Высокий плагиат

Идеи ивановских дизайнеров заимствуют известные модные дома

Когда-то выпускники Ивановской текстильной академии Алексей и Анна Бородулины уже давно стали частью российской фэшн-индустрии. Постоянные участники главной Недели моды страны, они вызывают интерес у федеральных обозревателей моды, а их модели покупают в разных городах России. Но недавно блогеры забили тревогу: у Бородулиных «заимствуют идеи» знаменитые модные дома! Подробности мы решили разузнать у самих дизайнеров. Татьяна Хейфец — Алексей, Анна, кто позарился на модели BORODULINS? — Спустя полгода после демонстрации нашей коллекции «Дионисий», посвященной православной иконописи, Dolce&Gabbana скопировали не свойственную для них тему и идею. При этом они опошлили ее, используя не только кресты в ушах, но и образы святых даже на обуви и каблуках, что в принципе недопустимо. А наша последняя коллекция осень-зима 2013-2014 опять же спустя полгода после нашего показа нашла отклик и продолжение в осенней коллекции VALENTINO. Столичные блогеры, профессионально пишущие о моде, разбирающиеся в трендах и мировых показах, заметили плагиат, написали об этом в своих блогах и прислали нам ссылки на фотографии. — Чем вы объясните «совпадение»? Разве могут себе позволить такое «высокие» марки? — В последнее время мы отмечаем на мировых подиумах очевидный кризис идей. Кроме того, все коллекции можно увидеть в интернете, и уже не обязательно лично присутствовать на показах. Недели моды Mercedes-Benz проходят по всему миру, включая Москву, Австралию, Китай и США, и, конечно, все смотрят показы друг друга. Простым совпадением это быть не может, поскольку была скопирована не только наша техника и пропорции, но и даже цвета и оттенки. — Вы как-то отреагировали? — Мы были удивлены, но не озлоблены, ведь еще Ив Сен Лоран говорил: «Если вас копируют, то это хороший признак — значит, вы чего-то действительно стоите!» Нам было приятно и то, что это заметили модные обозреватели и публично рассказали об этом. Кроме того, не только в России, но и в мире сложно защитить свои авторские права. За примерами далеко ходить не надо: известная марка Zara давно у всех ворует. На нее подавали в суд почти все модные дома мира, но дело никто так и не выиграл, поскольку в законодательстве есть лазейки, позволяющие копировать с небольшими изменениями. — Как вам работается в такой ситуации? — Сложно и не очень приятно, но это риски, с которыми сопряжены наши показы. Если мы показываем, значит, осознаем, что увиденное могут украсть, и мы не знаем, каким образом с этим бороться. — Почему 27-й сезон Fashion Week Russia прошел без вашего участия? — Мы десять раз подряд участвовали в MBFWR и теперь решили взять творческую паузу. Участие в профессиональной Неделе моды — это сложное дело и в моральном, и в творческом, и в материальном плане, учитывая, что мы осуществляли это на хорошей производственной площадке, но фактически без всякой спонсорской поддержки. У нас накопились интересные идеи, на которые нам раньше катастрофически не хватало времени. Это открытие и развитие линии BORODULINS-Beauty , создание нового сайта BORODULIN`S ART-Gallery, посвященного нашему творчеству (мы еще пишем картины). Кроме того, вскоре мы приступим к проекту, который предполагает открытие нового совместного бренда с крупнейшим в России производителем постельного белья. И, конечно, мы продолжаем разрабатывать и выпускать новые коллекции одежды. — Немногие знают, что вы занялись еще и производством косметики ручной работы. — Многолетнее участие в Неделе моды принесло нам определенную известность в Москве, России и даже в мире, поскольку наши коллекции неоднократно приглашали участвовать в Неделях моды в Милане, Париже, Лондоне, Ванкувере и Майами. У нас уже есть доверяющая нам покупательская аудитория. И открытие собственной beauty-линии, в которой на данный момент уже достаточно много эксклюзивных органических beauty-продуктов, является продолжением нашего творчества и давняя мечта Ани. У этого направления обязательно будет красивое развитие! — А на какого покупателя рассчитаны ваши коллекции сегодня? Их можно купить в Иванове? — Буквально на днях в одном из модных магазинов ТРЦ «Серебряный город» появилась наша одежда. Но более широкий ассортимент представлен в нашем интернет-бутике. И хотя география покупателей нашей одежды очень широкая — от Владивостока до Краснодара и даже Петербурга, включая зарубежные страны, но львиная доля покупателей — это москвичи. — Что вы создали, чтобы сделать нашу осень не такой ненастной и грустной? — Мы создали новую, лиричную, графически контрастную, осеннюю коллекцию, именно ту, частью которой «вдохновились» дизайнеры VALENTINO. Усталость и хандру мы предлагаем также снимать при помощи наших авторских «вкусных» beauty-продуктов ручной работы. Что за окном — не важно, главное — заниматься любимым делом. Всем этого желаем!
01 Ноября 2013, 10:14 +679

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...