Заработать на падении

Некоторые ивановцы наладили бизнес на падении в автобусах и маршрутках

Екатерина Кириллова

Некоторые ивановцы наладили бизнес на падении в автобусах и маршрутках

 Случаи падения пассажиров в автобусах составляют 40% от общего числа ДТП, в которых водители общественного транспорта нарушили правила дорожного движения. Такая ситуация вызывает озабоченность и дорожной инспекции, и чиновников-транспортников. Ответственность в данном случае несут водители автобусов и их владельцы. Им это тоже невыгодно. А вот некоторым пассажирам падения на руку.

  «Как дрова»

 «Проблема падения пассажиров в автобусах и других видах общественного транспорта весьма актуальна. Ведь если пассажир, упав внутри салона общественного транспорта, получил травму, то есть его здоровью был причинен вред, – это уже ДТП с пострадавшим. А значит, водитель управлял автобусом не совсем корректно, так сказать вез пассажиров «как дрова». Я бы сам не хотел упасть, потерять зубы или испачкаться на грязном полу по причине того, что какой-то «Шумахер» сидит за рулем», - отмечает Михаил Дрюпин, начальник комитета по транспорту и связи администрации г. Иваново.

По мнению представителей ГИБДД г. Иваново, одной из главных причин высокой аварийности с участием пассажирского автотранспорта является перенасыщенность городских маршрутов автобусами класса М2 (микроавтобусами «ГАЗель», «Мерседес», «Фиат», «Форд», «Пежо»).

Так, ежедневно на городские маршруты г. Иваново выезжают 717 транспортных средств, из которых 128 троллейбусов, 345 автобусов категории М2 (ГАЗель, Форд, Фиат, Пежо), 244 автобусов категории М3 (ПАЗ, Богдан). Многие водители общественного транспорта, заявляют в ГИБДД, грубо нарушают ПДД.

Так, в 2013 году сотрудники группы технического надзора городского отдела ГИБДД провели 52 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе автотранспорт. 33 проверки были внеплановыми. Выдано 23 предписания на устранение выявленных недостатков.

В отношении водителей составлено 1 060 материалов по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ - управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора УГИБДД УМВД по Ивановской области, майор полиции Илья Наумов отмечает также, что почти все водители микроавтобусов превышают допустимое количество пассажиров, предусмотренное заводом-изготовителем. Аналогичная ситуация наблюдается не только в маршрутках, но и автобусах побольше – «Богданах» и «ПАЗах».

Алексей Бегунов, представитель транспортной компании, механик, который выпускает на линии микроавтобусы, озвучил свою точку зрения о причинах возросшей аварийности с участием автобусов.

По его словам, если хотя бы один из водителей микроавтобусов, обслуживающих городские маршруты, нарушил правила дорожного движения, например, неправильно припарковался у остановки общественного транспорта, неправильно перестроился и т.д., то по цепочке ПДД нарушают и водители других автобусов.

«Они пытаются «вклиниться» в свой ряд, стараются обогнать и для этого превышают скоростной режим, торопятся, забывая про внимательность», - говорит Алексей. 

Добавим к этому общий низкий уровень культуры поведения на дороге – вот и результат: резкое торможение и пострадавшие в салоне маршрутки. 

 Несложный бизнес

Впрочем, у этой проблемы есть и другая сторона.

«Если проанализировать статистику причин падений в автобусе, то можно говорить о том, что в большинстве случаев это вина пассажиров. Да, водитель едет, маневрирует, пассажиры «качаются» в такт поворотам. Но если пассажир крепко держится за поручень, он будет устойчив. А если, например, пассажир стоит с сумками в обеих руках, и не держится за поручень, то, как бы осторожно водитель ни ехал, на первом же повороте такого пассажира обязательно «качнет», и не факт что он устоит на ногах. К слову, я ни разу не видел в московском метро пассажиров, которые бы не держались за поручни во время хода поезда», - говорит Михаил Дрюпин.

