Законы прибавочной стоимости

«Базовая комплектация» - понятие очень расплывчатое. В отношении отечественных авто оно воспринимается практически как ругательное, потому что чаще всего означает, что вам достанется почти «голый» автомобиль. «База» иномарок сразу и бесповоротно приучает к хорошему, вбирая в себя все больше и больше «удобств» и опций. Однако, чтобы уехать из салона на полностью готовом к употреблению купленном автомобиле, в большинстве случаев вам придется доплатить салону или самому доводить машину «до ума». Что Начнем с самого, казалось бы, простого и очевидно необходимого. Коврики на пол. В отечественных автомобилях их однозначно не бывает. Иномарки изначально комплектуются ими очень редко. К примеру, наличие «резиновой» опции удалось обнаружить на дорогих моделях «Рено» («Лагуны», «Сценика», «Мегана»). «Коврики предлагаются как дополнительная опция, впрочем, как и брызговики, - говорит генеральный директор компании «Фаворит» Игорь Коденцев. - Салоны закупают их отдельно. Как правило, на рынке или в магазинах без проблем можно приобрести коврики только для отечественных машин. К иномаркам подходят только определенные конфигурации, а оригинальные коврики довольно дорогие и найти их в розничных магазинах тяжело». Защита картера двигателя и антикоррозийная обработка днища автомобиля. Некоторые ездят и без этого. Но нормальные водители стремятся защитить автомобиль от суровой действительности. «Защита картера двигателя иностранными производителями не предусмотрена в принципе – с их дорогами это просто не актуально. В лучшем случае они предлагают пластиковую защиту, толку от которой в российских условиях немного», - говорит Игорь Коденцев. Исключение из этого правила – опять же автомобили «Рено». Производитель учел наши национальные особенности в виде дорог и поставляет на рынок машины со стальной защитой не только картера двигателя, но и всего днища. Нанесение антикора можно, конечно, отложить и «на потом», хотя эту услугу предлагают все салоны, торгующие новыми автомобилями. А в салоне «Автоград-Нормандия» выставлены уже обработанные авто. «Все поступающие на продажу машины после мойки сразу отправляются на антикор, - говорит начальник отдела продаж этого салона Владислав Чуклеев. – Многие считают, что иностранные автомобили не нуждаются в дополнительной антикоррозийной обработке, потому что они оцинкованы. Это неверно. Во-первых, ни один современный автопроизводитель не оцинковывает кузов полностью - это дорого и нецелесообразно, потому как коррозии подвергаются только «избранные» места. Автомобили оцинкованы частично. Причем оцинковку легко повредить – на наших дорогах можно неожиданно «встретить» не только гравий и камни, но и арматуру, случайно открывающиеся под вами люки, «приятно» хлопающие по днищу, и др. Антикоррозийное покрытие конечно не убережет от этих неприятностей, но сыграет роль надежного консерванта поврежденных мест и тем самым предохранит их от дальнейшего развития коррозии. В качестве антикора мы используем шведский «Динитрол». Он долго служит, не поддается сезонным перепадам: зимой не трескается, летом не стекает, а так же имеет функцию самовосстановления защитной пленк» при механических повреждениях». Начальник отдела продаж «Автотехцентра Рено» Владимир Блинов заверил нас, что «Рено» продается с заводским антикором и даже с подкрылками. Так что и эту статью расходов при приобретении «француза» можно не учитывать. Впрочем, как и при приобретении любой другой более-менее приличной иномарки. Но уточнить, что представляет собой заводской антикор, не помешает: им может оказаться мастичный материал, который наносят все без исключения автопроизводители, чтобы защитить сварочные швы кузова, наиболее подверженные коррозии. Поинтересуйтесь и подкрылками: за них могут выдать пыльники скрытых полостей кузова, которыми комплектуется любой иностранный автомобиль. Сигнализация. Как и многое другое, может входить в базовую комплектацию дорогостоящих иномарок («Ниссан Примера», «Хонда Аккорд», «Пежо 407» и т.д.) «Часто сигнализацию путают с центральным замком и иммобилайзером, - говорит Владислав Чуклеев. – Центральный замок позволяет всего лишь открыть или закрыть одну или все двери одновременно либо с водительской двери, либо дистанционно. Иммобилайзер – это система распознавания родного ключа. Она охранная только отчасти, так как препятствует запуску двигателя, но, в отличие от сигнализации, не препятствует проникновению внутрь автомобиля». Выбор электронных сигнализаций очень велик. При желании можно установить и механическое противоугонное устройство, и спутниковую противоугонную систему – все зависит от марки, желания и финансовых возможностей. Здесь, конечно, тоже есть свои нюансы. Так, на дорогие модели «Рено» устанавливается только родная сигнализация (на каждую модель – своя). «Оборудование настолько совместимо с электроникой автомобиля, что