Зачем татарину Париж

С Рустамом Исхаковым подружилась на весенней Российской неделе моды (Russian Fashion Week). Его коллекция осенне-зимней одежды «Черная палата» поразила воображение органичным вплетением в стильную, модную одежду класса люкс национального колорита. Получилось роскошно. Замечу в скобках, что Черная палата в древнем городе Болгаре, вдохновившая Рустама на эту коллекцию, остается единственным сохранившимся гражданским сооружением XIV века в Поволжье. Здание из белого известняка, украшенное алебастровыми звездчатыми розетками, колоннами с капителями, сталактитами на тромповых скосах было ханским судилищем.

Черно-красно-серая коллекция с одноименным названием была проникнута духом доисламской культуры Поволжья, культуры Волжской Булгарии. Теплые, комфортные, очень красивые наряды, дополненные оригинальными аксессуарами, напоминали о кочевой жизни древних булгар и одновременно точно вписывались в концепцию современной моды. Образы «Черной палаты» были так ярки и выразительны, что каждую вещь хотелось тут же примерить и уже не снимать. По реакции многочисленных байеров на показе поняла, что не одинока в этих своих желаниях.

Главному дизайнеру казанского холдинга “Парижский Дом D’L” Рустаму Исхакову тридцать три. Три года назад он создал свою марку стильной одежды D’L Version и с ней сумел стать самой значимой фигурой в модном бизнесе Поволжья. К слову, эта марка стала первой собственной разработкой компании, специализирующейся на дистрибьюции одежды класса люкс. Круг постоянных клиентов «Парижского Дома» растет. Все, что Рустам делает для них в Казани, что закупает в расчете на конкретного потребителя в Париже, всегда попадает точно в яблочко.

Как раз о Париже мы и говорили с Рустамом после показа. Зачем татарину Париж, когда у нас и климат другой, и ритм, и стиль жизни, и ментальность отнюдь не европейская? Беда в том, что отечественная, юная индустрия моды многого просто не производит. Не говоря уж о завораживающей магии известных парижских брэндов.

Любопытно, что большинство из них напрямую связано с производством тканей. Не только во Франции, но и всюду в мире известные модные дома обычно рождались по соседству с текстильными центрами. Лионские шелка и английские твиды дали путевку в жизнь не одному поколению дизайнеров. А наши российские и татарские звезды модного бизнеса в большинстве работают с импортными тканями. Хотя не все. Достаточно вспомнить прошлогоднюю коллекцию Натальи Плехановой из тканей Ивановского ТД«L». Но этих коллекций не видно на таких модных событиях мирового масштаба, как Russian Fashion Week. Почему? Где известные брэнды текстильного края, вроде казанской марки D’L Version?

- Все свои коллекции создаем с одной единственной целью – показать ткани наших предприятий в готовых изделиях, - пояснил президент группы компаний TDL Аркадий Златкин. – Заниматься всерьез модным бизнесом мы не готовы по целому ряду причин. Хотя предложения есть и очень интересные. К примеру, итальянские партнеры хотели бы сотрудничать с нами в производстве модных швейных изделий. Соблазнительно, но проблематично. Мы недостаточно вкладываем в техническое перевооружение своих текстильных предприятий и уж тем более не можем позволить заняться развитием швейных производств в условиях, когда моду диктуют технологии. Но даже если при самом благоприятном раскладе мы откроем цеха, оснащенные супер современным оборудованием, там некому будет работать. В области, где изготовлением швейных изделий занимается если не каждая вторая, так каждая четвертая семья, очень сложно найти профессионалов, способных шить на европейский рынок. Дефицит швейников колоссальный. Пример того же холдинга Яковлевский ясно показал, что оборудование купить легче, чем профессионалов набрать. Сегодня владельцы любого бизнеса все четче осознают, что кадры решают все. А стройную систему их подготовки мы потеряли. Потому-то Китай и Турция давно уже выбили нас даже с собственного, российского рынка одежды. Хотя вертикальная схема от ткани до прилавка с готовой одеждой очень перспективна, мы к ней еще не подошли. Что касается модного бизнеса, одежды для среднего класса и более обеспеченного потребителя, в этом секторе рынка нет спроса на отечественный товар. Богатая Москва тяготеет к импорту, у провинции – денег мало. Популярность казанской марки D’L Version держится скорее всего на тугих кошельках татарских нефтяников. В текстильном крае нефть пока не нашли. Потому-то, похоже, линии наших Домов «L» никогда не сойдутся.

Валентина Охотникова

19 Октября 2004, 10:56 +64

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...