Отдельно он отметил целую категорию пассажиров, которых назвал «профессиональными падунами».

«Это категория граждан, зарабатывающих на псевдопадениях. Такая практика началась несколько лет назад, когда в одной из ТВ-передач известный юрист научил людей, как можно с перевозчика получить компенсацию за травмы, полученные в транспорте, - рассказывает начальник городского комитета по транспорту. - Конечно, бывают случаи настоящих травм, когда по вине водителя автобуса действительно произошло ДТП. Но бывает иллюзия травмы. Некоторые научились на этом зарабатывать: достаточно «изобразить падение» на пол в салоне автобуса, постонать немного, чтобы люди обратили внимание, а потом заявить водителю, что он «должен денег». А то «пострадавший» заявит в полицию».

Бывают случаи, когда ничего ни с кем не происходит, но пассажир обращается в травмпункт с жалобой, что «упал в автобусе и ударился», задумав получить страховку. А тем временем водителя начинает искать ГИБДД и вменять статью КоАП «уезд с места ДТП».

Занимаясь таким несложным бизнесом, люди (в основном трудоспособные, но безработные мужчины и женщины средних лет, а также часто выпивающие люди разного возраста) обеспечивают себе больничные листы и некоторое пособие.  

 Сколько стоит синяк?

Алексей Бегунов рассказал, что однажды столкнулся с таким «псевдо-падуном».

Произошло мелкое ДТП. Вызывать инспекторов ДПС тогда не стали. Это была, по словам Алексея, большая ошибка водителя. Он растерялся либо вовсе не знал алгоритм действий в данной ситуации. Этим и воспользовалась пострадавшая женщина.

«За два ушиба левой ноги она попросила выплатить компенсацию в размере 70 тысяч рублей», - рассказывает Бегунов.  

После этого случая он дал четкие указания водителям, работающим на городских маршрутах:

«При возникновении такой ситуации остановиться, натянуть ручник, выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. И ждать их приезда, чтобы они зафиксировали факт ДТП. Никогда не идти на поводу у пассажира, который может встать и уйти. Более того, я всегда прошу водителей записать данные и номера телефонов пассажиров маршрутки, которые являются свидетелями происшествия».

Со своей стороны, сотрудники городского отдела ГАИ рекомендуют вызывать инспекторов, даже если пострадавший пассажир ушел. Потому что через час/сутки/несколько дней он может обратиться с жалобами в лечебное учреждение и заявить, что травмы получил в маршрутке, водитель которой с места аварии скрылся.

А уезд с места ДТП, отмечает начальник отделения пропаганды городского отдела ГИБДД майор полиции Андрей Ясников, согласно действующему законодательству, это правонарушение, которое влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток». Вид наказания определяет мировой судья.  

 

Видеорегистратор всегда прав

Одним из способов защиты и профилактики псевдопадений в общественном транспорте и сотрудники ГИБДД, и чиновники-транспортники считают видеорегистратор. Причем он должен быть с двумя камерами: одна смотрит на дорогу, записывая дорожную обстановку. А другая камера направлена в салон автобуса, и тоже «пишет».

«Каждый случай с пострадавшим в автобусе требует отдельного разбирательства, чтобы точно определить, виновен водитель или нет. Как юрист могу добавить, что наличие доказательств невиновности водителя должно быть в интересах автопредприятий. И одним из таких доказательств может быть видеорегистратор в салоне автобуса, который будет фиксировать все происходящее – как на дороге, так и в салоне транспортного средства. И в суде видеозапись станет доказательством. Время сейчас такое, что чаще происходят случаи, когда надо доказывать, что ты «не жираф»», - отмечает Михаил Дрюпин.

Однако, по словам Алексея Бегунова, устанавливать видеорегистраторы с двойными камерами на каждую маршрутку слишком накладно. Видеорегистратор записывает только дорожную обстановку. Поэтому факты «псевдопадений» в автобусах продолжаются.

 

21 Февраля 2014, 09:28 +321

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...