Закон есть закон. Но - в новой редакции

Бюджетное законодательство Изменения бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2006 года, связаны с продолжающейся реформой местного самоуправления и направлены на формирование новой системы межбюджетных отношений между бюджетами субъектов РФ и бюджетами муниципальных образований. Комментарий: изменения касаются разграничения налоговых доходов бюджетов поселений, муниципальных районов, городских округов, оснований возникновения и исполнения расходных обязательств муниципальных образований. Также установлены основания и порядок предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам, финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, а также порядок предоставления "обратных" субвенций из местных бюджетов бюджету субъекта РФ и из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов. Указанными изменениями предусмотрено создание в составе бюджетов субъектов РФ региональных фондов финансовой поддержки поселений, региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и региональных фондов компенсаций для целей финансового обеспечения реформы местного самоуправления. С 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований по соглашению между Федеральным казначейством и исполнительным органом государственной власти субъекта РФ может передаваться соответствующим органам государственной власти субъектов РФ. Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 198-ФЗ вносятся изменения в федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Комментарий: изменения предусматривают, что дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений и районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Внесение указанных изменений позволит аккумулировать дополнительную часть средств, перечисляемых из бюджетов наиболее обеспеченных муниципальных образований в бюджеты субъектов Российской Федерации для их последующего перераспределения между дотационными муниципальными образованиями. (NB) С 1 января 2006 года вступит в силу Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 4 указанного Федерального закона государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Федеральным законом установлено, что проведение конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и подведение его итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если извещение о проведении конкурса опубликовано до 1 января 2006г. Интересным представляется предусмотренные статьей 56 указанного Федерального закона положения о размещении заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах. Гражданское законодательство С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», устанавливающий основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Комментарий: в соответствии с данным законом подлежат регулированию: - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; - тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; - надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ в закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" введено такое понятие, как предельные индексы. Они будут устанавливаться в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и отражать максимально и минимально возможные изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Предельные индексы с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом региональных и иных особенностей. Следует учесть, что федеральные органы исполнительной власти субъектов и органы исполнительной власти субъектов России вправе устанавливать только индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к данным тарифам. (NB) До 1 января 2009 года отложено вступление в силу нормы, допускающей превышение предельных уровней цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по ее передаче. (NB) Срок, в течение которого собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом продлен до 1 января 2007 года. (NB) Продлен срок, в течение которого юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию теперь до 1 января 2008 года. Таможенное законодательство В 2006 году вступают в силу изменения, которые внесены в Федеральный закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе" Законом от 8 ноября 2005 года N 144-ФЗ. Изменения затрагивают основные понятия, используемые в Законе, а также методы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Закон дополнен статьей 19.1, регулирующей дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Утратил силу раздел V Закона, касающийся определения страны происхождения товара. Законодательство о социальном обеспечении и социальном страховании граждан (NB) С 1 января 2006 года повышается размер стипендий, установленных студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме и получающим образование за счет средств федерального бюджета, со 140 рублей до 210 рублей. (NB) С 1 января 2006 года размер единовременного пособия при рождении ребенка составит 8000 рублей, а ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 700 рублей. (NB) Федеральным законодательством изменен ряд норм, связанных с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С 1 января 2006 года максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам составит 15000 рублей, максимальный размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 46900 рублей, размер расходов на посторонний уход за застрахованным, оплачиваемых за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 900 рублей в месяц и на посторонний бытовой уход за застрахованным лицом - 225 рублей в месяц. (NB) Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 года, установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год по 32 классам профессионального риска. Несмотря на увеличение классов профессионального риска, минимальная и максимальная ставки страхового взноса, предусмотренные для первого и последнего классов, не изменились. (NB) Внесены изменения в статьи закона "О статусе военнослужащих". В частности установлены размеры надбавок за ученую степень и ученое звание к должностным окладам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Размер единовременного денежного пособия, выплачиваемого при увольнении с военной службы гражданам, проходившим военную службу по призыву и установленный ранее в твердой денежной сумме, с 1 января 2006 года будет определяться в зависимости от оклада денежного содержания. Законодательство об административных правонарушениях Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 113-ФЗ в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесены изменения, ужесточающие санкции за нарушение законодательства о рекламе. Комментарий: в КОАП вносятся изменения, определяющие размеры штрафов за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - от одного до трех МРОТ. (NB) Федеральным законом от 19 декабря 2005 года N 161-ФЗ вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. К неправомерным действиям при банкротстве отнесено также незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, когда на него возложены функции руководителя организации-должника, и сокрытие информации об имущественных обязательствах должника. Кроме того, изменения предусматривают увеличение максимального срока лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве с двух до трех лет. Ответственность по Уголовному кодексу Российской Федерации будет наступать только в случае причинения крупного ущерба. Изменения, которые вносятся в нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривают увеличение ответственности за преднамеренное и фиктивное банкротство в части величины взимаемого штрафа. (NB) С 8 января 2006 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 183-ФЗ в главу 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров штрафов за отдельные виды административных правонарушений в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования. Законом также вводится новый вид административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностные лица в размере от 30 до 60 МРОТ, на юридические лица - от 500 до 1000 МРОТ. (NB) Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 193-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате которых должностные лица незаконно ввозящие, продающие, сдающие в прокат или иное незаконное использование, контрафактные экземпляры произведений или фонограммы в целях извлечения дохода, а также незаконно использующие чужой товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, будут штрафоваться от 100 до 200 МРОТ (вместо 30-40 МРОТ). Подготовила Татьяна Белова
16 Января 2006, 14:00 +53

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...