Засушите лето на память

Марина Москалева Лето в средней полосе России хотя и не балует нас столь яркими красками, как в экзотических странах, все же обладает особой, ни с чем не сравнимой прелестью. Сохранить немного летнего тепла можно с помощью долговечных флористических композиций. Все необходимое для них нужно запасать уже сейчас. А зимой на досуге попробовать себя в роли мастера икебаны. Где научиться икебане? Икебана – это японское искусство оформления букета. Изначально оно было сродни священнодействию, но, выйдя за пределы Японии, претерпело немало изменений, символизм уступил лидерство декоративному подходу. Сейчас искусство составления букетов и композиций с использованием цветов называют также флористикой. Идея сделать долговечную цветочную композицию самостоятельно привлекает и отпугивает одновременно. Ведь нужен не только вкус, но и специальные знания. Впрочем, как сказал один модельер: «В юности все писали стихи. И как бы это ни было чудовищно, хотя бы авторам они нравились!» Так что бояться особенно нечего: один благодарный созерцатель вашим творениям обеспечен – это вы сами. И все же лучше овладеть хотя бы азами мастерства. Как говорит художник-фитодизайнер Ирина Суслова, дети могут это сделать в учреждениях дополнительного образования, взрослые – в обучающих центрах коммерческого направления. Кроме того, существует немало специальной литературы, а Интернет изобилует советами начинающим. Но, по мнению Ирины Сусловой, прежде всего, нужно поработать с живыми цветами, «почувствовать» их. Искусственный цветок можно поставить как угодно. И начинающие разворачивают все цветы к зрителю. Но ведь в природе так не бывает! Поэтому композиция выглядит мертвой. http://550d.ru Семь нот икебаны Как и в любом другом деле, в икебане есть некоторые правила. Впрочем, этим принципам цветовых сочетаний, гармонии форм и фактур следуют также и архитекторы, скульпторы, живописцы, визажисты, стилисты, дизайнеры интерьеров. «Получив эти знания, каждый волен распоряжаться ими по-своему: ведь и в музыке с помощью семи нот кто-то пишет «Реквием» а кто-то – эстрадные песни», - отмечает Ирина Суслова. В отношении цветовых сочетаний, существует несколько учений. По большому счету все они основаны на наблюдениях за природой. Это и цветовой круг Гете, и деление палитры по принципу времен года. Есть цвета основные и дополнительные, теплые и холодные, тяжелые и легкие – чем глубже человек погружается в эту сферу, тем больше понимает, как много в ней различных тонкостей. Дополнительные возможности дает сочетание фактур. Не менее важна и форма. Почти все композиции в вазах, как отмечает Ирина Суслова, стремятся к форме треугольника (наиболее динамичной и понятной людям). Настенное панно может быть любым – квадратным, овальным, ромбовидным. При этом важно, чтобы геометрический центр композиции не совпадал со смысловым. Необходимо, чтобы букет был пропорционален вазе, а вся композиция (настольная или настенная) той части помещения, которую она должна украсить. Стилевых же направлений множество - классика, модерн, сюрреализм, абстракция. Красота вдоль дороги Ученики Ирины Сусловой иногда говорят, что после занятий не могут спокойно проходить мимо свалок, им труднее выбрасывать различные баночки и крышечки. А сама Ирина Юрьевна признается, что, выбирая духи, ориентируется не только на запах, но и на то, как флакон впоследствии будет выглядеть в цветочной композиции. Для работы действительно годятся многие «подручные материалы». Например, баночки или бутылки интересной формы можно обтянуть кожей, обклеить шнуром. Или усложнить фактуру, натянув на вазу ажурный носочек, обваляв ее в крупе, песке или опилках, покрыв декоративной штукатуркой и т.д. Затем вазу можно покрасить с помощью акриловых красок (обычных или аэрозольных), дополнительно расписать, украсить различными декоративными элементами. Для основы панно подойдут плетенки, спилы деревьев, высушенные стебли борщевика, готовые рамки (фактуру фона можно сделать более интересной с помощью структурных обоев, сетки, листьев, штукатурки, пробковых пластин). Среди других материалов – бусины, счеты, пуговицы. Купить можно джут, ротанг, кокосовое волокно. В композициях с успехом используются и неожиданные материалы – например, макароны (ведь они бывают таких разных форм, а краски способны просто преобразить их). В ход идет и «мусор» - косточки от ягод, шелуха орехов, скорлупа яиц, маленькие спилы кустарника. Из апельсиновой и банановой кожуры получаются очаровательные розочки. Фантазия творит чудеса: например, если чешуйки еловой шишки наклеить на пенопластовый шар и покрыть золотой краской, получится невиданный цветок. Искусственные цветы нужно выбирать высокого качества, максимально похожие на натуральные. Но многое можно запасать только летом. Не упустите момент! Для икебаны пригодятся злаки (культурные, дикие, болотные), лен, тысячелистник, филатики (рогоз), соцветия различных луков, подорожника. Сушить травы нужно в темном прохладном помещении (на балконе их можно прикрыть газетой). Затем уберите травы и цветы на 4-6 месяцев в закрытые коробки, чтобы «законсервировать» цвет, иначе они быстро станут «белесыми». А правильно подготовленные растения сохраняют цвет 5-8 лет. Можно использовать и садовые растения – фезалис, гортензию, бессмертник, ворсовальные шишки, стручки фасоли и бобов. Если планируете засушивать цветы, не ждите увядания букета. Еще свежими подвесьте их в темном месте «вниз головой». Эффектно выглядят в композициях скелетированные листья, словно выполненные из тонкой сеточки. Их можно купить или получить самостоятельно, проварив жесткие кожистые листья в растворе кальцинированной соды и счистив мякоть щеточкой Есть и такой способ консервирования листьев для композиций: срезанные ветки помещают в раствор горячей воды и глицерина (соотношение 2:1). В результате листья остаются пластичными, хотя и меняют цвет. Правда, этот метод «работает» не со всеми растениями. Точно известно, что обработке глицерином хорошо поддаются ветки аронии (черноплодной рябины), магнолии, голубой ели, некоторые злаки. Летом можно собирать также кору деревьев, шишки, коряги, трутовики, капы (наросты на дереве), лишайники. Коряги нужно сразу же очистить от коры, потом это сделать уже не получится. Кору - просушить в микроволновке или духовке, а потом обработать нитролаком пополам с ацетоном, чтобы ее не ели вредители. Осенью придет время срезать лозу (это делают до начала сокодвижения или после его завершения), заготавливать борщевик, ваи папоротника (эти спороносящие побеги выглядят очень эффектно). Само собой, любители икебаны не расслабляются и на отдыхе. С Юга они везут семена необычных растений, ракушки, камушки. Что делать со всем этим богатством, вы еще успеете решить долгими зимними вечерами. Как говорит Ирина Суслова, составление готовых композиций похоже на игру – мастер пробует, какие компоненты лучше всего подойдут друг к другу. А продлить жизнь работе можно будет, покрыв ее акриловым лаком в аэрозольной упаковке. Для справки: Ирина Суслова – художник-фитодизайнер, член Союза дизайнеров России и Международной творческой асооциации обществ цветочной аранжировки «Артфлора», мастер международного класса, обладатель ряда международных сертификатов в том числе и всемирной ассоциации цветочной аранжировки (WAFA) с правом преподавания. Ежегодно она посещает два-три мастер-класса, которые проводят за пределами Иванова российские и зарубежные специалисты по фитодизайну. Это позволяет Ирине Сусловой быть в курсе новых технологий и течений в этом постоянно меняющемся виде искусства.
21 Июля 2010, 09:48 +126

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...