ЗАКОНный интерес

Учиться на чужом опыте всегда приятнее, чем на своем собственном. Об этом говорят и отклики, которые приходят в нашу редакцию по поводу публикаций рубрики "Зона риска". Читатели просят чаще рассказывать о непорядочных предпринимателях, плохих товарах, медвежьих услугах. И обязательно давать консультации по поводу того, как поступать в том или ином случае, чтобы защитить свои потребительские права. Ведь многие ситуации типичны, а значит, предусмотрены законодательством. Сегодня очередной ликбез для потребителей проводит ведущий специалист отдела потребительского рынка администрации города Иванова Александр Коновалов.

"Подпольщики" из соседней квартиры

Не секрет, что в некоторых многоквартирных домах денно и нощно стучат швейные машины - женщины шьют рукавицы, трусы, халаты, КПБ. То есть работают надомницами. Причем у некоторых вовсе не бытовые машины, а промышленные. Для соседей это - настоящее бедствие: попробуйте-ка жить, когда за стенкой неумолчный стук. Да, все понимают, что не от хорошей жизни приходится брать работу на дом и вкалывать, не разгибая спины. Но легче от этого не становится.

Особенно не повезло жильцам квартиры, в соседях у которых оказалось сразу две надомницы. Сначала шитьем занималась только мать, и это было еще терпимо. Но когда за работу взялась дочь и в квартире появилась вторая промышленная швейная машина, наступил сплошной кошмар. Мало того, что покой постоянно нарушал сильный стук, так еще из-за помех стало невозможно смотреть телевизор. С этой жалобой жильцы и пришли к Александру Петровичу Коновалову.

По закону использование промышленного оборудования в жилом доме запрещено, а надомницы, как правило, работают нелегально и налогов не платят. Значит, есть все основания для привлечения их к административной ответственности и возбуждения уголовного дела о незаконном предпринимательстве. Поэтому из горадминистрации направлена информация о швеях-"подпольщицах" в налоговые органы по месту жительства.

Когда посуда бьется к счастью

Женщина купила на рынке китайские тарелки. Яркие, красивые, а главное, небьющиеся. Во всяком случае, так было написано на этикетке. Но недолго радовала покупка - одна тарелка, упав на пол, разбилась вдребезги. И к счастью. Хотя расстроенная покупательница пришла в отдел потребительского рынка с жалобой. Дело в том, что тарелки продавались безо всяких документов, в том числе и без гигиенических сертификатов, а это чревато.

Не так давно на российском рынке была обнаружена меламиновая китайская посуда, а меламин содержит вредные формальдегиды, которые переходят в пищу. Упаси бог, что-нибудь непотребное есть и в неопознанных тарелочках, купленных в Иванове. Ведь кроме того, что они китайские, других сведений о товаре нет. Поэтому хорошо, что тарелка разбилась, было бы намного хуже, если происходило медленное отравление ядовитыми веществами. А еще лучше вообще избегать торговых точек, где предлагают сомнительную продукцию.

"Слепой" договор

Когда заказчикам вручают квитанцию или договор на оказание услуг, мало кто всматривается в него и вчитывается. И напрасно.

Житель Иванова заказал дверь у частного предпринимателя Волосовцева из Кохмы. Услуга была выполнена некачественно, и заказчик решил предъявить претензию. Однако кроме фамилии предпринимателя, в договоре невозможно было разобрать ни слова. Телефон, по которому делали заказ, принадлежал диспетчеру. И как теперь разыскать частника?

Это возможно, объясняет Коновалов, надо обратиться в орган, где зарегистрирован предприниматель. В данном случае - в Ивановскую районную администрацию. Если предприниматель ивановский - в регистрационную палату города Иванова. Там есть все сведения о ЧП, в том числе и домашний адрес, по которому надо направить претензию. Как показывает практика, вопрос быстро решается. В случае неудовлетворения претензии можно подать иск в суд.

Но надо иметь в виду, что с нового года начнется процесс перерегистрации индивидуальных предпринимателей для создания единого государственного реестра. Этим займутся налоговые органы, и любой гражданин, сделав запрос, сможет получить информацию как о частниках, так и о юрлицах.

Неустранимая поломка

У хозяйки сломалась стиральная машина. Срок гарантии еще не истек, и машину отремонтировали. Когда та же поломка случилась во второй раз, женщина тоже не затревожилась. Но когда машина "полетела" в пятый раз...

Вот что по этому поводу говорит закон: если одна и та же неисправность в течение гарантийного срока повторяется неоднократно, она квалифицируется как неустранимая. В этом случае потребитель вправе требовать замены товара.

Опасное тепло

В холод в транспорте включают обогреватели. Пассажиры стараются оказаться к ним поближе и не подозревают о возможных последствиях. Между тем, уже дважды с ивановцами случались серьезные неприятности. Одна дама в троллейбусе сожгла полу кожаного пальто, другая - ботинки в трамвае. Зная, в каком плачевном состоянии находится общественный транспорт, можно опасаться повторения ситуации.

Что делать тем, чье имущество пострадало от небрежной подготовки машин к выходу на рейс? Однозначно виноваты транспортники, значит, они и обязаны возместить причиненный материальный ущерб.

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы по проблемам потребительского рынка, с ними можно обращаться в горадимнистрацию по телефону 41-25-60.

01 Декабря 2003, 20:41 +75

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...