За что уволили Николая Безуглого

Результаты проверки, которую проводила КСП г. Иванова в МУП «ИПТ» с 5 апреля по 11 июня 2010 года, были утверждены на заседании коллегии КСП 29 июня. Справедливости ради надо отметить, что провести проверку деятельности ИПТ контрольно-счетной палате поручили депутаты Ивгордумы еще 4-го созыва, после очередных слушаний в конце 2009 года по поводу безысходного финансового состояния предприятия. Экономически обоснованный тариф завышен почти на 10 %? Нарушений и проблем было выявлено немало. Так, когда ИПТ выкупало имущество обанкротившегося ТТУ, в рамках заключенных договоров предприятие перечислило 40,1 млн рублей – на 10 млн больше, чем установлено актом оценки. По мнению КСП, на ИПТ имеются значительные резервы увеличения доходов. Например, отказавшись от услуг посредника (ЗАО «Транспортная компания «ТРАВТ») при заключении договоров на проведение капитально-восстановительного ремонта троллейбусов сторонними организациями предприятие могло получить дополнительную прибыль в размере 11,5 млн рублей. В случае обращения в Региональную службу по тарифам для утверждения тарифа на услуги по передаче электроэнергии плата за услуги по передаче электроэнергии МУП «ИПТ» с опосредованно присоединенных к электрическим сетям потребителей могла бы составить в 2009 году более 900 тысяч рублей. Также не были оформлены договоры по использованию опор контактной сети троллейбусов, используемых ОАО «Ивгорэлектросеть» для уличного освещения в городе. Доходы можно было бы также получить от размещения рекламы (179,8 тысяч рублей), предъявления к возмещению заказчиком расходов предприятия по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов (284,6 тысяч рублей) и др. Заключались предприятием в 2009 году и экономически необоснованные договоры на общую сумму 317,5 тысяч рублей – подбор квалифицированных кадров обошелся ИПТ в 164 тысячи, консультационные услуги – в 140 тысяч рублей. По мнению КСП, в отдельных структурных подразделениях (ремонтно-строительный участок и контрольно-ревизионная группа) численность сотрудников значительно превышает фактическую потребность в трудовых ресурсах. Также, указывает КСП, на предприятии не обеспечен достоверный учет при списании материалов. Необоснованно на расходы по перевозке троллейбусами за период с 22 мая по 30 июня 2009 года отнесены материальные затраты в сумме 427,5 тысяч рублей, в том числе за счет списания материалов по актам расходов без указания конкретных объектов – 391,2 тысячи рублей, излишне списанных на ремонт троллейбусов материалов – 36,3 тысячи рублей. В результате, отмечается в отчете КСП, фактический средний тариф на перевозку одного пассажира в 2009 году «согласно предложенной экспертами методике составил 17,10 рублей, то есть на 1,54 руб. (8,3%) ниже утвержденного. С учетом результатов проверки величина экономически обоснованного тарифа за одну поездку в муниципальном электротранспорте составила 16,39 руб.». Далее эксперты КСП подчеркивают, что при расчете величины экономически обоснованного тарифа за одну поездку в муниципальном пассажирском электротранспорте были допущены технические (арифметические) ошибки, в частности, при расчете процента рентабельности (завышен на 2,05%). Это привело к увеличению потребности в ассигнованиях из бюджета на 4,4 млн рублей. Сделали выводы Выводы, которые делает КСП, довольно жесткие. Эксперты КСП утверждают, что, несмотря на существенное изменение активов и пассивов предприятия, ИПТ является неплатежеспособным и имеет неудовлетворительную структуру баланса. На предприятии не обеспечен достоверный учет имущества, а также списания материалов. Право хозяйственного ведения зарегистрировано лишь на 2 % недвижимости (она находится в муниципальной собственности г. Иваново); права пользования оформлены по 6 земельным участкам, площадь которых составляет 1 % от общей площади, используемой предприятием в своей деятельности. ИПТ нарушает порядок распоряжения муниципальным имуществом, заключает хозяйственные договоры, не отвечающие принципам экономической целесообразности. При этом упоминается, что на предприятии имеются значительные резервы по снижению издержек и увеличению доходов, что может повлиять на снижение экономически обоснованного тарифа и необходимых бюджетных ассигнований. Впрочем, в предложениях КСП не содержится ни слова о смене руководства предприятия – они касаются направления предписаний и представлений в само ИПТ, в различные структуры мэрии и Ивгордумы. Справедливости ради надо отметить, что Николай Безуглый был назначен директором МУП «ИПТ» лишь 14 ноября 2009 года. Ранее эту должность занимал Владимир Борискин. Анна Семенова
14 Июля 2010, 15:19 +60

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...