За нами не заржавеет

Опасный диагноз Принято считать, что коррозия – тот враг, который виден сразу. Да, если машина вся в пятнах ржавчины, тут диагноз совершенно ясен. Но в том то и дело, что это крайняя степень, когда «пациенту» уже вряд ли что поможет. Между тем, есть начальные стадии и невидимые очаги. Автовладельцев беспокоит в первую очередь так называемая косметическая коррозия, которая словно оспа разъедает «лицо» машины. Но гораздо хуже, когда ржавчина проникает внутрь. В силу своих конструктивных особенностей кузов обладает большим количеством внутренних полостей. Скрытые от глаз автомобилиста, они к тому же плохо вентилируются. В результате там скапливается вода и прочие пагубные для металла вещества, образуется зона повышенной влажности. Поэтому коррозия в скрытых полостях протекает особенно быстро и, что самое опасное, незаметно. Некоторые думают, если дается пять лет гарантии от сквозной коррозии, то на пять лет о кузове можно забыть. Коварное словечко «сквозной» они как бы пропускают мимо ушей. Между тем, на шестой год в уголках дверей обнаруживаются дырки. Но поскольку пять лет прошло, претензии предъявлять некому. Более того, если дырки в дверях, значит, наверняка и с порогами неладно. Так владелец с удивлением обнаруживает, что его машина прогнила. Даже если пробежала всего меньше 100 тысяч км. Иномарки тоже «болеют» Владельцы иномарок, прочитав эти строки, усмехнутся: мол, уж им то не о чем беспокоиться – производителем изначально предусмотрена антикоррозийная защита. Однако стоит ли слепо верить рекламным гарантиям? Тем более что в наших, российских, условиях быстро пошатнется «здоровье» даже самого породистого железного коня. Достаточно вспомнить про постоянные перепады температур и соль, которой щедро посыпают наши дороги. Это – чуть ли не самые главные провокаторы «болезни». Для пущей убедительности приведем мнение экспертов из шведского Института коррозии: они утверждают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно найти на всех без исключения автомобилях. Кого не пропустит новый ГОСТ До недавнего времени ржавому «железу» на наших дорогах давался зеленый свет. Не говоря уже про те авто, в которых коррозия проявлялась в скрытой и вялотекущей форме. Жаль, не проводились такие исследования, но наверняка именно она становилась причиной многих ДТП. С 1 марта 2006 года ситуация коренным образом изменилась: вступило в силу новое руководство для проведения Государственного технического осмотра. Эти правила утверждены приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с новой редакцией ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Что же говорит новый ГОСТ о машинах, в которых имеются признаки коррозии? «4.7.25. Не допускаются: - ненадежное крепление амортизаторов вследствие сквозной коррозии мест или деталей крепления; - чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса, грозящая всей конструкции; - сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные стать причиной травмы; - коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова, нарушающие их прочность; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС». - Все это однозначно свидетельствует о том, что официально признана связь между коррозионными поражениями кузова и безопасностью дорожного движения. Это значит, что количество гнилых, а потому опасных машин на наших дорогах станет меньше – ведь они просто-напросто не пройдут техосмотр. «Прививка» для автомобиля Вывод из всего выше сказанного один: чтобы не было проблем с техосмотром, надо заранее защитить свой автомобиль от коррозии. Это касается не только уже поживших машин, но и совершенно новых. Автовладельцам не стоит обольщаться: это в благополучной Швеции следы коррозии находят после трех лет эксплуатации, а у нас она заводится в кузове уже в первый, в лучшем случае – во второй год. И если не обращать на нее внимания, то через несколько лет это будет уже сквозная, или перфорированная ржавчина. Антикоррозийная обработка для машины – то же самое, что прививка для детей. Обе гарантируют, что болезнь отступит. Достаточно сразу после покупки обработать днище и полости машины специальными препаратами по фирменной технологии. Эту обработку специалисты рекомендуют повторять каждые 2-3 года. То же самое относится и к подержанным машинам. Обследовав кузов, мастер поставит точный диагноз и назначит индивидуальное «лечение», которые не даст развиться начавшейся коррозии. Даже если вы только что получили машину из кузовного ремонта – спешите на антикоррозийную станцию. И не забывайте обращаться к «доктору» каждые два года. Только так можно защитить свою ненаглядную от опасной болезни. Антикор-центр: г. Иваново, ул. Некрасова, 124, тел. 23-08-90.
17 Октября 2006, 16:31 +59

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...