мастеру нужно только подсоединиться к нужному разъему и выполнить настройку», - утверждает Владимир Блинов. Если сигнализация на иномарке достается вам по системе «все включено», поподробнее поинтересуйтесь ее характеристиками. Дело в том, что подача звуковых сигналов в Европе запрещена, и сигнализация может не иметь сирены, в случае вторжения просто не давая завести автомобиль. Что касается сигнализации, наблюдается такая тенденция: покупатели хотят систему посложнее и соответственно подороже, потому что они обладают массой полезных и удобных для владельца функций (обратная связь с автомобилем, автозапуск и пр.), отмечает Владислав Чуклеев. Музыка. «Немузыкальны» прежде всего, конечно, отечественные автомобили. На ВАЗах (кроме «классики») и Ижах есть штатное место под музыку определенного размера, ГАЗ делает аудиоподготовку. Иномарки комплектуются аудиосистемой примерно в половине случаев. Учтите, что приличная акустическая система обойдется не меньше, чем в 20 тысяч рублей. Дополнительный комплект дисков с зимней резиной. Приятнее, конечно, когда он предлагается в подарок (и действительно не включен в стоимость, если такое бывает). Удобно для тех, кто хочет «оснастить и забыть». Необязательно для тех, кто непременно хочет приобрести это в другом месте. Отдельный случай, когда салоны предлагают «родные» диски. Так, в «Автограде» есть возможность приобрести оригинальные штампованные диски (которые встречаются в магазинной природе гораздо реже литых). Менеджеры «Автотехцентра Рено» констатируют спрос на «родное» литье. А также – на такую опцию, как подогрев передних сиденьев. В «Автограде» по вашему заказу изготовят удобные анатомические сиденья и предложат любой тюнинг, в том числе подсветку днища кузова. Но это уже совсем другая тема. Также вы не найдете в комплекте огнетушитель, аптечку, набор инструментов (если, конечно, не покупаете «Мерседес Бенц»). Эти вещи спрашивают обычно те, кто помнит старые советские времена, когда они прилагались к «Жигулям». Приобрести их придется самостоятельно, как и знак аварийной остановки (положено по правилам и востребовано ГИБДД), а также трос для буксировки (не дай бог) и щетку-скребок для откапывания автомобиля из-под снега и принудительной очистки стекол от инея. Уже актуально. Где Существует мнение, что довести автомобиль «до полной ездовой готовности» в салоне обойдется намного дороже, чем если заниматься этим самостоятельно. Несомненно, автосалоны зарабатывают и на этих услугах, убеждая клиентов, что «все и сразу» делать удобнее, а небольшая переплата – это цена сэкономленных времени и нервов. «Цены на антикоррозийное покрытие в нашем салоне не выше, чем в среднем по городу, - говорит Игорь Коденцев («Фаворит»). – За 2 900 рублей мы обрабатывает легковую машину «Динитролом», причем устанавливаем высококачественные и довольно дорогие пластиковые подкрылки». Опасаться переплатить за комплекс услуг надо тому, кто покупает автомобиль в московских салонах: по объективным причинам, стоимость одних и тех же работ «там» и «здесь» может отличаться в 1,5-2 раза (не говоря уже о цене оборудования и материалов). Если вы берете дополнительный комплект резины на дисках, не забудьте в своих экономических расчетах учесть стоимость шиномонтажа (весьма ощутимую для колес с большим диаметром и литьем). Клиент идет туда, где ему могут предложить наиболее полный комплекс услуг, уверен Владислав Чуклеев («Автоград-Нормандия»). В его автосалоне солидный комплекс услуг дополнен возможностью заказать чехлы на сидения, которые сошьют в собственной пошивочной мастерской для любого автомобиля (даже тех марок, которыми «Автоград» не торгует). Очень важный момент: устанавливая сигнализацию или музыку на новый автомобиль не там, где его покупаете, вы можете лишиться гарантии на электрику или всю машину. В салонах, которые обычно являются сертифицированными центрами, все дополнительное оборудование устанавливают мастера, имеющие специальный допуск на выполнение работ. Факт установки этого оборудования фиксируется в сервисной книжке. Так что сто раз подумайте, прежде чем рисковать: гарантия на ВАЗ составляет 2 года или 35 тысяч километры пробега, на большинство иномарок - 3 года или 100 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше (а не что более выгодно хозяину авто). Основным условием сохранения гарантии является прохождение технического обслуживания (ТО) на сертифицированной станции. Частоту прохождения ТО определяет производитель: на первый осмотр можно приехать уже через 1 тысячу километров пробега, а можно не беспокоиться и до 15 тысяч. Когда Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Если вы решили, «что» и «где», определившись, какую «прибавочную» стоимость вы готовы осилить, то «когда» - уже не вопрос… Елена Новгородова, novgorodova@chastnik.ru
17 Октября 2006, 16:19 +79

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...