспокоились: получается, новые сборы ударят по всем и могут сделать наружную рекламу невыгодной (для одних) и неконкурентоспособной (для других), ведь реклама на радио, телевидении и в газете дополнительными “поборами” не облагается. А тут вводится базовая ставка и система коэффициентов, по которым рассчитывается конкретная сумма платежей. Коэффициенты учитывают “площадь информационного поля средства наружной рекламы”, “период размещения”, “территориальную привязку”, “условия обзора”, “внедрение более сложных современных технологий” и “особенности размещения”. Коэффициенты понижающие, так что базовая ставка во всех смыслах становится основой расчетов. А она еще официально не определена. “Ставки нет – волноваться нечего”, - так отреагировал заместитель главы города Игорь Гальченко на интерес Частника.Ru к этой теме: мол, рекламщики волнуются, разъясните.

Кстати, в пятницу, 25 октября, новые правила не были согласованы только с “начфином” городской администрации Игорем Старкиным. Как он, человек-калькулятор по должности, вообще будет что-то решать, не зная базовой для расчетов ставки и следовательно, предполагаемой суммы сборов? Следующий этап – принятие правил городской думой. Там, по словам Евгения Аркадьевича, базовая ставка тоже обсуждаться не будет – депутаты должны дать принципиальное согласие поменять правила и признать целесообразность создания нового управления по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, которое предположительно возглавит Лепанов. Таким образом, ставка, оказывается, - «рабочий момент» и приниматься-утверждаться мэром будет позднее.

Все это тем более удивительно, что по городу “ходят” совершенно конкретные цифры: мол, с “несчастных” двухсот ивановских щитов планируется собирать около двух миллионов рублей в год (для сравнения: в этом году в Ярославле с пятисот щитов рассчитывают получить 4 миллиона). Кто-то высчитал: право использовать рекламные площади стандартного щита 3 на 6 метров в Иванове обойдется владельцу почти в тысячу долларов в год. С учетом цен сегодняшних это почти четырехкратное повышение. Заговорили о возможности искусственного, рынком не обусловленного завышения цен – либо непрофессиональном, либо умышленном. Появились пессимистические прогнозы о гибели рынка наружной рекламы в Иванове.

Хотелось бы думать, что, на самом деле, все будет не так плохо, как опасаются рекламодатели и рекламораспространители, но вряд ли будет и не так хорошо, как обещают чиновники. “Ставки должны быть такими, чтобы не отпугивать клиентов. Но они не должны быть и заниженными, чтобы отсечь недобросовестных игроков на этом рынке”, - еще одна цитата из Евгения Лепанова. Рекламное сообщество опасается как раз обратного эффекта от нововведения: повышения расценок, оттока клиентов, снижения оборотов рекламного бизнеса, а следовательно, уменьшения поступлений в бюджет.

Частник.ru: Подробнее - в ближайшем номере "ЧастниКо".

28 Октября 2002, 13:35 +40

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...