За ивановским общественным транспортом теперь следит ГЛОНАСС

Открывая рабочую смену, перевозчики привязывают номера транспортных средств к номерам маршрутов

В Иванове ужесточена система контроля за работой общественного транспорта. Перевозчикам стало сложнее снять с маршрута часть транспорта или перебросить машину на более выгодный, создавая проблемы для части пассажиров. Напомним, около месяца назад, 3 июня, на заседании правительства Ивановской области врио губернатора Павел Коньков потребовал ускорить работу по внедрению информационных технологий в сферу общественного транспорта с целью дистанционного мониторинга соблюдения перевозчиками маршрутов и интервалов движения. Региональным управлением по информатизации совместно с областным комитетом по транспорту была внедрена технология, разработанная на платформе ГЛОНАСС. Разработчики технологии исходили из того, что каждая единица общественного транспорта в Ивановской области оборудована терминалом для приема «Социальной карты» и «Универсальной карты школьника». Его интегрировали с навигационным трекером, установленным в машине.

Разработчики нового программного обеспечения учли, что каждое транспортное средство сегодня может работать по одному маршруту, а завтра – по другому. На данный момент механизм контроля таков: перед выходом транспортного средства на линию его владелец вводит на терминале госномер машины, указывая номер маршрута. Данные сразу передаются в систему мониторинга, и транспортное средство «привязывается» к маршруту. При закрытии смены автобус снимается с маршрута, чтобы можно было на следующий день привязать его к другому. Система позволяет следить, насколько добросовестно перевозчик выполняет условия своего контракта: достаточно ли транспорта на линии, не следуют ли маршрутки, говоря условно, друг за другом.

На данный момент эта информация предназначена скорее для служебного пользования, для контроля перевозчиков, нежели для рядовых пассажиров, сообщил 9 июля начальник управления по информатизации Ивановской области Антон Колмогоров. Существуют планы о том, чтобы в облцентре появились так называемые «умные остановки» с табло, на которых указывается ожидаемое время прибытия автобуса, но это дело не ближайших месяцев. Пока речь идет о двух пилотных «умных» остановках.

«Перепрошивка» оборудования проходила автоматически и не потребовала от перевозчиков финансовых затрат, подчеркнул Антон Колмогоров. Процесс внесения маршрута для каждого транспортного средства несложный – занимает одну-две минуты, отметил он.

По состоянию на 8 июля 2014 года в Ивановской области по новым требованиям работает 1 412 терминалов, обслуживающих 67 маршрутов, в том числе ряд пригородных. Сейчас специалисты «оцифровывают остановки»: вносят в базы точные данные о расположении каждой автобусной остановки, чтобы можно было с точностью до минуты контролировать движение транспорта. Кроме того, продолжают оцифровывать треки маршрутов в районах области.

 

 

09 Июля 2014, 13:54 +146

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...