Завораживающий блеск, или Что любят женщины

Сфера ювелирных изделий была и остается одной из самых притягательных, причем не только для прекрасной половины человечества. Что же происходит в ювелирной моде, как это отражается на ивановских магазинах, и что они предпринимают, чтобы привлечь покупателя? Какое золото в цене Начать нужно с того, что еще два десятка лет назад в нашей большой стране, со всеми ее республиками, было всего 27 ювелирных предприятий. Это отлично помнит генеральный директор Торгово-Промышленного Дома «Алмаз-холдинг» Дмитрий Дугин, пришедший в ювелирную отрасль в 1982 году. Сегодня количество предприятий выросло в разы, но старейшие из них обладают более высоким статусом и серьезной репутацией. Многие из них являются не только завсегдатаями международных выставок, но и их призерами. Не удивительно, что большинство российских торговых предприятий предпочитают работать с отечественным производителем: качество нашего золота превосходит зарубежные аналоги (по крайней мере, те, которые выгодно привозить в Россию), дизайн изделий тоже на высоте, да и организационно сотрудничать на своей территории легче. В провинции эта тенденция наиболее наглядна. Среди поизводителей товара, предлагаемого ивановскими магазинами, - «Алмаз-холдинг» (Кострома, Красное село), «Адамас» (Москва), «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), «Русские самоцветы» (Санкт-Петербург) и т.д. Такая же ситуация и с серебром: отечественные серебряные изделия сегодня вполне конкурентоспособны. Особенно это касается столового серебра, выпускаемого Красносельским ювелирным заводом. Италия, которую не без основания называют одной из законодательниц моды, диктует тенденции и в ювелирном деле. Это имеет отражение и в российских ювелирных коллекциях. Хотя некоторые предприниматели все же привозят «подлинники». Итальянское золото можно встретить, например, в магазинах «МиСтас» и торговой сети «Золото». Всем сестрам по серьгам Ассортимент своих магазинов руководители выстраивают, исходя из нескольких аспектов. Торговая сеть «Золото» учитывает расположение каждого магазина, распределяя товар наиболее оптимальным способом. Если в ее «Gold Street» (ТЦ «Серебряный город») представлены драгоценности с крупными камнями и стильное серебро с натуральными вставками, то, например, в магазине Дома Моды VIP-изделий не найдешь. Такие магазины, как «Золотая Кострома», «Версаль», «МиСтас», расположенные в «социально активных» местах областного центра, стараются представить максимально широкий ассортимент, рассчитанный на разную аудиторию. Здесь приобретают и легкие «обручалки», и роскошные гарнитуры с драгоценными камнями. Несмотря на то, что драгоценности сегодня покупают далеко не только к праздникам, все же это вещи, которые служат годами. Значит, они должны сохранять актуальность. Поэтому классические модели занимают не последние, а в некоторых торговых точках вообще первые ассортиментные позиции. К примеру, серьги «конга» (кольца) есть в модельном ряду любого магазина. В крайнем случае, варьируется их величина. Хотя минимум десятилетнее влияние западной моды и перемены в сознании россиян привели к тому, что покупатели стали больше интересоваться необычными авангардными украшениями, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность. «50х50» - так, например, определяют соотношение классических и авангардных моделей в магазинах сети «Золото». Там же отмечают, что в Иваново за интересными эксклюзивными моделями нередко приезжают из столицы, где цены на такие изделия на порядок выше. И все же многие, кто занимается ювелирным бизнесом, признаются, что спрос в этой сфере практически непредсказуем. Никто не знает, что будут брать завтра. Кто-то признает сезонность: летом, «оголяясь», люди больше склонны себя украшать. Другие же говорят просто о смене акцента: если летом больше берут браслетов (в том числе на ногу и талию), то зимой предпочтение отдают колье, кольцам и серьгам. Эксклюзивным изделиям, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч рублей, есть место на прилавке ювелирных магазинов. Гарнитуры с драгоценными камнями, изделия - победители выставок, ручная работа вместо массового литья – на эту продукцию в Иванове тоже есть свой покупатель. «Золотая Кострома» в таких случаях работает и на заказ – по каталогу завода-производителя, который располагает более широким эксклюзивным ассортиментом. К подобным вещам всегда прилагается сертификат, например, с описанием камня. Ювелирные изыски для мужчин продаются в меньшем количестве, но и в этих коллекциях сегодня встречаются любопытные вещи. Мужская печатки из палладия с бриллиантом, оникс в золоте («МиСтас»), золотые зажимы для галстука, брелки, запонки, браслеты, кольца с сапфирами и черными бриллиантами («Версаль») и т.д. «Лучшее украшение мужчины – это женщина. В бриллиантах, подаренных им...», - так комментируют ивановские продавцы меньшие траты ивановских мужчин на «ювелирку» для себя. Соблазнение в квадрате Красивая ювелирная вещица сама по себе является предметом покупательского соблазна. Но, как в любой торговле, клиента стараются привлечь дополнительными бонусами. Здесь так же действуют карты клиента, скидки, проходят акции. Ювелирные магазины, в основном, используют накопительную систему скидок. Если сумма ваших покупок достигла 5000 рублей, вы получите дисконтную карту на 3% («Золотая Кострома», «Рубин») или 5% («Версаль»). Или такой вариант: если вы совершаете сразу две покупки, то на вторую сразу действует 10%-ая скидка и выдается карточка на дисконт 10% («Золото»). Некоторые магазины также вводят именные карты для особых клиентов, которые совершают покупки постоянно и на большие суммы. Есть и такие, кто заходит в ювелирный магазин почти каждую неделю и уходит не с пустыми руками. Акции обычно устраиваются под праздники, наиболее крупные из них – повод сделать приятное своим покупателям. «МиСтас» перед Новым годом продает цепи по цене заводов-изготовителей, зная, что цепочки являются популярным подарком – здесь не ошибешься с размером. «Версаль» решил зимой порадовать новобрачных, объявив 10%-ю скидку на обручальные кольца. Появившаяся возможность покупки украшений в кредит тоже способствует росту желающих приобрести драгоценности. По закону на ювелирные украшения действует 6-месячный гарантийный срок. В этот период изделие можно вернуть или обменять, если обнаружится производственный брак. Однако на практике магазинам приходится сталкиваться с другим явлением: хитроватый российский люд стремится за заводской недостаток выдать собственную небрежность. Трудно было бы не заметить при покупке то, что цепочка деформирована и готова порваться... В большинстве случаев руководству ювелирных магазинов удается доказать, что играть в волейбол в кольце с натуральным камнем – не лучший способ сохранить украшение. Хотя торговцы признаются, что стараются и здесь идти навстречу клиентам. В пределах разумного. Драгоценная мода Мода в сфере драгоценных украшений в некоторых чертах напоминает моду в бижутерии. Так, актуальная сейчас многослойность, когда одновременно носят несколько бус или браслетов, находит отражение и в ношении изделий из драгметаллов. Колье из нескольких цепочек с множеством разноцветных камней подойдет для вечернего наряда, а умело подобранные браслеты на руке эффектно украсят повседневный костюм. «Микс» из камней – вторая яркая черта современной ювелирной моды. Сочетание камешков – драгоценных с полудрагоценными и поделочными, нескольких драгоценных, но обязательно цветных – смотрится эффектно и жизнеутверждающе. В компании оказываются топазы, бриллианты, хризолиты, аквамарины, гранаты, александриты, жемчуг и т.д. От этого серьги и кольца приобретают больший объем и праздничность. Такие модели интересны как в золотом, так и в серебряном исполнении. И вряд ли кто оспорит мнение, что пусть один, но значительный драгоценный камень является модным всегда. Часто изобилие камней украшает крупные цветы, которые могут быть на браслетах, ожерельях и кольцах, а также вошедших в моду брошах. К созданию брошек дизайнеров вновь вдохновляет природа: цветы, птички, насекомые, рыбки, морские ракушки, дельфины, пантеры призваны поселиться на женских вещах. Геометрические фигуры - квадраты, прямоугольники, овалы, кольца и другие – тоже выходят на первый план. Багетные камни (в форме квадрата), подвески четких очертаний, лаконичный графический дизайн - смотрятся очень оригинально. В целом в современной ювелирной моде сохраняется три основных стилевых направления: классика, авангард и фольклор. Строгость, лаконизм линий и пропорций, утонченность декора, изящество форм позволяют украшениям классического стиля быть не подвластными капризам моды. Авангардным украшениям присуща одна характерная особенность: их создатели не признают никаких норм и традиций, решительно проповедуя все индивидуальное. Броскость декора, неожиданное сочетание материалов и методов обработки, гибкость и подвижность конструкции, тенденции к графизму - это стиль авангард. Отличительная черта украшений, исполненных в фольклорном стиле - интерпретация мотивов национально-прикладного искусства и искусства древних цивилизаций. Специалисты отмечают общие черты наиболее актуальных сегодня ювелирных украшений: изделия изящны по форме, достаточно крупные, но одновременно легкие, преимущественно ручного исполнения; акцентирование деталей достигается обработкой поверхности - зеркальный блеск золота, комбинация матовой и блестящей поверхностей, гравировка, накладной металл, решетчатая и чешуйчатая структура поверхности металла, чеканка, ковка, тонкая матировка, полировка, алмазная обработка. Другое сознание Говорят, сегодня к золоту уже не относятся с тем пиететом, который был ранее присущ нашему покупателю. Ювелирные украшения не рассматривают исключительно как подарок к большому празднику и аксессуар на торжества. Все больше людей приобретают золотые украшения для повседневной носки. «Если платье нередко стоит дороже золотого кольца, то почему бы себе не позволить небольшой подарок?», - рассуждают за покупателей продавцы. То же самое можно сказать и о бижутерии: сегодня она нередко продается по цене драгметаллов. А любопытную золотую вещь можно купить и за 1000 рублей. На вопрос, кто чаще приходит в магазин за ювелирной безделушкой, торговцы отвечают – женщины. Порадовать себя, любимую, потратиться красиво, внести новый акцент в облик – такая мотивация все чаще звучит из уст «слабого» пола. Даже трудно сказать, что лучше - порадоваться за наших женщин или огорчиться за них же, ведь раньше дам осыпали бриллиантами страстные поклонники или любящие супруги... Впрочем, есть мнение, что женщины сами виновны в презент-пассивности своих половин: слишком неделикатно выражают они свое недовольство выбранным не ими подарком. «Потом эти дамы приходят к нам с претензиями: мол, что вы ему продали, зачем мне это?», - делится опытом продавец. «Как вы считаете, будет он вновь так дерзать, делая ей сюрприз?», - спрашивает тот же сотрудник. Впрочем, тенденция есть тенденция: мужчины все же активизируются в общепраздничные периоды и приходят в ювелирные магазины за «достойным ее украшением». Наиболее проницательные отправляют на разведку самих женщин, чтобы потом прийти и взять уже приглянувшееся украшение. Так точно не ошибешься! Тем более что магазины имеют право вовсе не обменивать ювелирное изделие без веской причины. Никто не отменял аксиомы, что дорогие ювелирные украшения – это престиж, удачное и самое красивое вложение финансов, хорошее наследство. Поэтому выбор достойного изделия порой занимает много времени. В предпочтении места для такой покупки играет роль доброе имя магазина и его владельца, опыт на рынке, грамотные продавцы. Как правило, магазины стараются сам растить специалистов и не допускать «текучки» кадров. Несмотря на все скачки цен на золото (за последний год цена на ювелирные золотые изделия выросла на 20%) и растущую в этой сфере конкуренцию, никто из владельцев и директоров ювелирных магазинов не жалуется на недостаток покупателей. Тот факт, что обновление их ассортимента происходит каждые 2-3 недели, говорит о том, что «ювелирка» не залеживается. Директор магазина «Версаль» Ольга Шахназарова уверена: «Это тот товар, который всегда будет востребован. Наши женщины любят ювелирные украшения». Татьяна Хейфец
04 Декабря 2006, 17:13 +115

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...